перспектива весна
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ефимкина Вероника Алексеевна

Этот материал поможет начинающим специалистам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перспектива весна57.78 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель.

5-я неделя «С/х работы. Откуда хлеб пришел»

Социально-коммуникативное развитие

- Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как Праздник весны и труда;Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб. 

- Расширять знания детей как выращивают рожь и пшеницу  на полях; как перемалывают муку и выпекают хлеб;

- Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности на огороде и в цветнике;Обратить внимание на то, как на огороде подготавливают землю к посадке овощей;

- Формировать представления детей о том, что любая вещь создана трудом многих людей. Расширять представления  о конкретном трудовом процессе.

Познавательное развитие

- Уточнять знания детей об общественном событии  Празднике весны и труда;Расширять знания детей о профессиях; Продолжать знакомить со свойствами тканей и ниток, особенностями фактуры, назначением, выбором ткани и ниток для выполнения разнообразных работ, для вышивки,  для аппликации, для шитья детской одежды разного назначения, для оформления панно  и др.;- Расширять представления о ближайшем непосредственном окружении детей, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз);- Расширять представления детей о значимости и важности разных профессий, о разных сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).

Речевое развитие- Продолжать учить детей понятно и логично высказывать суждение;

- Воспитывать ценностное отношение к труду людей разных профессий. Обогащать речь детей существительными, обозначающими профессии людей, предметы окружающей жизни, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей в трудовой деятельности;

- Расширять знания детей о людях труда в сельском хозяйстве, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

Художественно-эстетическое развитие- Формировать  умение  художественно отражать предметы и явления природы;

- Учить располагать изображение по всему листу, обращать внимание на соотношение  по величине разных  предметов;

- Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека в движении, объединять небольшие группы предметов в  несложные сюжеты. Совершенствовать навыки лепки. Развивать композиционные умения;

- Расширять знания детей об архитектурных сооружениях в городе и их назначении; дома одноэтажные, многоэтажные, коттеджи, магазины, совершенствовать конструктивные умения детей. Воспитывать умение договариваться, распределять обязанности при выполнении общей постройки

Физическое развитие

-индивидуальная работа по развитию физических качеств;

 Беседы:

ВОВ  «Города герои» названии г. Челябинска в годы ВОВ –Танкоград.

 «Труд работников детского сада»; «Труд человека кормит, а лень портит»; «Откуда хлеб пришел», «С/х работы на огороде и в саду». «Осторожно, весеннее солнце»;

Составлять смысловой окончания фразы "Что бы ты делал, если работал….»;»; Уточнить специфики профессий женщин и мужчин  «Мужские и женские профессии

Ситуативный разговор «Откуда хлеб пришел»

Ситуативный разговор «Как люди одеваются весной»;

- грядке», «Потрудился -  и умылся»;

- Ситуативный разговор о пользе правильного питания;

- Ситуативный разговор «Праздничное угощение»;

- Ситуативная разговор «Витаминная еда»; Ситуативный диалог «Праздник - хорошо… Праздник плохо…», Ситуативный разговор «Все профессии важны, все профессии нужны»; Ситуативный разговор " Почему труд - праздник?"; "Нужны ли нам разные профессии?»; Обсуждение пословицы «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»; Ситуативный разговор «Праздник Весны и труда»;

Д/И «Что мне нужно для работы»; «Как избежать неприятностей в природе»; «Кому что нужно для работы»; Словесная игра «Где живёт звук» (орудия труда - учить определять место звука в слове (начало, середина, конец); Назови слова

П/И «Ловишка с мешочком», «Заря-Заряница»

С/Р- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Супермаркет», «Больница», «Библиотека»; ролевой диалог по стихотворению С. Михалкова «А что у вас?»

Экспериментирование

Чтение художественной литературы по теме:

ВОВ»,Л. Квссиль «Главное войско», «Памятник солдату» Л. Кассиль., . О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора».

 А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Чтение потешек, стихотворений, сказок, рассказов о весне, «Гречку мыли» литовская нар. песенка в обр. Ю. Григорьева, «Как братья отцовский клад нашли»  (молд. обр.  М. Булатова), «Сенокос», пословицы и поговорки о хлебе, «Хлебный голос» А. Ремизов, «Кисонька-мурысонька…», загадки о хлебе, с/х машинах.

Чтение произведений Н. Верещагина «Золотой колосок», А. Мусатова «Стакан молока»; К.Паустовский «Тёплый хлеб»

Наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях, за первоцветами, за насекомыми и птицами на участке...);

 Оформление карточек   «Правила поведения в природе»;

 Оформление выставки в группе «Где найти витамины весной? (расширять представление о пользе сухофруктов); рассматривание иллюстраций с изображением признаков весны в природе;

Объемная аппликация из цветных салфеток «Весенний букет»;

Размещение схемы «Правила ухода за руками после работы на

Рассматривание с детьми вариантов различного оформления поздравительных открыток к празднику весны и труда;

«Познавательное развитие» - ФЦКМ  «Путешествие колоска»

(О.А.Воронкевич – стр.323)

Цель: Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготавливали раньше.

1. «Познавательное развитие» – ФЭМП    №55

( Н.В.Нищева, конспект 55 )

Совершенствование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками =,+,-; Закрепление представления об относительности величины.

2. «Познавательное развитие» – ФЭМП    №56

 ( Н.В.Нищева, конспект 56 )

Цели: составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками =,+,-; Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определённой формы.

 Художественно-эстетическое развитие – Лепка «Весенний пейзаж» (Д.Н. Колдина - стр.65)

Цели: Продолжать знакомить детей с техникой «Пластилиновая живопись». Закреплять приемы ощипывания, прикрепления, растягивания и размазывания при помощи стеки. Учить создавать пейзажное панно. Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Художественно-эстетическое развитие – Рисование  «Сласти»

(Н.В. Дубровская - стр.157)

Цели: Учить детей передавать изобразительным материалом (красками) эффект натуральных сластей (печенье, кекс, пирожное). Развивать восприятие цвета, умение выделять характерные особенности элементов украшения.

