Консультация для родителей: «Как, играя, научить детей помогать взрослым?»
консультация

Чухина Марина Александровна

Представлены игры, которые помогут родителям научить детей поддерживать порядок в доме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Как, играя,  научить детей помогать взрослым?»

                                                                   учитель – логопед  МАДОУ ЦРР

                                                     д/с № 87 г. Калининграда

                               Чухина М.А.

     Обучая ребенка убирать за собой игрушки и помогать поддерживать чистоту в доме, очень важно не забывать о главном — любая работа должна приносить радость и удовольствие. Новизна от освоения веника или изготовления пены из моющего средства быстро проходит, и ребенок остается наедине с каждодневной рутиной. Сколько пройдет времени, пока под понуканием poдительского «должен» и «обязан» разовьется сила воли и выработаются полезные привычки? И выpaботаются ли, или на всю жизнь останется ненависть к домашней работе?

     Как же заинтересовать и увлечь уборкой?

 СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Для маленького ребенка нет лучшего способа, чем игра. Можно представлять себя бульдозером, сгребающим мусор, или развозить кукол по домам на такси. Можно «клевать» крупинки мозаики, разбросанные на ковре. Или изображать робота - сортировщика. Можно практиковать специальную уборочную игру, в которой силы чистоты борются с мусорными монстрами. За пределами детской не меньше поводов для игр. Например, пылесос очень похож на существо, требующее еды. А ботинки — на лошадок, которых нужно мыть от грязи и тереть щеткой.

 ИГРА «УГАДАЙКА» 

     Правила просты — родители занимаются своими делами, а ребенок бежит в детскую, расставляет по местам несколько игрушек  и потом сообщает, сколько вещей он убрал. Родители с трех попыток стараются узнать, что это было: «Лего? Карандаши? Солдатики?». Если не угадали — ребенок получает столько очков, сколько убрал игрушек, и бежит расставлять по местам новую порцию.

ВРЕМЯ УБОРКИ 

     Многим детям трудно оставаться с беспорядком один на один. Именно поэтому они охотнее помогают мыть полы и посуду, лишь бы не возвращаться к разбросанным игрушкам. Но поскольку игрушки убирать тоже нужно, приходится выдумывать что-то интересное. Один из способов увлечь — объявления. Объявляется «время мусора» — и ребенок несколько минут собирает обрезки бумаги, потом объявляется «время лего» — ребенок складывает детали в контейнер. И так далее: «время мягких игрушек», «время посторонних предметов» и т.п..

МИССИЯ ВЫПОЛНИМА

Для домашних дел можно использовать карточки миссий на несколько дней. На каждой — список каких-то повторяющихся дел. Например: «Вымыть 20 тарелок, 5 раз убрать постель, 3 раза вычистить раковину». На обратной стороне карточки очки за выполнение. Одновременно ребенок получает 3 миссии, полностью выполненная миссия заменяется новой.

КВЕСТ 

Обычный родительский ультиматум «не будешь смотреть мультфильм, пока не наведешь порядок», можно трансформировать в увлекательный для ребенка квест. Если есть время — лучше нарисовать карту из 7-10 станций. Ребенок путешествует от одной станции к другой, и на каждой его встречают местные жители и дают задания. Жителям одного города нужно очистить дно озера (помыть раковину), другого — помочь собрать урожай (все тот же рассыпанный лего),  третьи просят поработать в саду (полить цветы). А на четвертой станции жители могут просто угостить путешественника яблоком. Конечная цель путешествия (мультфильм) тоже имеет значение, хотя большинство детей увлечется и самим процессом — приключениями, ожиданием новых встреч.

ПРАВИЛА 

     В младшем школьном возрасте дети начинают бороться за равенство в семье и придумывать правила для всех. И их вполне можно поддержать. Например, договориться, что каждый, кто кладет тарелку или ложку в пустую раковину, обязан их помыть. Или решить, что перед завтраком каждый в семье 15 минут занимается уборкой квартиры. Генеральной уборкой тоже лучше заниматься всем вместе.

СЕМЕЙНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ 

     Иногда совместный труд может временно уступить место состязанию. Для него удобно повесить на холодильник табличку, где каждый будет отмечать вымытую им посуду или вынесенный мусор. А через неделю подвести итоги и наградить победителя. Даже если взрослые будут продолжать все делать обычным образом, азарта ребенка хватит на всех.

 НАГРАДЫ 

     Во многих играх ребенок зарабатывает очки. Но что с ними делать потом? Прежде всего, удачная игра будет интересна и без призов. Поэтому приз может быть какой-то приятной мелочью — конфетой, наклейкой. Можно копить очки на что-то нематериальное, например, на поход в зоопарк. Можно тратить на мультфильмы и компьютерные игры. Но самым честным и логичным кажется обмен очков на совместную с родителями игру, чтение, поездку. Ведь ребенок - помощник действительно экономит родительское время. Приз можно назначить заранее. А можно написать целый список разных наград с расценками, пусть ребенок сам выбирает.

ЧТО ДАЛЬШЕ? 

    Многие родители опасаются, что если ребенку один раз предложить такую забавную игру, он потом не станет убираться обычным способом и придется все время что-то придумывать. Это не так уж страшно. Ведь ребёнок будет учиться считать и практиковаться в чтении в таких играх, а также развивать фантазию и тренировать логику. И трудно передать, сколько радости, творческого вдохновения и семейного единения может принести выдумывание каждой новой игры.

     Но при этом ребенок растет. Он начинает получать удовольствие от хорошо выполненного дела. Радоваться превращению «ужасного  в прекрасное». Он понимает, что не время биться с мусорными монстрами, если через час приедут гости. А какие - то дела наконец-то становятся привычками и не требуют специальной мотивации. Кроме этого, ребенок быстро учится помогать идеями и вносить дополнения, а потом и самостоятельно превращать любые дела в интересные.

(по материалам интернет – ресурсов)

Трудовое воспитание в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как умелые ручки язычку помогали"

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи и подготовки руки к письму....

Консультация для родителей с элементами совместной деятельности «Помоги мне стать самостоятельным».

В начале учебного  года на родительском собрании  состоялось ознакомление родителей  с целевыми ориентирами основной образовательной программы ДОУ.Сегодня мы  посмотрим на практиче...

Методическая разработка (консультация для родителей). Тема: "Как научить ребенка помогать вам по дому"

Вам знакома ситуация, когда ребенок находит тысячу отговорок, чтобы не помогать вам по дому? Скорее всего, у него найдется множество причин, которые мешают выполнять ему домашние дела: болит живот, по...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Помогите своему ребенку быть грамотным пешеходом!"

Мы все участвуем в дорожном движении – как пешеходы, как водители, как пассажиры. Ребенок, не способный оценить дорожную ситуацию, постоянно рискует своим здоровьем и жизнью. Поэтому надо формир...

Консультация для родителей "Четыре шага, чтобы дети вас слышали и помогали по дому"

Четыре практические рекомендации родителям для организации помощи ребенка в домашних делах....

Консультация для родителей Общение ребенка со сверстниками. «Помогите ребенку научиться дружить»

Консультация для родителей о том, как обьяснить ребенку, что такое дружба и как научить детей дружить....