Непосредственно-образовательная деятельность.Моя страна.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Панфилова Марина Юрьевна

Моя страна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu.docx36.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Мой город.Моя страна», Итоговое мероприятие: коллаж «Моя страна»

Среда 01.11.2023.                                                                                                                                                             

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс 9.(Л.Пензулаева.стр 11).    

УТРЕННИЙ КРУГ

1. Образование круга -   звуковой сигнал (колокольчик).

2. Приветствие

3. Работа с календарем природы

4. Беседа. Что интересного видел когда шёл в детский сад?

Цель: развивать речь, внимание, учиться составлять не большие рассказы.

5. Пальчиковая (Т.Ткаченко стр 9,10,11)артикуляционная гимнастика (Е.Анищенкова стр 10)

Работа по ПДД. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: формировать систему знаний о дорожных знаков, развивать внимательность ,осторожность.

Организация дежурства по столовой

Формирование КГН .Совершенствовать держать вилку большим и средними пальцами.

Индивидуальная работа по развитию связной речи .Составление рассказ «Моя старна»

Индивидуальные трудовые поручения : помощь воспитателю убрать игрушки после игры.

Обогащение предметно-пространственной среды по теме: «Мой город»

Занятия / организация образовательной деятельности

Тема: 1.Познавательное развитие. (см. конспект)

2.Художественное-эстетическое развитие. Аппликация «Дом на нашей улице»

Цель: упражнять в приёмах вырезывания по прямой и по косой. Закрепить умение аккуратно пользоваться ножницами(Т.С.Комарова ,стр 12).

Прогулка

Наблюдение за объектами и явлениями природы. Обратить внимание на красоту пейзажа, чистое ,голубое небо,

Цель: формирование умение наблюдать за явлением в природе и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между нити, способствовать развитию наблюдательности.

Подвижные игры «Пустое место» цель: формировать навыки двигательной активности детей.

Элементарная трудовая деятельность : убрать оставшиеся листья, ветки.

Свободная игровая деятельность: сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом) (см.Прогулка№4 ноябрь)

Индивидуальная работа по развитию основных движений «Прыжки на обоих ногах  (Кирилл.К, Дима.З)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

лопатки, метёлки, корм для птиц.

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

Формирование КГН .Вещи в шкаф сложить аккуратно, перед тем как помыть руки ,засучи  рукава.

Чтение художественная литература  «Когда приходит осень»( М.Болусавская.стр4)

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образовательное содержание текста, развивать внимание, связную речь).

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс10.Оздоровительная гимнастика Л. И. Пензулаева , стр 12.

Цель: профилактика плоскостопие, повысить иммунитет, укрепить мышцы ,с формировать здорового жизнерадостного  ребёнка.

 

Вечер

«Опыты  с бумагой и стаканом воды»

Цель: формирование у детей основ, знаний и представлений о бумаге, её свойства (см.конспект)

Чтение художественной литературы «Лягушка путешественница»( В.Горина,с тр 28)

Рассматривание иллюстраций по сказки.

 ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1. Условный сигнал (колокольчик)

2. Рефлексия. 

3. Завершающий ритуал.

Индивидуальная работа по всем видам деятельности и образовательным областям « угадай по описанию»

Цель: учиться описывать предмет.

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Работа с родителями

См. папку работа с родителями.

Четверг02.11.2023                                                                                                                                                       

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс  9.(Л.Пензулаева.стр 11).    

УТРЕННИЙ КРУГ

1. Образование круга -   звуковой сигнал (колокольчик).

2. Приветствие

3. Работа с календарем природы

4. Экологические воспитание «Как звери к зиме готовятся?»  Л. Г. Горькова, стр 55).

5. Пальчиковая (Т.Ткаченко стр 9,10,11)артикуляционная гимнастика (Е.Анищенкова стр 10)

6. Составление плана дня.

7. Завершающий ритуал

Формирование начальных представлений о ЗОЖ.

Беседа «Здоровое питание»

Цель: воспитывать навыки  здорового физического поведение, соблюдать правило гигиены.

Формирование КГН совершенствовать навыки умывания.

Игры на развитие мелкой моторики:

«Путешествие пальцев» цель: развитие и тренировка координации движений пальцев (Рома, Филипп)

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему « Мой город» (формировать правильный захват карандаша).

Занятия / организация образовательной деятельности

1.Художественно-эстетическое развитие .Рисование «Автобус ,украшенный флажками, едет по улице» (Т.С. Комарова,стр 47).