«Речевое развитие» - Развитие речи

Рассказывание по серии сюжетных картин: «Работа в поле весной»

(Конспект) Гомзяк

Цели: Учить детей составлять последовательно рассказ по серии сюжетных картинок. Развивать связную речь. Совершенствовать умение придумывать начало рассказа, середину и концовку, озаглавливать рассказ и анализировать рассказы сверстников. Воспитывать самостоятельность, инициативность, любовь к окружающему миру.

Итоговое: просмотр слайдов «Полевые работы», коллаж «Весенние работы в поле»,

-Рассматривание иллюстраций «Люди разных профессий»; Рассматривание иллюстраций о профессиях;

-материалы для самостоятельного

рисования;

-пластические материалы для самостоятельной лепки;

ллюстрации с изображением  Праздника весны и труда;

-выставка книг по теме  «Трудом красен человек»;

-музыкальные загадки на карточках по теме «Весна»;

-схему трудового процесса «Посадка дерева», «Полив растений», «Рыхление почвы»;

-создание условий для изготовления поделок из коробочек «Мой праздничный город»  (спичечные коробки, небольшие по размеру картонные коробки);

-схемы рисования человека в разных позах;

-выставка скульптур малых форм «Человек в движении»;

-иллюстрации цветущих деревьев и кустарников;

-схему «Правила огородных работ»;

-иллюстрации «Правила безопасного обращения с инвентарём»;

-альбом «Машины специального назначения»;

-материалы и оборудование для конструирования из бумаги;

-иллюстрации «Весенние хлопоты»;

оборудование для экспериментальной деятельности «Земля. Вода. Песок»;

-материалы для самостоятельного творчества (разноцветная бумага, природный, бросовый материал, фольга и т.п.);

-выставка книг, плакатов, иллюстраций по теме;

-атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Образовательная деятельность в семье

  •  прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города; понаблюдать за весенними изменениями в природе;
  •  рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий; составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;
  •  организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»; принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";  рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая;
  •  рассмотреть фотографии из семейного альбома "Праздник весны и труда"; разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»; разучить пословицы и поговорки о труде;
  •  организовать совместный труд на дачном участке по   подготовке почвы к посадке цветов (копка, рыхление).

МАЙ

1-я неделя «День Победы»

Социально-коммуникативное развитие

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества;

- Учить детей делать выводы о последствиях неосторожного обращения с оружием;

- Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны

Познавательное развитие

- Уточнить и расширять представления детей о Великой Отечественной войне;

- Рассмотреть иллюстрации с использованием боевого оружия в разные периоды истории России (наградное оружие: сабли, шпаги, современное оружие солдата);

- Формировать представления о различных военных машинах. Упражнять в умении самостоятельно рассматривать элементарные схемы и использовать их в конструировании. Совершенствовать способы конструирования;

-Расширять знания детей  о традиции русского народа защищать свое Отечество в разные времена. Закрепить знания о том, как в годы Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Закреплять знания детей об армии, о представителях разных родов войск (лётчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки), об особенностях службы в мирное время;

- Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Речевое развитие

- Формировать умение рассказывать  о содержании сюжетной картины (по плану), составлять рассказ по картине с последовательно развивающимся действием. Развивать умение аргументировано и доброжелательно оценивать рассказ сверстника;

- Учить понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей, высказывать свое отношение к ним;

- Обогащать активный словарный запас по теме;

- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

Художественно-эстетическое развитие

- Продолжать закреплять умение делать игрушки из подсобного материала (коробок, катушек, гофрированного картона), прочно соединяя части. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать умение планировать свою работу;

- Продолжать учить детей выполнять коллаж, посвященный празднику, использовать в совместной работе сочетание разнообразных техник: рисования, аппликации, бумагопластики, развивать  композиционные умения, творческие способности, дополнять изображение готовыми элементами декора, развивать художественный вкус;

- Познакомить детей с монументальной скульптурой г. Челябинска, посвященной победе в Великой Отечественной войне; совершенствовать умение лепить стелу, используя усвоенные приемы и способы, воспитывать у детей чувство патриотизма;

- Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять детей в использовании знакомых способов работы с ножницами. Учить подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение

Физическое развитие

  • Формировать осознанную потребность в закаливающих процедурах и физическом совершенствовании

- Беседы: 

ВОВ «День Победы. Май 1945г», названии г. Челябинска в годы ВОВ –Танкоград. «Оружие – это не игрушка»;  «Богатыри земли русской»; о службе военных,о предметах, необходимых для военных разных видов войск. -Беседа с детьми о названии города Челябинска (Танкограде) во время войны и его трудовом подвиге;

Беседа о службе военных, о предметах, необходимых для военных разного рода войск, дидактическая игра «Назови предметы»;

-Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации;

 ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»;

-ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»;

-ситуативный разговор «Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания);

-ситуативный разговор о пользе молочных продуктов;

-ситуативный разговор «Почему важно съедать всю порцию»;

-ситуативный разговор «Солдатская каша – сила наша»; Ситуативный разговор «Праздник День Победы»;

-Ситуативный разговор «Победитель – это…»;

-Ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?»

Рассматривание иллюстраций, беседа с детьми о труде людей в тылу во время войны;

-Слушание песни из фонотеки по теме  «День победы»;

-Рассматривание с детьми вариантов различного оформления поздравительных открыток ко Дню победы;

-Рассматривание фотоматериалов, репродукций картин, отражающих  тематику Великой Отечественной войны;

Рассматривание иллюстраций по теме «День победы». Сравнение людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния;

-Рассматривание экспозиции игрушек или иллюстраций с изображением военной техники, беседы о назначении, характерных особенностях военной техники;

-Рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Празднику победы;

-Рассматривание иллюстраций о строевой подготовке: закреплять представления о необходимости тренировки правильной осанки. Рассматривание коллажа, выполненного совместно с родителями к празднику День победы.

