Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрут за 2019-2020 учебный год
консультация (подготовительная группа)

Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование пространственных представлений детей через метод дихотомии в трёхмерном пространстве»

Цель: формирование у детей навыков использования мыслительных операций, основанных на умении сужать поле поиска.

Задачи: 1. Изучить информацию из различных источников по теме инновационного педагогического маршрута.

2. Формировать умение воспитанников находить объект ссужать поле поиска объекта отсекая лишние признаки, с помощью наименьшего количества вопросов в трёхмерном пространстве.

3. Способствовать просвещению родителей воспитанников в вопросах формирования у детей умения находить объекты в трёхмерном пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт о  реализации инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год

Педагог Пислегина Л.Н

Тема инновационного педагогического проекта: «Развитие у детей с УО межполушарного взаимодействия с помощью нейроупражнений».

Цель: формирование умения детей выполнять нейроупражнения.

Задачи:

Способствовать оптимизации интеллектуальных процессов, активизации энергетического потенциала детей, снижению уровня агрессии и аутоагресии.

 Развивать коммуникативные навыки для успешной социализации детей в обществе.

Формировать мотивационную готовность родителей к объединению усилий по развитию межполушарного взаимодействия посредством нейроупражнений.

Направление деятельности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Примерный результат

Реализация   ОП

 

Занятие по теме инновационного маршрута

Открытый просмотр занятие видео-занятия по познавательному развитию на тему: «Квест-игра «Помощники Весны»

Март

ДОУ

Технологическая карта занятия

Проектная деятельность

По теме инновационного маршрута на тему: «Нейро-минутки»

Ноябрь

ДОУ

Паспорт проекта.

Разработка дидактической игры

«Дружные ладошки»

Март

ДОУ

Дидактические игровые пособия

Разработка педагогической диагностики

По теме маршрута

Апрель

ДОУ

Диагностический инструментарий для определения уровня сформированности у детей умений правильно выполнять нейроупражнения.

- Проба Н.И. Озерецкого на динамический праксис «Кулак-ребро-ладонь»

- Речевой вариант пробы Хеда.

Проведение педагогической диагностики

По теме маршрута

Апрель

ДОУ

Определение уровня сформированности умений детей выполнять упражнения с помощью воздействия на различные анализаторы.

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс

«Нейропсихологический подход как эффективный метод в работе с детьми с диагнозом «Умственная отсталость»

Январь

ДОУ

Памятка для родителей по формированию умения детей выполнять упражнения. Фото и видео материал.

Участие родителей в проекте

По теме инновационного проекта.

Ноябрь

ДОУ

Создание игровых пособий

Совместная деятельность

«НейроКосмос».

Март

ДОУ

Сценарий мероприятия.

Совместная мероприятие

Мастер класс для родителей на тему: «Нейроупражнения в работе с детьми с УО»

Апрель

ДОУ

Сценарий мероприятия.

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Сетевое Интернет-взаимодействие.

Публикации технологической карты занятий, методических разработок по теме инновационного маршрута.

В течение года

Региональный, Всероссийский.

Свидетельство о публикации.

Посещение открытых просмотров и мероприятий.

Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, связанных с данной темой.

В течение года

ДОУ

Повышение педагогической компетентности.

Мастер – класс для педагогов.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Нейроупражнения для формирования межполушарного взаимодействия у детей с УО».

Февраль

Методический час ДОУ.

Текст доклада

Сбор методического материала

По теме инновационного маршрута

В течение года

Методический материал наглядный материал, игровые пособия.

Обязательно к отчету наличие следующих пунктов плана

1.Мероприятие с родителями. Результат: конспект мероприятия и памятка для родителей.

2.Выступление для педагогов. Результат: доклад

3.Проект по теме инновационной деятельности. Результат: паспорт проекта

4.Разработка дидактической игры. Результат: игра на бумажном и электронном носителе.

5.Сбор методического материала. Результат: Методический материал по теме в бумажном и электронном виде: картотека, копилка наглядного и речевого материала и.т.д.

6.Проведение диагностики по теме. Результат: наличие итогов деятельности в виде справки



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра: «В кинотеатре 3D»

Цель: учить детей пространственной ориентировке на картине; активизировать словарный запас; учить детей составлять рассказ, используя слова, обозначающие пространственные ориентировки.              

