Открытое занятие для детей с ОВЗ по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Желтый одуванчик»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гизятуллова Ленария Загфаровна

Открытое занятие для детей с ОВЗ по рисованию с использованием нетрадиционной техники  «Желтый одуванчик»

 

Цель: Научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя нетрадиционные техники рисования, расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов,

Задачи:

 Учить передавать в рисунке строение одуванчика - пушистый цветок, прямой тонкий стебель, длинный резной лист;

Познакомить с методом рисования при помощи вилки, закрепить технику рисования печать по трафарету .

Расширять знание о временах года.

Актуализировать словарь.( стимулирование речевой активности)

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

2 мисочки с гуашью ( желтая и зеленного цвета), подушечка из поролона, бумага для акварели, трафарет листочка одуванчика, вилка пластиковая, важные и сухие салфетки. Мультимедийная установка, смайлики ,картинка изображение одуванчика

Ход занятия

Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Подойдите ко мне,

Сейчас мы встанем рядышком по кругу

И, скажем, «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и « Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

И от этого у меня хорошее настроение,

А какое настроение у вас?

- Посмотрите на смайлики и покажите мне тот, который больше подходит вашему настроению

Дети показывают смайлики.

Воспитатель :

Вижу что у всех хорошее настроение. И можно начинать урок.

Кто мне скажет, какое сейчас время года?

Ответы детей: (весна)

Как вы узнали, что пришла весна?

Ответы детей

Воспитатель:

Солнце с каждым днем все ярче.

Природа, согретая солнечными лучами, пробуждается ото сна. Начинает таять снег, реки начинают освобождаться ото льда. Звери просыпаются от зимней спячки. Запели птицы, скоро проснутся ото сна насекомые и появятся первые цветочки --- первоцветы.

Ребята, кто знает, какой самый первый цветок появляется из - под снега?

Ответы детей

Сейчас мы отгадаем с вами загадку и узнаем, какой же еще цветок мы называем первоцветом.

На лужайке возле леса расцвели цветочки

Желтые , как солнышко на зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут

Мягкие , воздушные ,ветерку послушные

Одуванчик одним из первых появляется весной. Утром, когда встает солнышко, одуванчики раскрываются, к вечеру цветочки закрывают свои лепестки. Одуванчик лекарственное растение. Им лечат кашель и дают для улучшения аппетита. Из листьев делают вкусный витаминный салат. К одуванчикам любят прилетать пчелы .Они пьют сладкий нектар и делают одуванчиковый мед. Ребята , а вы знаете что такое нектар- это сладкий сок его любят пить пчелы. Его выделяет растение. Хотите посмотреть, как пчелки ищут цветы, чтобы попить сладкий нектар? Тогда смотрите на экран и следите глазами за пчелкой.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку об одуванчике?

- Ну, тогда садитесь поудобнее и внимательно послушайте.

Сказка про одуванчик:

Однажды появился в траве маленький росточек, (слайд) посмотрел по сторонам и подумал:

- Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым- красивым, ярким – ярким!

Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше - и вдруг увидел в небе солнышко. (слайд)

-Ух, ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, - подумал маленький росточек.

Солнышко посмотрело с высоты, ( слайд) улыбнулось.

- И стал росточек желтым одуванчиком. ( слайд) Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.

Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там ( слайд) облако , белое – белое, пушистое – пушистое.

- Ух, ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, - подумал желтый одуванчик.

Облако посмотрело вниз ( слайд) – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке.

Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много – много маленьких пушинок, ( слайд) и они разлетелись над полянкой далеко – далеко.

Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми, как солнышко ( слайд) , а потом белыми, как облако. ( слайд) И если на них дунуть – опять разлетятся пушинками далеко – далеко.

Вам нравится дуть на одуванчики

Сейчас мы с вами будем дуть на одуванчик

вы готовы вдыхаем воздух через нос и дуем

Дыхательная гимнастика

Ответы детей

- Ребята, а вы хотите , чтобы у нас в группе было много- много одуванчиков.

- Тогда давайте попробуем их нарисовать, эти очень красивые цветы. Но сначала мы с вами рассмотрим одуванчик.

Что есть у одуванчика? ( стебель, лисья, цветок.)

Какой формы цветок? (круглой) , а какого он цвета? Ребята, а на что похож одуванчик. Стебельки у одуванчика длинные тонкие, а листья похожи на елочку. Какого цвета листья и стебель? Ребята, а на что похож одуванчик. Стебельки у одуванчика длинные тонкие, а листья похожи на елочку. Какого цвета листья и стебель?

Сейчас мы превратимся в художников и нарисуем одуванчик как на образце, но сначала мы сделаем с вами физминутку и разомнем наше тело ,и наши руки.

Воспитатель:Представим что мы солнечные одуванчики.

Физминутка

Желтое солнце на землю глядит

( руки вверх, потянулись)

Желтый цветочек за солнцем следит

(повороты влево- вправо)

Он растет на длинной ножке

( руки вдоль туловища, потянутся на носочках)

С лепесточками как рожки

( развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его бела , парашютиков полна

(соединить над головой округленные руки)

Вот подул вдруг ветерок

(дети делают глубокий вдох, медленно выдыхают).