Чтение художественной литературы по теме: ВОВ «Утро перед парадом» А. Барто. Юрий Дерюгин «На Красной площади парад»,А.Гайдар «Война и дети»,Л. Квссиль «Главное войско», «Памятник солдату» Л. Кассиль., С Михалков «День Победы»,стихотворение С.Михалкова «Быль для детей»;«Горбушка» Б. Алмазов, стихи о празднике День Победы.

Экспериментирование с бумагой «Гармошка» (с помощью тонкой бумаги и расчески гудеть, играть как на губной гармошке); экспериментирование «Испытание кораблей» (проверка плавучести кораблей, сделанных из разнообразного материала: бумаги, скорлупы, коробочек); экспериментирование с увеличительным стеклом (рассматривание различных предметов, материалов, поиск оставленных следов); игры - экспериментирование с магнитом (притягивание различных предметов, проверка подъемной силы магнита и др.);

П/И: эстафета «Саперы», «Переход границы», «Бег наперегонки», «Самолеты», «Кто дальше бросит», «Парашютики», «Веселые эстафеты с флажками»,  «Будь ловким», «Попади в обруч». «Эстафета парами», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Найди себе пару»;

-игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану, условным знакам «Найти дорогу к военному штабу»; Упражнение детей в ловкости движений: музыкальная подвижная игра «Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова;

Д/И Построим мост» на измерение с помощью мерки сторон прямоугольника; закрепление умений выполнять конструкцию из бумаги в соответствии с меркой; «Сладкая каша», совершенствование умения выбирать продукты, полезные для здоровья военного;

«Помоги солдату быстро одеться»; Дидактическая игра, связанная с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам «Найди штаб по плану», «Проведи отряд»;

сюжетно-ролевые игры «Военный госпиталь»,  «Военные моряки», «Пограничники», «Семья»; «Военный аэродром»;

Посещение музея боевой славы в детском саду - расширение знаний детей о доблести воинов-победителей;

-Возведение построек по замыслу детей; посещение Аллеи памяти, оформленной в детском саду;наблюдения за украшением улиц к празднику; наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях, за первоцветами, за насекомыми и птицами на участке...);

Организация мини-музея «Оружие», беседа с детьми об опасности оружия;Уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, разговор о вежливости, об уважении к старшим; Выполнение фигурок по типу оригами «Кораблик», «Двухтрубный пароход» и др.;Вырезание деталей к оформлению поздравительных открыток к празднику «День победы».

Работа с подсобным материалом  «Военная техника»;

Коллаж «Поздравляем с праздником Победы»;

«Познавательное развитие» - ФЦКМ  «День Победы» (Конспект)

Цель: Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне, Дне Победы, о том, как защищал свою Родину наш народ в годы Великой Отечественной войны; систематизировать знания о пограничниках, водителях, летчиках, о полевой почте. Стимулировать развитие любознательности, умственной. Воспитывать уважение и благодарность защитникам Родины, чувство товарищества и взаимопомощи, дружелюбие.

бие.

. «Познавательное развитие» – ФЭМП  №57  

( Н.В.Нищева, конспект 57 ) Цель: Дальнейшее совершенствование навыков количественного и порядкового счёта.

 Совершенствование умения создавать изображения из геометрических фигур по заданной схеме, навыков ориентировки на листе бумаги в клетку.

«Познавательное развитие» – ФЭМП №58   

Цели: 58 Совершенствование навыков порядкового и количественного счёта, навыка счёта на слух, умение составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками =,+,-. Дальнейшее совершенствование временных представлений.

 Художественно-эстетическое развитие – Аппликация

«Ветка яблони» (Н.В. Дубровская - стр.170) Цели: Развивать умение наблюдать и передавать в аппликации форму, строение цвет ветки яблони; закрепить навыки работы с цветной бумагой (контурное вырезание, силуэтное вырезание) 

Лепка Д.Н. Колдина с.72 панорама «Сражение»

Задачи: побуждать детей к мсозданию коллективной работы путём продумывания и воплощения сюжета по данной теме. Закреплять умение лепитьрельеф местности, боевую технику и людей в движении. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать основы патриотизма, уважительное отношение к ветеранам ВОВ.

Художественно-эстетическое развитие – Рисование  

«Ветка яблони» (Н.В. Дубровская - стр.170)

Цели: Развивать умение наблюдать и передавать в рисовании форму, строение, цвет ветки яблони; закреплять навыки работы кистью (кончиком, плоскостью). Передать красоту весеннего дерева.

«Речевое развитие» - Развитие речи  Составление рассказов по картине С. Жуковского «Весенняя вода» и Н. Дубровского «Весенний вечер»

(Н.В. Нищева - стр.582)

Цели: Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин С.Жуковского «Весенняя вода» и Н. Дубровского «Весенний вечер». Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением). Развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, мышления, всех видов восприятия. Воспитание эмоционального отклика на изображение на картинах, инициативности, самостоятельности.

Итоговое: тематическое развлечение «День Победы», посещение аллеи памяти г. Коркино; выставка рисунков «Спасибо за Победу», 

Стенгазета «Память сильнее времени».

  • фотографии, иллюстрации на военную тему;
  • иллюстрации с изображением  празднования Дня Победы;
  • атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Солдаты» (форма, сюжетные картинки);
  • строительный материал, схемы воздания военизированной техники;
  • книги, открытки, марки по теме Дня Победы;
  • конструктор  Лего;
  • кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.
  • коллекция наборов солдатиков;
  • мини-музей игрушек военной техники;
  • коллаж  «На параде»,
  • рекомендации по созданию альбома «Наши прадедушки – воевали»;
  • буклет со словами песен  для совместного пения;
  • диск с музыкальным клипом «День Победы» муз. Д. Тухманова;

- материалы для самостоятельного творчества (разноцветная бумага, природный, бросовый материал, фольга и т.п.);

- выставка книг, плакатов, иллюстраций по теме;

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

- выставка военной формы

Образовательная деятельность в семье-прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;-просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевнаучфильм 1981г.