Методические рекомендации: педагог помогает детям перенести объект на картине из 2 –х мерного пространства в 3 – х мерное (например: ковер).

Для 2- х мерного пространства дети работают со словами: центральная часть, левая – правая, нижняя – верхняя часть картины; правый – левый, нижний – верхние углы картины.

Для 3- х мерного пространства вводим слова: ближе – дальше, впереди – сзади, около, между, за, перед, после.

Правила игры:

Педагог: Сегодня мы с Вами отправляемся в кинотеатр 3D. Все ли, ребята, знают, что такое 3D кинотеатр. Вот и нам придется оживить объекты на экране проектора и перенести их в трехмерное пространство (например: на ковер)

Итак, выбираем объект (схематично педагог может обозначить объект любым предметом: водоем – платок синего цвета, дом – конструктор, дерево – цветок, птицы - прищепки и т.д.). Сначала дети описывают его местонахождение на картине, затем ставят объект на ковер и описывает его местонахождение на ковре, используя слова, обозначающие ориентировку в пространстве. Все множество задач на угадывание объекта можно разделить на несколько видов в зависимости от местоположения объекта, по которому сужается поле поиска.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1996727/78a63feb-b067-4f92-a421-c574f62608f4/s1200?webp=false

https://www.culture.ru/storage/images/7ca45d0d9d1e378f2338457334d35046/c4192ef56d53c580d4a9f8fea44b7062.jpg

Или это может быть натюрморт

http://co8tula.ru/upload/iblock/c4d/c4d647c38f21e76b9c986467fb079935.jpg 

Данная игра учить детей пространственной ориентировке на картине; активизировать словарный запас; учить детей составлять рассказ, используя слова, обозначающие пространственные ориентировки.



Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов

ДИХОТОМИЯ (ОБЪЁМНАЯ)

Воспитатель: Пислегина Л.Н.

Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование пространственных представлений детей через метод дихотомии в трёхмерном пространстве»

Цель: формирование у детей навыков использования мыслительных операций, основанных на умении сужать поле поиска.

Задачи: 1. Изучить методическую литературу по теме инновационного педагогического маршрута.

2. Формировать умение воспитанников находить объект ссужать поле поиска объекта отсекая лишние признаки, с помощью наименьшего количества вопросов в трёхмерном пространстве.

3. Способствовать просвещению родителей воспитанников в вопросах формирования у детей умения находить объекты в трёхмерном пространстве.

Объёмная игра «Да-Нет»

Объёмная игра «Да-Нет» проводится в показателях трёхмерного пространства, поэтому сужение поля поиска проходит через понятия «правая-левая», «верхняя-нижняя», «передняя-задняя» части комнаты; центр, угол и стороны объёмного пространства. 

Для совершенствования умения детей определять данных понятия я использую:

  1. Линейную «ДА-НЕТКУ»;
  2. Плоскостную «ДА-НЕТКУ»;
  3. Циферблат часов: ребёнок встаёт в центр и определяет, что 12 – впереди, 6 – сзади, 3- справа, 9 – слева;
  4. Лист бумаги в клетку. Например, это дидактическая игра «Фигуры высшего пилотажа»https://sovetclub.ru/tim/bed43092187b3f2599d05ebfeb8971d4.png

Представляем, что лист бумаги - это лётное поле. Я буду диспетчером, а вы будете лётчиками. Мы проверим, сможете ли Вы показать фигуры высшего пилотажа. А я буду координировать полёт вашего самолёта. Чтобы вы удачно взлетели и приземлились. Наш карандаш превращаться в самолёт. Перед вами лежит карта полёта.

Поставьте свой самолёт в нижний левый угол. Ваш полёт начинается с этого угла. Самолёт быстро поднимается верхний левый угол.

- где находится ваш самолёт? (в верхнем левом углу);

- затем стремительно падает в нижний правый угол;

- назовите координаты своего самолета? (нижний правый угол);

- резко поднимается в верхний правый угол;

- следующий маршрут с уголка на уголок (в противоположный угол);

- вы приземлились в ту точку с которого начали свой маршрут.

Дидактическая игра «Ангар»

- Мы приземлились, а теперь наш самолёт нужно поставить в ангар на техническое обслуживание. Но прежде, чем это сделать, проверим готовы ли мы.

