Мини-музей в подготовительной группе «Карусель» «Часы».
методическая разработка (подготовительная группа)

Наугольнова Ирина

Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-музей в подготовительной группе «Карусель»

 «Часы».

Профиль музея: познавательный, информационный.

Актуальность создания мини - музея «Часы».

Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.

Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности.

Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для нашего музея: разные виды часов.

Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка и было задачей данного музея. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивным созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но его семья.

  Одно из требований, предъявляемых к расположению музея, было следующим: он обязательно должен вписываться в интерьер помещения. И мы попытались органично «вписать» музей в интерьер нашей группы.

Возраст детей, содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей данной группы.

Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Специфическими особенностями времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми.

Деятельность мини-музея «Часы» делает формирование представлений о времени предметом специального внимания детей, создаёт наиболее благоприятные условия детьми четкого представления о времени.

Цель создания мини-музея:

Создание системы работы по формированию временных представлений у детей в подготовительной группе через деятельность мини-музея.

Задачи мини-музея:

-формировать представление о музее. Познакомить детей с временными понятиями посредством мини-музея «Часы».

-развивать познавательные способности и познавательную деятельность.

-расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день.

-расширять активный словарь по теме «Время»

-воспитывать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели, оказывать поддержку друг другу.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • Принцип опоры на интересы ребенка;
  • Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип последовательности;
  • Принцип сотрудничества и взаимодействия.

План работы по созданию мини-музея «Часы»

Ноябрь: определение темы и названия мини-музея. Сбор и поплнение экспонатов для мини-музея

Декабрь: оформление выставки экспонатов мини-музея «Часы»; проведение экскурсий по мини-музею «Часы».

Январь: создание консультации для родителей  по теме «Время»; викторина  «Какие бывают часы?».

Деятельность с детьми  по формированию временных представлений:

  • Создание и рассматривание альбомов «Какие бывают часы?», «В мире часов» (обобщение имеющихся у детей знаний);
  • Слушание аудиозаписи звона и боя часов, по которому определяли названия часов;
  • «Часы и время» (опыты и экспериментирование);
  • Конструирование часов из бумаги;
  • Рисование «Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь»;
  • Чтение художественных произведений: «Часы с боем»; «Часы с кукушкой»;  «Петушок»; «Сказка о потерянном времени»; загадки, потешки, считалочки.
  • Дидактические игры: «Каждому предмету своё время», «Выбери, что нужно для часов»,

Деятельность с родителями по формированию временных представлений у детей:

  • Консультация для родителей «О временных представлениях у детей дошкольного возраста».

Положение о мини – музее «Часов».

  1. Общее положение.

1.1 Музей является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно-образовательного  процесса дошкольного учреждения.

  1. Цели и задачи.

2.1  Музей способствует пониманию ценности времени в жизни человека: формированию представления о единицах времени: часов, минутах, секундах.

2.2   Задачами  музея являются: 

– Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка;

-Приобщение родителей к социокультурным ценностям.

  1. Содержание и формы работы.

3.1.  Актив музея проводит следующую работу:

-Изучение литературно-исторические источники, соответствующие профилю музея;

-Систематическое пополнение фонда музея, путём активного поиска, используя различные формы поисковой  работы (привлечение к поисковой деятельности родителей воспитанников дошкольного учреждения);

-Обеспечивает  сохранность музейных экспонатов – предметов;

-Создаёт и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;

-Оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов музея в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.

  1. Руководство работой музея.

4.1  Работа музея организуется педагогами – воспитателями группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Мини - музей средних и младших группах детского сада № 26 "Сказка"

Реализованные проекты в средних и младших группах детского сада №26 "Сказка" мини - музея в пространстве групп...

Перспективный план работы в мини-музее «Затерянный мир» подготовительная группа

Перспективный план работы в мини-музее подготовительная группа...

Мини - музей «Воздух - невидимка» в группе образовательного учреждения

Формировать у дошкольников представления о музее. Расширять кругозор детей. Познакомить  со свойствами и значением воздуха в нашей жизни; с ветром, с тем, как человек использует различные свойств...

Мини-музей "Космос" в подготовительной к школе группе ДОУ

Мини-музей в ДОУ представляет собой специально организованное простанство, которое способствует расширению кругозора ребенка, направляет его на поиск ответов на поставленные вопросы, способствует сбли...

Мини-музей хлеба в подготовительной группе детского сада

Представлен вариант мини-музея по теме "Хлеб": указаны цель, задачи создания музея, наполнение и фотографии музейной экспозиции....

Конспект Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Экскурсия в мини-музей» для детей подготовительной группы

ознакомление дошкольников с художественными промыслами России, развитие умения использовать при составлении декоративной  композиции на основе того или иного народного искусства характерные для н...

ПРОЕКТ РППС ГРУППЫ Мини-музей «Роев ручей» (Средняя группа)

Содержание и наполнения мини музея группы для детей среднего дошкольного возраста....