-побеседовать с детьми о подвигах людей во время войны;

-просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;

-посетить исторические места родного города; -просмотреть фильм о героях войны, совместно обсудить;

-рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»; -прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;

-рассмотреть праздничное украшение города;

-понаблюдать с детьми за праздничным салютом;

-поздравить прадедушку и прабабушку;

-посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;

-возложить цветы к памятникам воинской славы;

-подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;

-принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;

-внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;

МАЙ

2-я неделя «Правила дорожного движения»

Социально-коммуникативное развитиеЗакреплять навыки соблюдения  безопасного поведения на улицах города и в транспорте: обучать детей определять и предвидеть опасные ситуации, в транспорте пользоваться ремнями безопасности, держаться за поручни.

Познавательное развитие

  • Расширять представление об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках. Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты, дополнять представление о движении машин на перекрестке. Закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке;
  • знакомить со знаком «Регулируемый перекресток». Совершенствовать знания о значении сигналов регулировщика.Развивать представления о пользе движений для здоровья человека, расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

Речевое развитие Формировать знания о транспорте различного назначения и правилах, которые соблюдают  на дороге. Развивать способности ориентироваться на улице, сравнивать и различать транспортные средства. Воспитывать уважительное  отношение к труду водителей, правилам взаимоуважения на дороге. Закреплять умение определения звуков в словах;

  • Побеседовать о дорогах, встречающихся на пути, о транспорте, который по ним движется; продолжать закреплять правила безопасного поведения  на улицах города.

Художественно-эстетическое развитиеУчить изображать различные виды транспорта их форму, строение, пропорции. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа.  Воспитывать самостоятельность в использовании средств выразительности.

Физическое развитие

Учить перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг); бросать предметы в цель из разных исходных положений; попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м; метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м; метать предметы в движущуюся цель.

Беседы:

 ВОВ «Нам нужен мир!»,

«Мы идем по тротуару». «Запомните детки, таблетки- не конфетки!» Коллективная беседа «Если ты нашел непонятный предмет (пакет, сумка, коробку)».«Опасные ситуации»

Беседа по гендерному  воспитанию «Давай мириться».

ПДД. «Знаешь ли ты правила дорожного движения» вопросы

«Зачем нужны дорожные знаки». «Причины пожара».

Беседа «В дверь звонок – смотри в глазок» Беседа о профессиях инспектора ГИБДД, регулировщика. «Спички- детям не игрушка!», «Переход проезжей части»

Ситуативный разговор «Знай и выполняй правила уличного движения». Решение проблемных ситуаций «Первая помощь»  (обучать оказанию элементарной помощи при травмах)

решение логической задачи: «Какой транспорт полезен для здоровья, для окружающей среды»  «Если машина не едет…»,

«Правила – наши помощники. А. Горская».

загадывание загадок о транспорте,  разгадывание ребусов; Рассказы педагога об истории развития воздушного (наземного, подземного, водного) транспорта;

П/И «Морской семафор», «Земля, вода, огонь, воздух»-татарская народная игра. Малоподвижная игра «Машина», «Ловишка с мешочком»,

«Заря-заряница», Картотека игр № 63 №60  №64

«Футболист», «Парные перебежки»(с выполнением ПДД)

Экспериментальная деятельность

«Природный материал – песок, глина, камни» Цель: закреплять представления детей о свойствах песка, глины, камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину, камень для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.  Рассмотреть семена укропа. Погрузить их в воду, сделать выводы. Для чего нужны? Посеять.

Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машин, знакомство с работой бригады пожарных, скорой помощи), «Инспектор ГИБДД» (отрабатывать знания ПДД). «игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход»; «Шоферы», «Автобус»: сюжет «Шоферы уходят в рейс».

игра «Автозаправка». Игры на темы: «Морское путешествие»,  «Морской семафор», «Отправляемся в полет»,

Наблюдение за транспортом.

Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров.

  • Дидактические игры 

«Наша улица»; «Такой разный транспорт», «Перекресток», «Чтобы избежать беды», домино «Транспорт», «Найди ошибки художника в изображении транспорта, «Летает, плывет или едет?» Большая прогулка» Путешествие по городу»; Д/и «Отвечай быстро» (с мячом)

«Составление геометрических фигур». « Как правильно сделать вызов по телефону спецслужбы». «Когда это бывает?». «Чудесный мешочек». «Сигналы светофора»,  «Светофор».

  • Театрализованная деятельность

Образные игры - имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра; Составление творческих рассказов на тему «Как я гуляю на улице, во дворе, на площадке»;

Рассматривание  с детьми  маршрута «Дом - детский сад»- побеседовать о дорогах, встречающихся на пути, о транспорте, который по ним движется, продолжать закреплять правила безопасного поведения  на улицах города;

Рассматривание иллюстраций.

  • Рассматривание  с детьми  маршрута «Дом - детский сад»-

Создание «Азбуки транспорта»

Чтение художественной литературы по теме: ВОВ Л.Кассиль из книги «Твои защитники»  «На Горизонтских островах»  Я. Бжехва, «Как я ловил человечков» Б.Житков, «Поезд» Я.Тайц, «Участливый» С. Георгиевская «Галина мама»,Л. Кассиль «Сестра»,Н.Гринева, загадки о транспорте. «Счастливого пути!» обр. И. Токмаковой. « Огнехвостик» (Картотека ПДД –папка «Беседы, игровые ситуации) Чтения А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» (конспект) 

Чтение рассказа Н.Калининой «Как ребята переходили улицу». Аджи стр. 107.

Конструирование из бросового материала, бумаги, разного вида конструктора «Транспорт на вечерней улице», «Сказочный корабль», «Ракетостроители», «Летательные аппараты».