Ангар – это гараж для самолёта. На лётном поле очень много находится самолётов и нам нужно провести наш самолёт, не задев их другие. А поможет ему в этом диспетчер. (переверните лист, на нем изображены клеточки с цифрами от одного до десяти и буквы, а также место положения ангара). Сейчас будем лавировать между самолетами. Каждый шаг - 1 клеточка.

Воспитатель:

- Поставьте свой самолет на цифру А1;

- теперь сделайте два шага вниз;

- на какой клетке сейчас стоит ваш самолёт? (А3)

- следующий шаг в каком направлении нужно выполнить? (Вправо 2 шага);

- где сейчас ваш самолет? (В3);

- затем 2 шага куда? (Вниз);

- на каком поле оказался наш самолёт? (В5);

- подскажите, в каком направлении нам теперь двигаться? (4 шага вправо);

- скажите, куда и сколько нужно сделать шагов, чтобы добраться до ангара? (5 шагов вниз).

- Наш самолёт прибыл в место назначения.

Мы выполняли задания в двухмерном пространстве, а теперь перемещаемся в трёхмерное

Правила объёмной игры «Да-Нет»

Данный вид пространственной игры «Да-Нет» может разворачиваться:

  • в комнате - взгляд на объёмное пространство изнутри.
  • в коробке (черный ящик»), взгляд на объёмное пространство сверху.

Объектами для игры могут служить все предметы, находящиеся в комнате или коробке.

В игре есть определенные правила:

-Загадывающий предлагает отгадать объект, находящийся в комнате (коробке), с помощью сужения поля поиска в объёмном пространстве.

-Не допускается перечисление объектов. Принимаются вопросы, сужающие поле поиска в пространстве комнаты.

-Загадывающий имеет право давать следующие ответы: «Да», «Нет», «И да, и нет», «Это не существенно».

-Результатом является найденный объект за наименьшее количество вопросов и проанализированный ход игры.

Игра «Да – нет» Угадай объект в комнате.

Цель: учить детей задавать вопросы о месте нахождения объекта в комнате.

Правила игры: дети задают вопросы по ориентировке в пространстве, сужающие поле поиска

Оборудование: комната и объекты в ней.

Игровое действие: отгадать объект в комнате   с помощь алгоритма сужения поля поиска (загадана погремушка). 

Вопросы, на которые загадывающий ответил «да»:

  • Этот объект находится в передней части комнаты?
  • Это в правой передней части комнаты?
  • Этот объект находится правом нижнем углу комнаты?
  • Это погремушка?

Результат: Играющие, задав 4 вопроса, отгадывают объект, закрепляет правила игры. 

Уважаемые коллеги, попробуйте угадать какой объект загадан в этой комнате: https://i.pinimg.com/originals/62/31/7a/62317a3064a6b00efce2337e85c9ea26.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/28866/25ecb5a6-1d63-43aa-95b9-1cc650f125e3/s1200?webp=falsehttps://www.123.ru/xl_pics/80152224_1.jpghttps://www.123.ru/xl_pics/80152224_1.jpg

Какие же задачи решаем с помощью данной игры?

  • развить умение сужать поле поиска в объёмном пространстве;
  • в игровой форме обучить умению ориентироваться в трёхмерном (объёмном) пространстве, используя разные точки отсчёта;
  • обогатить словарь ребёнка терминами: «правая – левая» «верхняя – нижняя», «передняя – задняя» часть комнаты; «верхний – нижний», «ближний - дальний», «правый – левый» угол; «правая – левая», «задняя – передняя» часть комнаты; «выше – ниже» уровня глаз.
  • развить умение выделять имена признаков, по которым идёт сужение поля поиска, формировать навыки рефлексии.

Так же могу рекомендовать игру «Робот».

Ребёнку предлагают попробовать себя в роли Робота, ставится задача перемещения в комнате. Роботу надо пройти в дальнюю правую часть комнаты и сесть на стул. Играющие должны «управлять» роботом с помощью заданий, связанных с ориентировкой в пространстве. Даются команды типа: «Сделай пять шагов влево от себя!», «Повернись кругом» и т.д. Обязательным условием игры является то, что играющие должны дать как можно меньше указаний роботу для выполнения поставленной задачи

МОЯ Дидактическая игра: «В кинотеатре 3D»

Цель: учить детей пространственной ориентировке на картине; активизировать словарный запас; учить детей составлять рассказ, используя слова, обозначающие пространственные ориентировки.              

