Эссе " Я - педагог"
методическая разработка

Хамбекова Елена Геннадиевна

Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что воспитываешь, и любить тех, кому преподаешь.В.О. Ключевский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_esse.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

АДМИНИСТРАЦИИ  г.ИРКУТСКА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад  №181

664040, Иркутск, улица Розы Люксембург., дом. 215/1.

тел./факс 8(3952) 44-00-51

E-mail: mdou181irk@yandex.ru http://rused.ru/irk-mdou181

Эссе

«Я - педагог - инструктор по физической культуре»

Автор: Хамбекова Елена Генналиевна 

Иркутск,

2022г

Я, Хамбекова Елена Геннадиевна, работаю в МБДОУ г.Иркутска детский сад № 181 «Радуга» инструктором по физической культуре  с 16 апреля  2015 года. Педагогический стаж – 9 лет.

Каждый день я прихожу в любимый сад, а именно в свой спортивный зал для встречи с дошкольниками, где провожу утреннюю гимнастику, занятия и досуги. Каждый день я радуюсь, что выбрала эту профессию, что моя работа приносит столько положительных эмоций. Моя роль, как инструктора по физической культуре, не просто научить ребёнка правильно выполнять основные виды движений, но и сделать все, чтобы каждый воспитанник через всю жизнь пронёс потребность в двигательной активности.

 Я постоянно повышаю квалификацию на различных курсах, изучаю научную и методическую литературу, обмениваюсь опытом с коллегами на методических объединениях , круглых столах. Все это позволило мне внедрить в практику нашего дошкольного учреждения такие, здоровьесберегающие технологии, как различные направления оздоровительной гимнастики для профилактики плоскостопии, дыхания, опорно -двигательного аппарата, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, элементов релаксации и др.  Понимая, что у дошкольников преобладает непроизвольное внимание, и что дети этого возраста способны сосредоточиться в основном на том, что им нравится, а не на том, что «нужно» мне, я стараюсь так построить физкультурно-оздоровительную работу, чтобы детям было интересно и увлекательно. Для этого использую музыкальное сопровождение, путешествия по сказкам, элементы соревнований, не стандартное оборудование.

Работа с детьми, на мой взгляд, одна из самых благородных. Дети полны искренности, любви и чистоты. Каждый день рядом с ними – это заряд положительных эмоций, обретая их, понимаешь, насколько прекрасно детство. Видя детскую непосредственность, чистоту их существа, дружелюбие по отношению ко всему окружающему, на лице появляется улыбка. Поймала себя на том, что попав в детский сад, я будто одной ногой вернулась обратно в детство, в ту пору, когда мир ещё полон загадок и невероятных открытий, где взрослый – мудрый проводник, а друзей у тебя не один или два, а добрый десяток ребятни.

У каждого человека своё счастье. Моё счастье – видеть, как дети вместе с родителями идут по коридорам нашего детского сада в группу и детишки, услышав музыку, боятся опоздать на утреннюю гимнастику. На их радостных лицах можно «прочитать», что им очень нравится выполнять общеразвивающие упражнения под ритмичную музыку, играть в подвижные игры.

Такое же счастье – видеть, забегающих в физкультурный зал радостных «своих» детей. Как приятно слышать от них после занятия слово: «Спасибо!», « Я вас люблю!» ведь эти слова искренние и с любовь вырываются из их уст. А их бесконечные вопросы: «Когда у нас физкультура?», « А мы прийдем ещё на физкультуру?» А какое счастье – проводить совместные спортивные праздники детей с родителями! Ведь взрослые участвуя в таких мероприятиях забывают обо всем: о всех повседневных заботах и просто возвращаются в детство. При составлении сценария того или иного мероприятия стараюсь подобрать более интересные и необычные конкурсы, чтобы они могли запомниться и детям и родителям. Все спортивные праздники и развлечения, досуги, которые я провожу со своими воспитанниками и их родителями в детском саду, насыщают меня жизненной силой!

Я педагог. Я болею за то дело, которым занимаюсь. Вкладывая в воспитание детей, душу и в саму себя, наступает день, когда ты получаешь отдачу от своих воспитанников. Это лучшая награда за свой труд, которую я могу придумать. Иными словами суть моей работы заключается в том, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни и интересов каждого ребёнка и его семьи. И если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад и семья.

Некоторые мои знакомые говорят, что невозможно научить всех детей тому или иному, поскольку они разные, и дети есть дети: кто-то непоседа, кто-то испытывает скуку при долгих беседах, у кого-то слишком рассеянное внимание, на это я отвечаю, что люди глубоко заблуждаются. Видеть радость и интерес в глазах детей, их желание общаться с тобой, даёт мне вдохновение и желание работать и дарить радость детям! Моя задача, как педагога, не научить детей, а зажечь в них интерес, тогда все пойдёт тем чередом, которым оно должно идти.

Я могу сказать с уверенностью и без всякой доли лукавства, что я горжусь своей профессией. Я – педагог. Всю свою жизнь я планирую посвятить детям.

Педагог. Как много в этом слове! Это учитель, наставник, друг, мудрец, строгий судья и нежный благодетель. Педагог – это не просто профессия, это состояние души, стремящейся все лучшее отдать детям.

Я думаю, что-то воспитание и образование, которое ребёнку дают в стенах детского сада, во многом определяет его дальнейшее развитие. Это как росток, судьба которого будет зависеть от воздействия условий окружающей среды. Возможно, выражусь банально, но в этом контексте мне пришло на ум выражение «Дети - цветы жизни». Так вот, я очень надеюсь, что я – неплохой садовник, с любовью относящийся к своим росткам, желающий далее совершенствоваться в своей профессии и надеющийся, что его красивые цветы будут радовать окружающих людей!

В моей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Моя педагогическая философия будет ещё изменяться, но пока я точно знаю, что сделала правильный выбор. Я знаю, что не напрасно тружусь, я — инструктор и этим горжусь.

Своё эссе хочется закончить словами, перефразировав классика: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.

«Каждый человек – творец своей судьбы», и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад.

На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя,

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем, та кем работаю я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...