Рисование (лепка, аппликация) знакомых транспортных средств;

Конструирование из бумаги (оригами).

Изготовление атрибутов к играм

Строительная игра «Военный корабль».

Свободное рисование «Улица, на которой стоит детский сад. «Чья машина быстрее» и «Кто первый перевезет игрушки».

  • Предложить палочками для рисования нарисовать  по  поверхности участка  дорогу, перекресток для игры, расставить дорожные знаки - содействовать развитию игры «Дорожное движение».

 Изготовление книжек для малышей о транспорте «О чем говорят дорожные знаки», «Служебные машины»

Развлечение:   «Азбука движения»

Эстафета «Провези машину»: между кеглями, не урони груз, довези и выгрузи груз.; «Ездим, плаваем, летаем.» Игра с мячом «Едут пассажиры » «Внимание, вызов!»

«Познавательное развитие» - ФЦКМ 

«Правила дорожного движения»

(Конспект)Цель: Расширять представление об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках. Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения. Закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; познакомить со знаком «Регулируемый перекресток». Совершенствовать знания о значении сигналов регулировщика.

 «Познавательное развитие» – ФЭМП   59 

Задачи: Дальнейшее совершенствование вычислительных навыков, умения устанавливать взаимно однозначные соответствия, умения измерять длину предметов условными мерками и ленейкой.

Цель: Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-« и «=». Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Дальнейшее совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. Формирование представления о симметрии.

«Познавательное развитие» – ФЭМП    №60 

Дальнейшее совершенствование навыков количественного и порядкового счёта, умения раскладывать число на два меньших.

Цели: Закрепить совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-« и «=». Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Дальнейшее совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. Формирование представления о симметрии.

1. Художественно-эстетическое развитие – Лепка

Панно «Кораблик» (Д.Н. Колдина - стр.36)

Цели: Закреплять умение создавать плоскостные картины в технике барельеф. Закреплять умение применять основные приемы работы с пластилином, создавая сюжетную картину; передавать задуманный образ. Развивать мелкую моторику, глазомер, образное мышление. Закреплять и уточнять представления о видах транспорта.

2. Художественно-эстетическое развитие – Рисование  

«Пожарная машина» (Н.В. Дубровская - стр. 65) 

Цели: Учить детей рисовать пожарную машину на основе прямоугольника; стараться максимально передать изобразительными материалами цвет, форму, размер, обращать внимание на строение пожарной машины.

«Речевое развитие» - Развитие речи

Отгадывание и толкование загадок о транспорте.

(Н.В. Нищева - стр.298)

Цели: Продолжать учить детей выделять существенные признаки предметов и обобщать их, группировать, классифицировать, понимать значение обобщающих слов. Закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенному плану. Расширять и активизировать словарь по теме «транспорт» (наземный, водный, воздушный, пассажирский, грузовой. Развивать связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Итоговое: Сюжетно-ролевая игра «Дядя Степа – постовой».

  • Игрушки и игровое оборудование. Транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, «скорая помощь», милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр «Бибабо», звери. Перфокарты A3 с представленными разными ситуациями на дороге. Режиссерская игра «Путешествие по городу». Мини-макет микрорайона (города) на столе. Лабиринты: «Найди правильный путь», «Помоги добраться до бабушки». Алгоритмы: «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход».
  • Наглядно-дидактические пособия. Картинки с изображением общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутное такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картинки с изображением специализированного транспорта: пожарная машина, «скорая помощь», милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; картины: изображение улицы города (со знаками и светофором), перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10 х 15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге, переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки.
  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Фартуки или шапочки с изображением знаков (4); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с «зеброй» и «островком безопасности». Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне представлен общественный транспорт: автобус, поезд, машина, а также макеты домов, общественных зданий, дорожных знаков.
  • Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.

Образовательная деятельность в семье  прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);

  • -уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;
  • -чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»; -прогулка на железнодорожный вокзал; рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты;
  • -упражнять ребенка  в  переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу);
  • -совместное рисование «Правила дорожного движения»;  создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);
  • -изготовлении атрибутов к игре « Шоферы».

МАЙ

3-я неделя «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы»

Социально-коммуникативное развитие

-Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу; 

-Воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей;

-Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Познавательное развитие

-Уточнение и закрепление представлений у детей о животном мире морей и океанов.

-Закрепление знаний у детей о рыбах (пресноводные, морские, аквариумные).

-Помочь детям  запомнить особенности внешнего вида, разнообразие названий  обитателей морей и океанов (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек).

-Учить выделять  характерные особенности пресноводных, морских, аквариумных рыб.

-Формировать знания детей о пресноводных рыбах родного края.

-Закрепить представление о природоохранной деятельности человека на водоёмах,  содержащих рыб.

-Развивать память, логическое мышление.

- Познакомить со строением и особенностями рыб (тело овальной формы, покрыто чешуей, жабры, плавники, живут в воде, мечет икру).

Речевое развитие

  1. - Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
  2.  - Учить составлять описательные рассказы о строении и характерных особенностях рыб.

-Поддерживать диалогическое общение со взрослыми и сверстниками;

-Учить рассуждать, передавать содержание рассказа близко к тексту;

-Учить строить связный рассказ

- Совершенствовать грамматический строй: согласование прилагательных с существительными.

- Учить составлять описательные рассказы о строении и характерных особенностях рыб.

Художественно-эстетическое развитие

- Учить использовать фольгу для украшения и декора;

-  Упражнять в скатывании, раскатывании, надрезании фольги;

- Учить использованию разных изобразительных техник и материалов

познакомить детей с техникой монотипией, показать возможности создания необычных фактур на бумаге

Развивать творчество, воображение, фантазию;

Учить выполнять поделку в технике «оригами», складывать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгибов, дополнять образ дополнительными деталями;

Физическое развитие

  • Формировать осознанную потребность в закаливающих процедурах и физическом совершенствовании

Беседы: о пользе рыб для человека, о редких рыбах, занесённых в Красную книгу, о природоохранной деятельности человека по отношению к водоёмам, в которых водятся рыбы.