Методические рекомендации: педагог помогает детям перенести объект на картине из 2 –х мерного пространства в 3 – х мерное (например: ковер).

Для 2- х мерного пространства дети работают со словами: центральная часть, левая – правая, нижняя – верхняя часть картины; правый – левый, нижний – верхние углы картины.

Для 3- х мерного пространства вводим слова: ближе – дальше, впереди – сзади, около, между, за, перед, после.

Правило игры: Сегодня мы с Вами отправляемся в кинотеатр 3D. Все ли, ребята, знают, что такое 3D кинотеатр. Вот и нам придется оживить объекты на экране проектора и перенести их в трехмерное пространство (например: на ковер)

Итак, выбираем объект (схематично педагог может обозначить объект любым предметом: водоем – платок синего цвета, дом – конструктор, дерево – цветок, птицы - прищепки и т.д.). Сначала дети описывают его местонахождение на картине, затем ставят объект на ковер и описывает его местонахождение на ковре, используя слова, обозначающие ориентировку в пространстве. Все множество задач на угадывание объекта можно разделить на несколько видов в зависимости от местоположения объекта, по которому сужается поле поиска.

Спасибо за внимание, буду рада ответить на Ваши вопросы



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей на тему:

«Как научить ребёнка ориентироваться в пространстве»

«Квест-игра «Пространство вокруг нас»

воспитатель: Пислегина Л.Н.

Цель: создание условия для развития родительской компетентности по организации развивающих игр на развитие пространственной ориентировки

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетентности родителей, их мотивацию на использование в семейном воспитании развивающие схематические мультфильмы и передачи для совместного просмотра и интерактивного участия для развития познавательного интереса к теме развитие пространственной ориентировки.

2. Передача опыта путём прямого и комментированного показа как сделать игры на развитие пространственной ориентировки и как в них играть с ребёнком.

3. Способствовать развитию родительской компетентности в использовании игровых технологий.

4. Рефлексия собственного опыта участниками мастер-класса.

Оборудование: двусторонней поле (одна сторона – синего цвета, другая – разбита на клетки), предметная картинка - самолёт, листы в крупную клетку, цветные карандаши.

Ход мастер- класса

  1. Вступительное слово:

«Ориентировка в пространстве – один из разделов программы по формированию у детей элементарных математических представлений.

У большинства детей вызывает затруднение ориентировка в пространстве. Чтобы процесс обучения проходил легко и интересно, мы используем дидактические игры, направленные на умение ориентироваться на листе бумаги, а также в пространстве (комната, прогулочная площадка, коробка…).

 Сначала мы объясняем значение выражений: https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/05/28/k_5cecf43920db7/512506_1.png

- «в центре»; https://i.etsystatic.com/20500126/d/il/b300d6/1919364784/il_340x270.1919364784_igfh.jpg?version=0

- «впереди», «сзади»;

- «справа», «слева».

Для этого мы используем линейную «ДА-НЕТКУ» и циферблат часов:

12 – впереди, 6 – сзади, 3- справа, 9 – слева. 

Далее знакомимся с понятиями «левый (правый) верхний угол», «левый (правый) нижний угол». Работа проводится на листе бумаги и опирается на активную деятельность детей с раздаточным материалом. А также плоскостная «ДА-НЕТКА» с 9-ю окошечками. (Мастер – класс был показан в прошлом году).https://rakuzanet.jp/wp-content/uploads/2014/07/c710cb6b7f4d5b1ab799910fa6e045c5.png

  1. Работа с детьми

Отдых наш кончается, работа начинается.

Усердно будем мы трудиться, чтобы чему-то научиться.

Воспитатель:

Загадка:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (самолёт)

1. Дидактическая игра «Фигуры высшего пилотажа» (Приложение 1)

Воспитатель:

- Давайте с вами отправимся на лётное поле. Я буду диспетчером, а вы будете лётчиками. Мы проверим, сможете ли Вы показать фигуры высшего пилотажа. А я буду координировать полет вашего самолета. Чтобы вы удачно взлетели и приземлились. Наш карандаш превращаться в самолёт.

- Перед вами лежит карта полета. На какую фигуру похоже она? Что есть у прямоугольника? Покажите мне верхние углы, нижние углы, правую сторону, левую сторону, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол.

Воспитатель:

- Поставьте свой самолёт в нижний левый угол. Ваш полет начинается с этого угла. Самолёт быстро поднимается верхний левый угол.