Все пушинки полетели и на землю тихо сели

(дети садятся на корточки, руки под щечку, глазки закрыть).

Воспитатель:

мы будем не обычными художниками, а волшебниками.

Расскажите, что у вас на столе приготовлено для работы. Для чего нам нужна вилка?

Ответы детей

Помощь воспитателя.

Вилка, столовый прибор для еды. Который , имеет четыре колючих зуба, поэтому с ней надо обращаться аккуратно. А можно вилкой рисовать? Вот сейчас мы и попробуем.

А что еще лежит в коробочке .

Мы будем рисовать одуванчик при помощи вилки ,губки и трафарета.

Берите пробные листочки , аккуратно берем вилку. Рисовать цветок мы будем желтого цвета. При помощи вилки.

Самое главное рисовать в форме круга прикладывая вилку с краской на бумагу в разных направлениях, даже можно вертеть лист.

Листочки мы будем рисовать при помощи трафаретов.

Тонированные листочки. Это будет ваш луг, на котором распустятся нарисованные вами цветы одуванчики.

Практическая деятельность

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились. Сейчас мы их повесим на доску. Посмотрите сколько здесь цветов. Целая полянка одуванчиков.

-Где растут одуванчики?( ответы детей)

- Ребята, а что девочки плетут из одуванчиков? ( ответы детей)

- А теперь ребята послушайте стихотворение.

Цветы украшают поля и луга

Но это не только природы краса

В них пчелы находят целительный дар и

И бабочки пьют из них сладкий нектар

Не надо ребята их рвать

Не надо букеты из них составлять

Завянут букеты, погибнут цветы

И больше не будет такой красоты.

- Не нужно срывать цветы пусть они лучше останутся на ваших рисунках. И будут долго нас радовать.

- Ребята чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)

- С какой помощью мы нарисовали одуванчики. ( ответы детей)

(С помощью губки трафарета и вилки.)

- Чем этот цветок похож на солнце. (Он такой же круглый и желтый)

- Что для вас на занятие было необычно? (ответы детей)

На этом наше занятие заканчивается.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для детей с ОВЗ по рисованию с использованием нетрадиционной техники  «Желтый одуванчик»

Цель: Научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя нетрадиционные техники рисования, расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов,

Задачи:

 Учить передавать в рисунке строение одуванчика - пушистый цветок, прямой тонкий стебель, длинный резной лист;

Познакомить с методом рисования при помощи вилки, закрепить технику рисования печать по трафарету .

Расширять знание о временах года.

Актуализировать словарь.( стимулирование речевой активности)

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

2 мисочки с гуашью ( желтая и зеленного цвета), подушечка из поролона, бумага для акварели, трафарет листочка одуванчика, вилка пластиковая, важные и сухие салфетки. Мультимедийная установка, смайлики ,картинка изображение одуванчика

Ход занятия

Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Подойдите ко мне,

Сейчас мы встанем рядышком по кругу

И, скажем, «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и « Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

И от этого у меня хорошее настроение,

А какое настроение у вас?

- Посмотрите на смайлики и покажите мне тот, который больше подходит вашему настроению

Дети показывают смайлики.

Воспитатель :

Вижу что у всех хорошее настроение. И можно начинать урок.

Кто мне скажет, какое сейчас время года?

Ответы детей: (весна)

Как вы узнали, что пришла весна?

Ответы детей

Воспитатель:

Солнце с каждым днем все ярче.

Природа, согретая солнечными лучами, пробуждается ото сна. Начинает таять снег, реки начинают освобождаться ото льда. Звери просыпаются от зимней спячки. Запели птицы, скоро проснутся ото сна насекомые и появятся первые цветочки --- первоцветы.

Ребята, кто знает, какой самый первый цветок появляется из - под снега?

Ответы детей

Сейчас мы отгадаем с вами загадку и узнаем, какой же еще цветок мы называем первоцветом.

На лужайке возле леса расцвели цветочки

Желтые , как солнышко на зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут

Мягкие , воздушные ,ветерку послушные

Одуванчик одним из первых появляется весной. Утром, когда встает солнышко, одуванчики раскрываются, к вечеру цветочки закрывают свои лепестки. Одуванчик лекарственное растение. Им лечат кашель и дают для улучшения аппетита. Из листьев делают вкусный витаминный салат. К одуванчикам любят прилетать пчелы .Они пьют сладкий нектар и делают одуванчиковый мед. Ребята , а вы знаете что такое нектар- это сладкий сок его любят пить пчелы. Его выделяет растение. Хотите посмотреть, как пчелки ищут цветы, чтобы попить сладкий нектар? Тогда смотрите на экран и следите глазами за пчелкой.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку об одуванчике?

- Ну, тогда садитесь поудобнее и внимательно послушайте.

Сказка про одуванчик:

Однажды появился в траве маленький росточек, (слайд) посмотрел по сторонам и подумал:

- Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым- красивым, ярким – ярким!

Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше - и вдруг увидел в небе солнышко. (слайд)

-Ух, ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, - подумал маленький росточек.