Беседы о трудовых действиях рыбаков.

Беседа о способах ухаживания за аквариумными рыбками. Уход за рыбками, аквариумом. «Правила безопасного поведения на водоёме» «Кто живёт в подземном царстве?» «Животный мир морей и океанов», «Что мы знаем о рыбах», «Почему рыбы живут в разных водоёмах?». Свободное общение.

Рассказы из личного опыта:  «Как я с папой был на рыбалке».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных рыб. Описательные рассказы о внешнем виде рыб.

Использовать в речи  прилагательных  (хищная, глубоководная, изумительная, быстрая, ловкая и т.д.), глаголов-действий (ныряет, прыгает, плавает, извивается, заглатывает и т.д.)

Д/И «Назови ласково», «Чьи хвосты?», «Назови части тела рыбы».

Наблюдения за аквариумными рыбками, беседы после наблюдений «Кто в аквариуме живёт?», «Как рыбка плавает и дышит?», «Зачем рыбке глаза?». Игры с рисованием: «Дорисуй рыбку по образцу»; «Морские обитатели холодных морей»,

Штриховка рисунка карандашами — Д/и «Раскрась рыбку».

П/И «Караси и щука», «Удочка», «День, ночь», «Море волнуется», «Перебежки парами», «Футболист», «Городки».

Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Рыбный рынок», «Рыбалка» Определить место, где будет разыгрываться сюжет игры. Творческое рассказывание:   «Если бы я был(а) рыбкой».

Отгадывание и составление загадок по теме. Составление рассказов про рыб.

П/И «Удочка», «Весёлая рыбка»,  «Караси и щука», «Кто больше поймает рыбок?» Подвижные игры: игры с бегом «Караси и щука», прыжками «Удочка»; «Море волнуется», «Земля, вода, огонь, воздух»-татарская народная игра. Малоподвижная игра «Машина», «Ловишка с мешочком», «Земля, вода, огонь, воздух»-татарская народная игра. Малоподвижная игра «Машина»

«Заря-заряница», Конструирование из бросового материала «Разноцветные морские рыбки»; Совместное изготовление бумажного аквариума.

Конструирование из бросового материала «Рыбаки»;

Конструирование из природного материала «Рыбки».

Конструирование рыбок при помощи счётных палочек.

Рыбки в технике модульное оригами; Конструирование из бумаги в технике оригами «Летучие рыбы»

Труд на участке:

 Создание места для отдыха.

Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел. Наведение порядка на веранде. Полив песка в песочнице.

Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, животный мир водоемов;

Рассматривание альбома или мультимедийной презентации по теме: «Животные морей и океанов», «Рыбы Урала», «Водоемы нашего края». Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением пресноводных, морских и аквариумных рыб.

Чтение художественной литературы: »,ВОВ стихотворение С.Михалкова «Быль для детей»;«Горбушка» Б. Алмазов, стихи о празднике День Победы. М. Большинцов «У самого синего моря»( с160 хрестоматия), С. Герф «Наши друзья дельфины» (с 104 хрестоматия), О. Кригер «Золотая рыбка»(с87 хрестоматия), И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»(с397 хрестоматия), В. Маяковский «Это книжечка моя про моря  и про маяк»(62 хрестом.), А Некрасов «Маяк»(с 243 хрестом.), Н. Носов «Карасик»(с269 хрест.), Е. Пермяк «Первая рыбка» (с374 хрест.), А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»(с 317 хрест.) Р.Н.Ск. «По Щучьему велению».Г.Х. Андерсен «Русалочка». Л.Н. Толстой «Акула»,В. Данько «Головастик», О. Григорьев «Сом».

«Познавательное развитие» - ФЦКМ 

«Животный мир морей и океанов»

(Конспект) Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек) их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

«Познавательное развитие» – ФЭМП    Закрепление материала

( Н.В.Нищева, конспект 57 – стр.422) Цель: Дальнейшее совершенствование навыков количественного и порядкового счета. Совершенствование умения преобразовывать геометрические фигуры. Формирование умения измерять расстояние с помощью условной мерки и линейки. Закрепление представления о симметрии. Совершенствование конструктивных навыков. Дальнейшее совершенствование умения делить целое на части. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, на листе бумаги в клетку, в пространстве. №59 Дальнейшее совершенствование навыков количественного и порядкового счёта. Закрепление представления о симметрии. Закрепление материала

«Познавательное развитие» – ФЭМП    Закрепление материала

( Н.В.Нищева, конспект 58 – стр.428;) Цели: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, навыка счета на слух, умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, навыков ориентировки в пространстве. Дальнейшее совершенствование временных представлений (времена года, месяцы). №60 Совершенствование навыков порядкового и количественного счёта, навыка счёта на слух, умение составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками =,+,-. Дальнейшее совершенствование временных представлений

1. Художественно-эстетическое развитие – Аппликация

«Волны» (Н.В. Дубровская - стр.27) Цели: Учить передавать объем, фактуру, движение, легкость волн, цвет волн разными изобразительными материалами. Закрепить навыки работы с бумагой. 2. Художественно-эстетическое развитие – Рисование  

«Волны» (Н.В. Дубровская - стр.27) Цели: Учить передавать объем, фактуру, движение, легкость волн, цвет волн разными изобразительными материалами. Закрепить навыки работы с акварелью. «Речевое развитие» - Развитие речи 412Составление рассказов-описаний о рыбах.(Н.В. Нищева - стр.409) Цели: Учить детей составлять рассказ –описание  по плану. Активизация и актуализация словаря по теме. Развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков, просодической стороны речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Развитие самостоятельности, активности, инициативности, любви и бережного отношения к природе

Пересказ рассказа Гуревича «Лёвушка-рыбак»серия картинок.