- где находится ваш самолёт? (в верхнем левом углу);

- затем стремительно падает в нижний правый угол;

- назовите координаты своего самолета? (нижний правый угол);

- резко поднимается в верхний правый угол;

- следующий маршрут с уголка на уголок (в противоположный угол);

- вы приземлились в ту точку с которого начали свой маршрут.

Воспитатель: Мы приземлились, а теперь наш самолёт нужно поставить в ангар на техническое обслуживание. Но прежде, чем это сделать, проверим готовы ли мы.

Скороговорка

Самолет пикировал, пикировал, да не выпикировал.

2. Дидактическая игра «Ангар» (Приложение 2)

Ангар – это гараж для самолёта. На лётном поле очень много находится самолётов и нам нужно провести наш самолёт, не задев их другие. А поможет ему в этом диспетчер. (переверните лист, на нем изображены клеточки с цифрами от одного до десяти и буквы, а также место положения ангара). Сейчас будем лавировать между самолетами. Каждый шаг - 1 клеточка.

Воспитатель:

- Поставьте свой самолет на цифру А1;

- теперь сделайте два шага вниз;

- на какой клетке сейчас стоит твой самолет? (А3)

- следующий шаг в каком направлении нужно выполнить? (Вправо 2 шага);

- где сейчас ваш самолет? (В3);

- затем 2 шага куда? (Вниз);

- на каком поле оказался наш самолёт? (В5);

- подскажите, в каком направлении нам теперь двигаться? (4 шага вправо);

- скажите, куда и сколько нужно сделать шагов, чтобы добраться до ангара? (5 шагов вниз).

- Наш самолёт прибыл в место назначения.

 Мы выполняли задания в двухмерном пространстве, а теперь перемещаемся в трёхмерное

3. «Объёмная «ДА_НЕТКА»

Воспитатель:

- Самолёт после технического обслуживания отправляется на очередное задание. В пути он попадает в страшную грозу, лётчик теряет управление, покидает самолёт с помощью парашюта, а самолёт падает. Наша задача найти его.

- Представьте, что наша группа это огромная территория, а самолёт может быть где угодно. Попробуем найти его с помощью вопросов по ориентировке в пространстве, сужающие поле поиска.

- Кто помнит правила игры «Объёмная ДА-НЕТКА»

Дети:

Правило игры: все играющие должны стоять в середине комнаты, глядя в одну сторону; задавать вопросы, которые отсекали часть комнаты.

Ведущий может давать следующие ответы: «Да», «Нет», «И да, и нет», «Это не существенно».

Воспитатель: Всё верно, приступаем к поискам попавшего в беду самолёта

ВОПРОСЫ:

  1. Объект находится впереди? (Нет).
  2. Сзади? (Нет).
  3. Объект находится в правой части комнаты? (Нет).
  4. В левой? (Да)

Все дети поворачиваются влево.

  1. Объект находится в верхней части комнаты? (Нет).
  2. В нижней?  (Да)
  3. Он находится в контейнере для игрушек? (Нет).
  4. Объект находится на открытой полчке для игрушек? (Нет).
  5. Закрытой? (Да)

Воспитатель: Наш объект найден, мы справились, теперь самолёт отбуксируют снова в ангар, отремонтируют или отправят на металлолом.

  1. Дидактическая игра: «Графический диктант»

Всем спасибо за внимание, наш квест закончился.

https://data12.proshkolu.ru/content/media/pic/std/7000000/6022000/6021901-6ae3bbac65659144.jpg

 Приложение 1https://sovetclub.ru/tim/bed43092187b3f2599d05ebfeb8971d4.pnghttps://sovetclub.ru/tim/bed43092187b3f2599d05ebfeb8971d4.png Приложение 2http://www.coloringpages101.com/coloring-pages/Air-Transport/tn_airplanecoloringpage17_fsvfk.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gifhttps://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/eroplano-clipart-black-and-white-2-300x200.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Социальная безопасность дошкольников раннего возраста».Цель: изучение материала по «Социальной безопасности»...

Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 г

Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через освоение способов наблюдения».Цель: Формирование  познават...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».Цель: Развитие умен...

Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие связной речи детей 4 – 5 лет через анализ литературных произведений  с помощью ТРИЗ-ОТСМ».Цель: формирование  п...