Мастер – класс «Использование ИКТ и ЦОР в знакомстве дошкольников с профессиями взрослых»
презентация к уроку (средняя группа)

Волкова Елена Николаевна
Øсделать учебный процесс более современным и содержательным, динамичным и ненавязчивым, привлекательным для детей;
Øобеспечить наглядность привлечением большого количества дидактического материала;
Øинтегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме, и сделать учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_ispolzovanie_ikt_i_tsor.odp183.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Использование ИКТ и ЦОР в знакомстве дошкольников с профессиями взрослых» «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» (Джон Дьюи) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА» Г.ВОЛГОДОНСКА Подготовили воспитатели: Волкова Е.Н. . г. Волгодонск, 2021г.

Слайд 2

Актуализация использования ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) сделать учебный процесс более современным и содержательным, динамичным и ненавязчивым, привлекательным для детей; обеспечить наглядность привлечением большого количества дидактического материала; интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме, и сделать учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов; стимулировать непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике; повысить качество образования и увеличить объѐм получаемой информации за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.

Слайд 3

Преимущество использования ИКТ в работе по ранней профориентации дошкольников заключается в следующем: ­ огромный интерес детей ко всему, что связано с компьютерами; широкие мультимедийные возможности – динамика действий, красочные изображения, качественный звук и т.п.; ­ возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка – подбор материала в зависимости от возрастных особенностей и интересов детей, индивидуальный темп при организации индивидуальной работы; ­ интерактивность компьютерных программ – возможность взаимодействовать как с ближайшим окружением, так и на далеком расстоянии; ­ экономия временных и материальных ресурсов – педагогам уже нет необходимости тратить много времени и средств на изготовлении различной наглядности и т.п.

Слайд 4

ИКТ и ЦОР Информационно - коммуникационные технологии – это технологии обмена информацией, коммуникации. Подразумевается использование: информации в электронном формате (текст, видео, аудио, анимация, изображение); информационных носителей (DVD, CD, флэш-памяти); мультимедиа (игровые компьютерные программы, презентации и др.); аудиовизуального оборудования (компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски). Цифровые образовательные ресурсы – это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства (ПК, магнитофон, DVD – плеер) В образовательном процессе используются следующие виды цифровых образовательных ресурсов: фотографии плакаты презентации видеофрагменты видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием темы. компьютерные игры обучающие и развивающие.

Слайд 5

Компоненты ИКТ Материально-техническое обеспечение. -(компьютер, мультимедийный проектор, ноутбук, телевизор, принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера и т.п.) -подключение к сети Интернет Методические материалы для педагогов. - перечень интернет-сайтов, на страницах которых можно узнать подробную и достоверную информацию о различных профессиях и промышленных предприятиях; -­ перечень интернет-сайтов с методическими материалами по организации профориентационной работы; -­ картотека конспектов и технологических карт интегрированных НОД по ранней профориентации на магнитных носителях; -картотека разработок сюжетно-ролевых игр по ранней профориентации, развлечений и других мероприятий на магнитных носителях; - медиатека информационно-познавательного материала о более широком представлении о профессиях; Учебно-методические материалы для детей. - список интернет-сайтов, на страницах которых можно найти видео и аудиоматериалы по профориентации, провести виртуальные экскурсии с дошкольниками в режиме онлайн; ­ - видео картотека наглядного материала на магнитных носителях(картин, альбомов, фотографий, открыток и т.п.) по различным темам: ­ - медиатека: видеофильмы, виртуальные экскурсии, мультфильмы, - презентации, аудиозаписи музыкальных и художественных произведений о профессиях для детей и т.п., ­ подборка интерактивных дидактических игр

Слайд 6

Модель ранней профориентации дошкольников Формы работы Познавательная деятельность: беседы,экскурсии Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность Продуктивная деятельность Самостоятельная деятельность Коммуникация, игра

Слайд 7

Интерактивная игра- это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является исследовательская и познавательная деятельность ребенка. Интерактивные игры повышают мотивацию детей при решении проблемных ситуаций, вызывают у детей живой интерес к обучению, являются прекрасным иллюстративным, информативно богатым пособием. В ходе интерактивной игры у ребенка развивается: теоретическое мышление, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления.

Слайд 8

Мастер – класс «Использование ИКТ и ЦОР в знакомстве дошкольников с профессиями взрослых» «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» (Джон Дьюи) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА» Г.ВОЛГОДОНСКА Подготовили воспитатели: Волкова Е.Н. Плешканёва Д.В . г. Волгодонск, 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».

Цель мастер класса  Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Использование технологии синквейн с при знакомстве детей с профессиями взрослых

Форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси в начале xx века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем его стали использовать в дидактических целях. Как эффективный метод он поз...

Использование современных образовательных технологий для ознакомления дошкольников с профессиями взрослых

Обобщение опыта:Тема: «Использование современных образовательных технологий для ознакомления дошкольников с профессиями взрослых» воспитатель: Дементьева С.А.МДОУ детский сад «Сказка...

Использование современных образовательных технологий для ознакомления дошкольников с профессиями взрослых (презентация)

Цель: Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближай...

Использование дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых

Использование дидактических игр в ходе ознакомления дошкольниковс профессиями взрослых...

Мастер-класс «Использование кейс-технологий в ранней профориентации дошкольников с целью формирования ценностного отношения к труду взрослых»

Цель: Цель: познакомить детей с некоторыми видами профессий посредством дидактических игр, систематизировать знания о профессиях людей и о предметах их труда, трудовых действиях. Задачи: - ф...