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

3.Подготовка к обучению  грамоте. Буква и звук И.

Цель: развивать фонематический слух, выделять заданный звук голосом, называть  слова с заданным звуком. (Маханёва, стр 28)                                      

Прогулка

Экспериментирование с объектами неживой природы «Почему появляется ветер?»

Познакомить детей с причиной возникновение ветра, учить устанавливать причинно-следственную связь.

Подвижные игры: «Перелёт птиц»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей.

Свободная игровая деятельность: сюжетно-ролевые и конструктивные игры  со снегом,

Индивидуальная работа по развитию основных движений  «метание мячей» (Серёжа, Настя,Рома).

Выносной материал:

соответственно плану прогулки: лопатки.

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

Формирование КГН : Закрепить умение есть второе блюдо, аккуратно и после пищи пользоваться салфетками.

Чтение. Потешки  (хрестоматия стр 80)

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс11.Оздоровительная гимнастика Л. И. Пензулаева , стр 13.

Цель: профилактика плоскостопие, повысить иммунитет, укрепить мышцы ,с формировать здорового жизнерадостного  ребёнка

Вечер

Элементарная трудовая деятельность детей ремонт книг, настольно-печатных игр.

Цель: приучать бережно относиться в вещям, уважать труд других.

Мини-рассказы  с голосовой импровизации  (стр 76  И.А. Агапова).

Индивидуальная работа по ФЭМП: ЗАКРЕПИТЬ СЧЁТ ДО 10 (Рома, Маша, Есения).

Создание условий для самостоятельной творческой

деятельности: игры с театральными игрушками (способствовать развитию творческого воображения).

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей(см. папку работа с родителями)

Пятница 03.11.2023                                                                                                                                                                    

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс 2

УТРЕННИЙ КРУГ

1. Образование круга -   звуковой сигнал (колокольчик).

2. Приветствие

3. Работа с календарем природы

4. Беседа. Скажи положительные, хорошие слова про свой город, рассматривание картинок,пейзажей.

5. Пальчиковая,  Т.Ткаченко стр 9,10,11)артикуляционная гимнастика (Е.Анищенкова стр 10)

6. Составление плана дня.

7. Завершающий ритуал

Беседа по вопросом ,что такое этикет? Что значит быть  вежливым?

Цель: познакомить детей с понятием этикет, побуждать детей быть вежливыми.

Организация дежурства по столовой

Формирование КГН: умывание, совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Индивидуальная работа по развитию словаря, упражнения в грамматически правильной речи

Индивидуальные трудовые поручения: дежурным помочь накрыть на стол.

Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

Занятия / организация образовательной деятельности

  1. Познавательно-исследовательская деятельность. «Летающие семена»

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений(см. конспект)

  1. Физическое развитие.
  2. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Чтение стихотворение о поздней осени .Дидактическое упражнение  «Заверши предложение»

Цель:  Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух .Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений (В.В.Гербова, стр 50)                            

Прогулка

Наблюдение за объектами и явлениями природы:

Продолжить знакомить с природными явлениями.

Исследовательская деятельность: Почему покраснели щёки и нос?

Элементарная трудовая деятельность детей: для безопасности посыпать дорожки песком.

Подвижная игра « С кочку на кочку» цель: формировать навыки двигательной  активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской деятельности( см.карта №6 )

Индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств: закрепить   прыжки на обоих  ногах. Маша,Ева,Филипп

Выносной материал:

соответственно плану прогулки: лопатки, грабли.

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

Формирование КГН: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытирать полотенцем ,взяв  его из шкафчика и развернуть на ладони.

Чтение художественной литературы. «Недовольный барсук» А. Фёдоров –Давыдов стр 50.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс11.Оздоровительная гимнастика Л. И. Пензулаева , стр 13.

Цель: профилактика плоскостопие, повысить иммунитет, укрепить мышцы ,с формировать здорового жизнерадостного  ребёнка.

Вечер

Игра «Скорая помощь»  (стр 35 В.А. Недоспасова).

Рассматривание иллюстрации ,работа врачей.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1. Условный сигнал (колокольчик)

2. Рефлексия. 

3. Завершающий ритуал.

Индивидуальная работа по, художественно – эстетическому развитию: рисуем по трафаретам ( Рома, Кирилл, Гриша).

Самостоятельная деятельность по выбору детей (воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу).

Работа с родителями

 См. папку работа с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...