. Итоговое: просмотр видео «Рыбы живущие в водоёмах Урала»; . Изготовление макета «Аквариум». Макет океана

- Подбор иллюстраций, картинок о рыбах (пресноводные, морские, аквариумные),  из старых журналов, книг, из интернета.

- Рассматривание энциклопедий, журналов.

- Чтение рассказов и стихов о разнообразии обитателей водоёмов. Подбор иллюстраций с изображением различных рыб.

- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Центр продуктивной деятельности:   картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета.

Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д. (подборка материалов для коллективной работы по теме).

панно «Морские жители»

коллекция ракушек

макет «Подводный мир»

рисунки «Золотые рыбки»

сухой аквариум.

Образовательная деятельность в семье

- организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на обитателей водоёма;

-привлекать ребёнка к кормлению рыбок, наблюдению за их поведением;

-обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;  наблюдать за природными осадками, состоянием природы до и после дождя, снега;

-обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями; привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных

произведений, наблюдаемых природных явлений.

-

МАЙ

4-я неделя «Лето»

Социально-коммуникативное развитиеЗакрепить и расширить знания детей об изменениях в природе весной и  которые происходят летом.

- Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности в природе, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания детей о способах привлечения взрослых на помощь в соответствующих обстоятельствах.Формировать представления детей об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие.  Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями.

- Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

   Познавательное развитие

Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе.

  1. - Формирование представление детей об охране растений и животных.Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними.Речевое развитие

-Учить составлять описательные рассказы о природе.Создать условия для практического овладения разговорной речью, учить детей проявлять речевую активность;

развивать интеллектуальную активность детей, обучать умению выделять, понимать и решать познавательные задачи;Формировать умения классифицировать, сравнивать, анализировать отношения между предметами и явлениями;

- учить детей вести себя уверенно и свободно, отвечать на вопросы взрослых, обосновывать свои ответы, уметь доказывать и подтверждать свои ответы;Формировать у детей коммуникативные навыки, культуру общения, умение кратко и доступно формулировать мысли;

 воспитывать бережное отношение к природеХудожественно-эстетическое развитие- Учить использовать фольгу для украшения и декора; Упражнять в скатывании, раскатывании, надрезании фольги;Учить использованию разных изобразительных техник и материалов

познакомить детей с техникой монотипией, показать возможности создания необычных фактур на бумаге

Развивать творчество, воображение, фантазию;Учить выполнять поделку в технике «оригами», складывать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгибов, дополнять образ дополнительными деталями;Физическое развитие Формировать осознанную потребность в закаливающих процедурах и физическом совершенствовании

Беседы:

«Россия- наша Родина».

- прослушивание аудиозаписи: "Голоса птиц"; "Голоса животных».

составление моделей  «Правила поведения с животными»; ПДД «Как перейти дорогу».

Д/И «Кто где живет», «Зоологическое лото»; Индивидуальная работа «Василёк, василёк-мой любимый цветок». Задачи: развивать слуховое восприятие, внимание. Активизировать словарь, связную речь.

«Что за предмет?» «Кому это надо?»  «Назови цветок только на эту букву».

словесная игра «Рыба, птица, зверь»; «В доме у трех медведей» на сравнение знакомых предметов по величине (большой, поменьше, маленький); «Помири жадных медвежат» на выработку умения делить предметы на 2, 4, 6 частей; «Найди мишку» на закрепление умения ориентироваться в пространстве.  игры с крупой, учить детей сортировать  2-3 вида крупы по характерным признакам, развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие;  «Правила поведения в природе», «Можно - нельзя»; игра рассматривание альбома или мультимедийной презентации по теме: «Животные и птицы Урала»; «Угадай, чьи следы», «Где чье жилище?», «Кто из животных какую пользу приносит», «Где чей хвост?», «Где чей детеныш?»; "Посчитай плоды", "Найди пару"; дидактические игры рисование животных разными способами (на основе круга, квадрата, от петли и др.) « Вчера, сегодня, завтра».

;П/И  эстафета «Добрый гном». «Достань предмет».     «Ловишка с мешочком «, «Удочка», «Весёлая рыбка»,  «Караси и щука», «Кто больше поймает рыбок?» Подвижные игры: игры с бегом «Караси и щука», , «Земля, вода, огонь, воздух»-татарская народная игра. Малоподвижная игра «Машина»  «Догони».

конструирование из природного материала по замыслу детей; свободная лепка по теме «Животный мир»;

рассматривание моделей: «Правила обращения с животными и насекомыми»; рассматривание альбома: «Животные и птицы Урала»;

экспериментальная деятельность

Поисково- познавательная деятельность «Что любят растения»? Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними

«Природный материал – песок, глина, камни» Цель: закреплять представления детей о свойствах песка, глины, камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину, камень для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.

Театрализованная деятельность - экспромт "В лесном  царстве"; этюды «Угадай, кто это» (передать повадки домашних животных);

упражнение в движениях под музыку разного характера «Росинки» С. Майкапара, «Плавные руки» Р.Глиэра;

  • составление описательного рассказа по схеме о   животном;

показ репродукций с изображением птиц произведений художников (В. Ватагина, И. Ефимова);

 составление загадок и отгадывание загадок об опасных природных явлениях; разгадывание загадок о животных;

С/Р игры «Цветочный магазин», «Флористический салон», «Школа садоводов» - выяснить, как дети могут дифференцировать ролевые и реальные отношения, «Семья», «Пожарные», «На  заставе», «Больница», «Детский сад», «Магазин», «Путешествие»

