Настольная дидактическая игра «Собери цветок».
методическая разработка (средняя группа)

Балаева Ольга Ивановна

Развитие речевой активности и быстроты мышления в процессе классификации предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_na_klassifikatsiyu_soberi_tsvetok.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Балаева Ольга Ивановна.

Настольная игра «Собери цветок».

Актуальность: Игра - это специфическая, полноценная и достаточно содержательная деятельность для детей, которая является эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль и т. д. Любая игра способствует развитию внимания, памяти, мышления.

Настольная развивающая игра «Собери цветок» - это игра на развитие целенаправленного восприятия внешних признаков предмета, на классификацию, Набор игры состоит из лепестков разной формы, цвета и количества. Главная фигура в игре - круг с определенным предметом и цветом.

Цели: Развитие речевой активности и быстроты мышления в процессе классификации предметов.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитание сообразительности;
  • воспитание умения сравнивать предметы по представлению;
  • воспитание умения быстро находить близкие по смыслу слова;
  • воспитывать бережное отношение к окружающим предметам;

Образовательные:

  • находить признаки сходства и различия, отгадывать предметы;
  • учить детей самостоятельно оценивать свою работу и развивать у детей целостных представлений об окружающем;
  • учить детей выделять и называть признаки предметов.

Развивающие:

  • развитие зрительное восприятие;
  • закрепить название предметов;
  • формировать быстро ориентироваться в ходе игры;
  • развивать быстроту мышления, учить детей играть в коллективе;
  • Обогащать словарный запас;
  • упражнять устный счет;

Правила игры: играют 3-4 ребенка. Каждый ребенок собирает свой цветок, используя подсказку круг – середину цветка. По контуру собирают лепестки из соответствующих предметов, одинакого цвета и формы(классификация).

Данные карты используем для различных других игр с лексическими темами.

Ход игры:

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: К нам кто то стучится. Заходит Петрушка

- Здравствуйте ребята? Я Петрушка! Мимо вашего садика шел, да в гости зашел. Принес вам в подарок волшебный сундучок.

Петрушка приглашает взяться за руки и образовать круг.

Петрушка: Если мы скажем волшебные слова, то сундучок обязательно откроется.

Дети идут по кругу и повторяют слова за педагогом:

Воспитатель: Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Красивая задвижка.

1,2,3,4,5 давайте сундучок открывать.

(воспитатель открывает сундучок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что же там в сундучке?(в сундучке лежат разноцветные кружки по количеству детей и разноцветные лепестки .)

Петрушка: я принес вам новую игру «Собери Цветок». но я не смог ее собрать. Помогите мне!

Воспитатель: Давайте поможем. Берет из сундучка кружок и показывает детям.

- Что изображено в центре круга? (например, апельсин)

- Апельсин это что?

Дети: ( фрукты.)

- Какие еще фрукты вы знаете? Дети отвечают.

Эти фрукты нарисованы на лепестках, из которых надо собрать цветок.

Воспитатель раздает всем детям кружки. И задает вопрос.

- Что у вас нарисовано на кружках?. (Ответы детей).

Воспитатель врассыпную раскладывает лепестки на полу. Дети собирают цветок по классификации.

Беседа: «Какой цветок дети собрали по классификации».

(транспорт, овощи, домашние животные, дикие животные, фрукты, мебель, одежда и т.д.)

Воспитатель: - Как называется твой цветок?

- Какие животные изображены на твоих лепестках?

- Где они живут? (домашние).

-Кто за ними ухаживает?

- Чем они питаются?

И так можно задать вопросы каждому ребенку по его классификации.

Воспитатель: Петрушка посмотри какое красивое поле цветов собрали наши дети.

Петрушка: спасибо дети я понял правила этой игры. Эту игру я оставляю вам в подарок и еще раз приду к вам , что бы поиграть с вами.

Дети прощаются с Петрушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Собери цветок для бабочки" для младших дошкольников

Дидактическая игра "Собери цветок для бабочки" развивает мелкую моторику рук, формирует умение составлять группы из однородных предметов. В игре закрепляются основные цвета(красный, синий, желтый, зел...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК».

Представляю вашему вниманию дидактическую игру "Собери цветок" на закрепление названий весенних и летних цветов для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра "Собери цветок"

Дидактическая игра "Собери цветок". 1 младшая группа.Задачи:- Побуждать различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый),расширять чувственный опыт, подбирать лепестки по одинаковойокраске;  ...

Дидактическая игра " Собери цветок"

В игру входят 5 больших карточек с цветами и лепестки разного цвета. По краям на лепесточках обозначено какого цвета ребенок должен положить лепесток.Цель: формировать представление о цвете ( красный,...

Презентация на тему: " Как мы делали дидактическую игру "Собери цветок"

Дети самостоятельно сделали дидактическую игру....

Дидактическая игра «Собери цветок»

Дидактическая игра «Собери цветок» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания, логического мышления, цветоощущения. С помощью данной игры ребенок учится со...

Дидактическая игра «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

Цель:  закрепление знаний о  весенних и летних цветах.Задачи:•Закреплять название весенних цветов (подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, нарцисс, тюльпан) и летних цветов (ромашка, коло...