Солнышко посмотрело с высоты, ( слайд) улыбнулось.

- И стал росточек желтым одуванчиком. ( слайд) Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.

Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там ( слайд) облако , белое – белое, пушистое – пушистое.

- Ух, ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, - подумал желтый одуванчик.

Облако посмотрело вниз ( слайд) – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке.

Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много – много маленьких пушинок, ( слайд) и они разлетелись над полянкой далеко – далеко.

Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми, как солнышко ( слайд) , а потом белыми, как облако. ( слайд) И если на них дунуть – опять разлетятся пушинками далеко – далеко.

Вам нравится дуть на одуванчики

Сейчас мы с вами будем дуть на одуванчик

вы готовы вдыхаем воздух через нос и дуем

Дыхательная гимнастика

Ответы детей

- Ребята, а вы хотите , чтобы у нас в группе было много- много одуванчиков.

- Тогда давайте попробуем их нарисовать, эти очень красивые цветы. Но сначала мы с вами рассмотрим одуванчик.

Что есть у одуванчика? ( стебель, лисья, цветок.)

Какой формы цветок? (круглой) , а какого он цвета? Ребята, а на что похож одуванчик. Стебельки у одуванчика длинные тонкие, а листья похожи на елочку. Какого цвета листья и стебель? Ребята, а на что похож одуванчик. Стебельки у одуванчика длинные тонкие, а листья похожи на елочку. Какого цвета листья и стебель?

Сейчас мы превратимся в художников и нарисуем одуванчик как на образце, но сначала мы сделаем с вами физминутку и разомнем наше тело ,и наши руки.

Воспитатель:Представим что мы солнечные одуванчики.

Физминутка

Желтое солнце на землю глядит

( руки вверх, потянулись)

Желтый цветочек за солнцем следит

(повороты влево- вправо)

Он растет на длинной ножке

( руки вдоль туловища, потянутся на носочках)

С лепесточками как рожки

( развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его бела , парашютиков полна

(соединить над головой округленные руки)

Вот подул вдруг ветерок

(дети делают глубокий вдох, медленно выдыхают).

Все пушинки полетели и на землю тихо сели

(дети садятся на корточки, руки под щечку, глазки закрыть).

Воспитатель:

мы будем не обычными художниками, а волшебниками.

Расскажите, что у вас на столе приготовлено для работы. Для чего нам нужна вилка?

Ответы детей

Помощь воспитателя.

Вилка, столовый прибор для еды. Который , имеет четыре колючих зуба, поэтому с ней надо обращаться аккуратно. А можно вилкой рисовать? Вот сейчас мы и попробуем.

А что еще лежит в коробочке .

Мы будем рисовать одуванчик при помощи вилки ,губки и трафарета.

Берите пробные листочки , аккуратно берем вилку. Рисовать цветок мы будем желтого цвета. При помощи вилки.

Самое главное рисовать в форме круга прикладывая вилку с краской на бумагу в разных направлениях, даже можно вертеть лист.

Листочки мы будем рисовать при помощи трафаретов.

Тонированные листочки. Это будет ваш луг, на котором распустятся нарисованные вами цветы одуванчики.

Практическая деятельность

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились. Сейчас мы их повесим на доску. Посмотрите сколько здесь цветов. Целая полянка одуванчиков.

-Где растут одуванчики?( ответы детей)

- Ребята, а что девочки плетут из одуванчиков? ( ответы детей)

- А теперь ребята послушайте стихотворение.

Цветы украшают поля и луга

Но это не только природы краса

В них пчелы находят целительный дар и

И бабочки пьют из них сладкий нектар

Не надо ребята их рвать

Не надо букеты из них составлять

Завянут букеты, погибнут цветы

И больше не будет такой красоты.

- Не нужно срывать цветы пусть они лучше останутся на ваших рисунках. И будут долго нас радовать.

- Ребята чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)

- С какой помощью мы нарисовали одуванчики. ( ответы детей)

(С помощью губки трафарета и вилки.)

- Чем этот цветок похож на солнце. (Он такой же круглый и желтый)

- Что для вас на занятие было необычно? (ответы детей)

На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мамин портрет». Занятие для детей подготовительной группы по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: Формирование умения использовать в изодеятельности нетрадиционные техники рисования.Программное содержание:Учить детей нетрадиционным техникам рисования;Учить изображать основные особенности лиц...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Открытое занятие в первой младшей группе на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

конспект оод по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник). Тема "Одуванчики"

Цель:  формирование умения передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка....

Открытое занятие для детей с ОВЗ по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Желтый одуванчик»

Открытое занятие для детей с ОВЗ по рисованию с использованием нетрадиционной техники  «Желтый одуванчик» Цель: Научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя нет...

Конспект занятия для детей с ОВЗ по рисованию, с использованием нетрадиционных техник «Аквариум»

Главное отличие нетрадиционной техники рисования - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности....

Конспект открытого занятия в средней группе « Волшебное цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования

Цели: закрепить умение детей рисовать дерево с использованием нетрадиционной техники.Задачи:Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него д...