Чтение художественной литературы: В.Бианки  «Сказки и рассказы о животных». В.Бианки «Сказки и рассказы о животных», Л.Толстой «Лев и собачка»; чтение стихотворения Н. Бокова «Дети леса»;К. Ушинский «Четыре желания», Е. Благинина «Одуванчик», З. Александрова «Сарафанчик», А. Плещеев «Старик», В.А. Жуковский «Летний вечер», М. Пришвин «Гости», В. Бианки «Кто чем поёт?»,  «Теремок» В. Бианки,   В. Гурина «Приключение котёнка», В. Гурина  «Приключение лисёнка»,  В. Гурина     «Приключение    львёнка»,  В. Гурина «Приключение слонёнка»-«Как ёжик Гоша потерялся», Селезень Афанасий и его друзья», «Необыкновенная сова Маня», «Выдра Нюся  и зимородок Тёпа», В. Степанов «Корзина с орешками», Борис Житков «Цветок»,

 «Познавательное развитие» - ФЦКМ 

«Заключительная беседа о весне. Здравствуй, лето»

(О.А. Воронкевич – стр.258)

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней, цвет неба, повышение температуры воздуха, вспомнить что такое капель, проталины, конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве, появление насекомых, прилет птиц, строительство гнезд, появляются цветущие цветы и т.д.). Вспомнить, какое время года наступает за весной. Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе: увеличение количества осадков, много света и тепла, следовательно, быстро растут растения, проснулись насекомые – прилет птиц…. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.

1. «Познавательное развитие» – ФЭМП    

( Н.В.Нищева, конспект) Цель: Дальнейшее совершенствование вычислительных навыков, умения устанавливать взаимно однозначные соответствия, умения измерять длину предметов условными мерками и линейкой, временных представлений (времена года, месяцы).

2. «Познавательное развитие» – ФЭМП    

( Н.В.Нищева, конспект 60 закрепление) Цели: Дальнейшее совершенствование навыков количественного и порядкового счета, умения раскладывать число на два меньших, умения находить последующее и предыдущее числа для каждого числа от одного до десяти, вычислительных навыков, умения измерять высоту предметов с помощью условной мерки, навыков ориентировки на листе бумаги в клетку, на плоскости, в пространстве.

1. Художественно-эстетическое развитие – Лепка «Впереди лето»

(Д.Н. Колдина - стр.78)

Цели: Познакомить детей с новой техникой – многослойной лепкой, приемами работы. Вызвать интерес к работе с пластилином. Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

2. Художественно-эстетическое развитие – Рисование  «Радостные дети» (Н.В. Дубровская - стр.184) Цели: Закрепить графические навыки в изображении фигур детей в движении. Передать эмоциональное звучание семи цветов радуги и характерные фигуры радостных детей линией и цветом.

«Речевое развитие» - Развитие речи Беседа по картине «На уроке»

(Н.В. Нищева - стр.617)

Цели: Учить составлять рассказ по сюжетной картине «На уроке». Совершенствовать навыки детей построению предложений в ответах на вопросы. Обобщить представление детей о школе. Развитие связной речи, всех видов восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к школьным предметам. Формирование готовности к школе.

Итоговое: создание коллажа «День защиты детей»; Выставка рисунков «Здравствуй Лето долгожданное!», развлечение «Однажды в лесу»

Выпускной бал.

  • альбом: «Животные и птицы Урала»;
  • альбомы или мультимедийные презентации по темам: «Животные и птицы Урала», «Животные Челябинского зоопарка», «Животные России, занесенные в Красную книгу»;
  • трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов;  
  • модели: «Правила обращения с животными и насекомыми»;
  • разрезные картинки, «Домино - животные»;
  • картины  из серии «Дикие животные»;
  • фланелеграф для обыгрывания «Кто как от дождя спасается»;
  • оборудование для игр-экспериментов с водой, солнцем, песком;
  • деревянные ложки, погремушки, металлофон, барабан для формирования умения подыгрывать простейшие мелодии  («Песенка кукушки», «Песенка дятла», «Музыка дождя, грозы» и др.);
  • коллекция наборов открыток зверей, птиц, рыб, насекомых;
  • иллюстрации с изображением  явлений природы: дождя, радуги, грозы, снегопада и др.;
  • атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок;
  • материалы и оборудование для рисования палочкой на песке;
  • материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;
  • строительный материал.

Образовательная деятельность в семье

  •   рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
  • просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
  • придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
  • понаблюдать за птицами и животными на улице;понаблюдать за сезонными изменениями весной;
  • посетить цирк;  посетить городской зоопарк; приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
  • подготовить рассказ с ребенком о питомце;  привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
  • подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсный материал «Перспектива» менеджмент в сфере образования

Материал представляет собой проектную заявку (описание проекта) по информатизации процесса управления дошкольным образовательным учреждением....

Перспектива развития дошкольного образовательного учреждения.Детский сад будущего.

В статье описываются конечные результаты инновационной деятельности педагогического коллектива по развитию профессиональной компетенции с семьей.Определен алгоритм последующей поэтапной р...

Перспективы взаимодействия ДОУ и семьи в использовании здоровьесберегающих технологий для девочек и мальчиков-март_2012

Перспективы взаимодействия ДОУ и семьи в использовании здоровьесберегающих технологий для  девочек и мальчиковТеоретический материал к ГМО  подготовлен  Ждановой Л.В.  15март...

Актовая лекция участника профессионального конкурса педагогического мастерства «Сердце, отданное детям» Тема: «Задачи и перспективы московского образования для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Гарантии права детей с ОВЗ на получение образования уже были закреплены в Конституции РФ, Законе «Об образовании», Конвенции о правах инвалидов и ряде других законов РФ....

Музейная педагогика. Определение понятия, история, формы работы, перспективы развития.

В последние годы в связи с общей демократизацией культурной жизни в отечественном музейном деле активно ставятся теоретические проблемы, возрастает необходимость исследований, связанных с обновлением ...

Круглый стол «Лучшие практики дошкольного образования: перспективы развития». Выступление «Информатизация дошкольного образования: опыт, практика, перспективы» 15.11.2022 г.

Все мы знаем, что национальный проект «Образование» предусматривает создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступно...