Календарное планирование образовательной деятельности
учебно-методический материал

Фёдорова Елена Григорьевна

Планирование образовательной деятельности на сентябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»

Календарное планирование НОД

на 2022-2023 учебный год

Музыкальный руководитель: Фёдорова Е. Г

Календарное планирование НОД с детьми 3-4 лет.

СЕНТЯБРЬ

Название

Программное содержание

Оборудование

Репертуар

1

Здравствуй, детский сад

Учить детей петь, танцевать по показу педагога, отвечать на несложные вопросы. Формировать интерес к музыкальным занятиям, желание приходить в музыкальный зал. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии песен, танцев

Игрушки: Петрушка, мишка, нарядная кукла (поющая)

«Ладушки», рус. нар. песня

2

В гостях у Петрушки

Учить детей бегать под музыку, выполнять движения по показу воспитателя, играть на музыкальном инструменте- погремушке. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям; развивать музыкальную отзывчивость на музыку, звуковысотный слух. Учить подпевать песни.

Игрушки: Петрушка, погремушки

«Ладушки», «Где же наши ручки?»

Марш по выбору педагога. Мелодия для игры в догонялки

3

Здравствуй,

Осень!

Учить детей подпевать песни и повторять движения за воспитателем, отвечать на простые вопросы. Познакомить с осенним периодом в годовом цикле; воспитывать любовь к природе; продолжать вызывать интерес и желание приходить на музыкальные занятия. Развивать звуковысотный слух, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Колокольчики: большой и маленький; осенний листочек из бумаги

Песни: «Осень», муз. И. Кишко, слова Т. Волгиной.

«Где же наши ручки?», муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды.

«Ладушки», рус. нар. песня.

4

Нам

весело

Учить детей вслушиваться в пение педагога и чувствовать его настроение, играть на погремушках. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; воспитывать любовь к музыке и желание заниматься; развивать звуковысотный слух. Учить начинать петь всем вместе, выполнять движения под пение воспитателя.

Игрушки: Петрушка, погремушки, колокольчики- большой и маленький

«Пляска с погремушками»

«Осень», муз. И. Кишко, слова Т. Волгиной.

«Ладушки», рус. нар. песня.

5

Наши

игрушки

Пробуждать у детей желание слушать музыку, отвечать на вопросы, высказываться о её настроении. Учить пропевать, подражая голосом лаю собачки, крику гуся и т. д. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям и желание учиться петь, танцевать и играть. Развивать отзывчивость на музыку разного характера, различать звуки по высоте. Формировать умение петь напевно, ласково, без напряжения. Учить детей ходить под марш, бегать врассыпную, выполнять движения с погремушками.

Красивая коробка с игрушками (Петрушка, мишка, собачка, белый гусь, бубенчики, погремушки)

«Петрушка», муз. И. Брамса

«Медведь», муз. В. Ребикова.

«Жучка»,

Муз. Н. Кукловской, сл. С. Федорченко.

«Белые гуси», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой.

Двухчастная нар. мелодия

6

Осенние

дорожки

Пробуждать у детей желание слушать музыку, формировать умение отвечать на вопросы. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту; развивать певческие навыки. Формировать умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

Игрушка: зайчик, деревья (бутафория), осенние листья

«Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель

«Догони зайчика», муз. Е. Теличеевой, сл. Ю. Островского

«Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной.

«Жучка», муз. Н. Кукловской, сл. С. Федорченко.

7

Мы танцуем и поём

Учить детей вслушиваться в музыку, выполнять движения по показу педагога; воспитывать любовь к природе и желание петь, играть и танцевать. Развивать чувство ритма, умение чётко произносить слова, петь без напряжения. Развивать песенное творчество.

Погремушки

«Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель

«Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной.

Марш и народная мелодия по выбору педагога

8

Во саду ли, в огороде

Закреплять у детей знания об осени, познакомить с понятием «урожай». Закреплять умение танцевать по показу педагога. Продолжать воспитывать интерес к музыкальным занятиям; развивать музыкальную память, певческие навыки (петь без напряжения и крика, выразительно и согласованно)

Иллюстрации с изображением овощей и фруктов

«Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной.

«Белые гуси», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой

«Ладушки» рус. нар. песня

«Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель

«Пляска с погремушками»

Календарное планирование НОД с детьми 4 – 5 лет.

СЕНТЯБРЬ

Название

Программное содержание

Оборудование

Репертуар

1

Хорошо у нас в саду

Развивать у детей интерес к занятиям, желание посещать их. Поддерживать эмоциональный отклик на музыку. Учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки. Закреплять умение перестраиваться в круг, врассыпную, ритмично выполнять ходьбу и бег под музыку. Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать умение чувствовать характер песни, подстраиваться к пению педагога, брать дыхание между музыкальными фразами.

Игрушка «Зайчик играет на барабане» или иллюстрация, карточки с изображением большого колокольчика с одной стороны и маленького колокольчика с другой.

«Марш», муз. Берковича. «Бег», муз. Е. Тиличеевой. «Детский сад», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Барабанщики», муз. Д. Кабалевского. «Лошадки», муз. Н. Потоловского. «Две тетери» рус. нар. песня.
«Барабанщик», муз. М. Красева, слова М. Чарной, Н. Найдёновой. «Полька» (ре минор), муз. М. Глинки

2

Будь внимательным  

Развивать интерес детей к музыкальному инструменту- барабану. Учить различать тихое и громкое звучание музыки, узнавать песни по звучанию мелодии, петь полным голосом, чисто произносить слова. Закреплять умение двигаться ритмично, самостоятельно перестраиваться в круг, из круга, врассыпную, используя всё пространство зала. Воспитывать у детей стремление соблюдать правила движения

Барабан, игрушечный светофор (с пешеходным модулем), два шнура, карточки с изображением большого колокольчика с одной стороны и маленького колокольчика с другой стороны.

«Марш», муз. Берковича. «Бег», муз. Е. Тиличеевой. «Светофор», муз. З. Ильиной, слова Р. Семёркина. «Машины», муз. Ю. Чичкова. «Марш», муз. Н. Богословского. «Колыбельная», муз. А. Гречанинова. «Две тетери» рус. нар. песня. «Барабанщик», муз. М. Красева, слова М. Чарной

3

Нам весело

Развивать интерес к музыкальным занятиям, к восприятию музыки. Учить отвечать на вопросы, участвовать в беседе при обсуждении характера музыки. Побуждать к активности на занятиях. Развивать отзывчивость на музыку. Упражнять в определении высоких и низких звуков, характера музыки.

Барабан, погремушки, кукла Петрушка, платок, бубен, колокольчик.

«Марш», муз. Берковича. «Бег», муз. Е. Тиличеевой. «Колыбельная», муз. А. Гречанинова. «Паровоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высоцкой. «Барабанщик», муз. М. Красева, слова М. Чарной
Народная мелодия по выбору педагога.

4

Мы танцуем

и поём

Продолжать знакомить детей с музыкой разного характера (весёлая, задорная, спокойная). Знакомить с музыкальными жанрами: танец, песня, марш. Продолжать воспитывать у детей интерес и любовь к музыке. Развивать умение различать быстрый и медленный темп, чувство ритма. Закреплять певческие навыки, умение чисто интонировать звуки, выразительность движений.

Барабан, колокольчик, погремушка, бубен, музыкальный треугольник

«Марш», муз. Берковича. «Две тетери» рус. нар. песня. «Паровоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высоцкой.
«Барабанщик», муз. М. Красева, слова М. Чарной

5

Вместе весело шагать

Развивать способность детей внимательно и заинтересованно слушать музыку, эмоционально реагировать на неё и определять её характер. Учить играть на бубне и металлофоне. Воспитывать интерес к совместной деятельности. Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, песенное творчество. Учить детей ритмично прохлопывать ритм песен, выполнять танцевальные движения, кружиться, притопывать. Развивать способность петь полным голосом без крика.

Карточки для музыкально- дидактической игры птички и птенчики.

«Колыбельная зайчонка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. «Паровоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высоцкой.
«Барабанщик», муз. М. Красева, слова М. Чарной. «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан.

6

Здравствуй,

осень

Закреплять у детей умение отвечать на вопросы о характере и настроении музыкального произведения. Учить подыгрывать на шумовых инструментах. Воспитывать культуру слушания музыки (сидеть спокойно, не мешать друг другу). Развивать у детей чувство ритма, звуковысотный слух, творческие способности. Совершенствовать умения изменять движения с изменением звучания музыки.

Металлофон, осенние листья (по два на ребёнка), иллюстрация с изображением осеннего леса.

«Марш», муз. Берковича. «Осень», муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды. «Ах ты, берёза», рус. нар. мелодия.

7

Осенняя прогулка

Закреплять у детей умение узнавать музыкальные произведения на слух, называть и отвечать на вопросы о них. Формировать умение слышать ускорение темпа в музыке. Развивать песенное творчество. Учить детей различать звучание музыкальных инструментов. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней

Осенние листья (по два на ребёнка), иллюстрация с изображением дороги в  осеннем лесу. Карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов, зайчик- игрушка, иллюстрация с изображением колокольчика.

«Падают листья», муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен. «Осень», муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды. «Ах ты, берёза», рус. нар. мелодия. «Все танцуем вместе», муз. И сл. Т. Бокач. Народные и плясовые мелодии по выбору педагога.

8

Дары осени

Развивать у детей умение определять характер и настроение музыки. Воспитывать любовь к природе. Развивать песенное творчество, умение пропевать мелодии на слоги «ля», «ма», «но». Расширять певческий диапазон. Закреплять умение выполнять танцевальное умение «пружинка». Совершенствовать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

Поднос с овощами и фруктами

«Урожай собирай», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Песенка ёжика», муз. И сл. С. Насауленко. «Осень», муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды. Двухчастная мелодия по выбору педагога.

Календарное планирование НОД с детьми 5 - 6 лет.

СЕНТЯБРЬ

Название

Программное содержание

Оборудование

Репертуар

1

День знаний

Познакомить детей со словом «знания». Рассказать о Дне знаний, о том, что в детском саду получают знания: учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к получению знаний. Развивать у детей умение участвовать в беседе. Прививать любовь к родному городу. Учить играть на детских музыкальных инструментах.

Наборы детских музыкальных инструментов

«Марш деревянных солдатиков» (из «Детского альбома»), муз.  П. Чайковского. «Мы на луг ходили», муз. А Филиппенко. Танец по выбору педагога

2

Мы играем в детский сад

Формировать у детей понимание того, что в детском саду дети не только играют, но и приобретают знания и умения. Продолжать воспитывать любовь к детскому саду и желание его посещать. Развивать эмоциональную отзывчивость при прослушивании музыкальных произведений. Закреплять певческие и музыкально- ритмические навыки.

Вырезанные из цветной бумаги цветы и осенние листья. Игрушки: зайка, лошадка, грузовик, мишка; геометрические фигуры; мячи.

«Полька», муз. М. Глинки. «Полянка», рус. нар. мелодия. «Листья золотые», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой.

«Осень», муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды.

3

В мире звуков

Закреплять у детей представления о том, что в мире есть разные звуки (музыкальные и шумовые); формировать интерес к их восприятию; приучать слушать и различать их. Формировать культуру слушания музыки: не включать музыку слишком громко, не производить лишнего шума. Учить детей отличать музыкальные звуки от шумовых, различать звучание разных музыкальных инструментов. Упражнять детей в игре на шумовых инструментах.

Картинки с изображением дождя, грузовика, будильника и поющей девочки. Шумовые инструменты.

«Марш», муз. Д. Львова- Компанейца. «Бег», муз. Т. Ломовой. «Вальс», муз. Д. Кабалевского. «Ах вы, сени», рус. нар. песня.

4

Музыкальные

звуки

Дать детям четкие представления о музыкальных звуках. Воспитывать культуру слушания музыки. Продолжать формировать интерес к слушанию музыки. Продолжать развивать навыки инсценирования сказок.

Шапочки зверей

«Марш», «Бег», муз. Т. Ломовой. «Полёт шмеля» (из оперы «Сказка о царе Салтане»), муз. Н. Римского- Корсакова. «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой. «Листья золотые», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой.

5

Здравствуй,

осень!

Расширять представления детей об осени. Продолжать приобщать к музыкальному искусству. Воспитывать эмоциональное восприятие музыки лирического характера. Развивать музыкальные способности детей, желание слушать музыку, петь. Формировать чувство красоты.

Иллюстративный материал на тему «Осень»

«Марш», «Бег», муз. Т. Ломовой. «Октябрь. Осенняя песнь» (из сб. «Времена года»), муз. П. Чайковского. «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской. «Ворон», рус. нар. песня. «Листья золотые», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой.

6

Шум дождя

Развивать у детей восприятие художественного образа в музыке и изобразительном искусстве. Развивать художественно- эстетическую культуру. Формировать умение различать изобразительность в музыке, средства музыкальной выразительности.

Репродукция картины Ф. Васильева «Перед дождём», иллюстрации с изображением осеннего дождя.

«Дождик» (из сб. «Альбом пьес для детей»), муз. Г. Свиридова. «Облака плывут» (из цикла «Бирюльки»), муз. С. Майкапара.

7

Шум ветра

Дать детям представление о ветре как о природном явлении. Закреплять понятие «Листопад». Формировать любовь к природе средствами музыки, художественного слова и изобразительного искусства. Воспитывать у детей способность определять контрастный характер музыкальных произведений, соотносить его с художественным образом в поэзии, музыке, движении.

Иллюстрации на тему «Осень»

«Октябрь. Осенняя песнь» (из сб. «Времена года»), муз. П. Чайковского.

«Падают листья», муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен

8

Шутка в музыке

Закреплять у детей знания о приметах осени, замечать изменения природных явлений. Приобщать к слушанию юмористических и шуточных песен. Учить различать оттенки настроения в музыке и песнях. Вызывать эмоциональный отклик при слушании музыкальных произведений. Воспитывать у детей любовь к искусству, музыкальный вкус, певческие способности. Закреплять умение передавать характер песни.

Шапочки комара, лягушек, игрушечная скрипка

«Марш», муз. М. Красева. «Всадник», муз. В. Витлина. «Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Календарное планирование НОД с детьми 6 - 7 лет.

СЕНТЯБРЬ

Название

Программное содержание

Оборудование

Репертуар

1

День знаний

Уточнять представления детей о Дне знаний. Формировать потребность детей в знаниях, знакомить со способами их получения- через книги, наблюдения, эксперименты и т.д. Продолжать прививать любовь к музыке, книге.

Сюжетные картинки, передающие содержание песен; портреты композиторов; иллюстрации с изображением музыкальных инструментов

«Марш», муз. Д. Кабалевского

2

Наш любимый детский сад

Обобщить знания детей о детском саде. Формировать положительный эмоциональный настрой. Учить детей определять характер песен, отвечать на вопросы по их содержанию. Принимать активное участие в музыкальных играх.

Набор сюжетных картинок «Детский сад»

«Детский сад», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Хорошо у нас в саду», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца. «Парная пляска», карельская нар. мелодия.

3

На балу

у Осени

Приучать детей к слушанию классической музыки. Учить различать оттенки в музыкальном произведении. Развивать умение определять характер музыкального произведения. Воспитывать у детей любовь к природе, формировать умение замечать её изменения. Развивать у детей музыкальный вкус, способности. Закреплять умение передавать ласковый, спокойный характер песни. Развивать чистоту певческой интонации. Передавать своё настроение средствами музыки и поэзии. Закреплять у детей знания о приметах осени.

Осенние веточки; бубен

«Октябрь. Осенняя песнь» (из цикла «Времена года») муз. П. Чайковского. «Падают листья», муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен. «Танец осенних листочков», муз. Г. Вихарёвой. «Парная пляска», карельская нар. мелодия.

4

Путешествие осеннего листочка

Учить детей договариваться друг с другом в совместной творческой деятельности. Воспитывать у детей любовь к музыке. Вызывать эмоциональный отклик на рассказанную историю, услышанное музыкальное произведение. Учить передавать в движении характер музыки. Формировать умение импровизировать. Развивать воображение, образное восприятие. Обогащать словарный запас детей. Развивать монологическую форму речи.

Листья осенние. Иллюстрации к песням.

«Сладкая грёза» (из «Детского альбома»), муз. П. Чайковского. «Вальс», муз. В. Косенко. «Осень» (из цикла «Времена года»), муз. А. Вивальди.

5

Краски осени

Дать детям общее представление об осени, её разнообразных проявлениях, её «звучании». Формировать умение грамотно анализировать произведение, характеризуя основные средства музыкальной выразительности. Научить детей передавать настроение музыкального произведения. Воспитывать художественный вкус. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку и поэзию. Формировать понимание взаимосвязи музыки и поэзии. Развивать чувство ритма. Учить согласованно выполнять музыкально- ритмические упражнения.

Осенние листья. Репродукции картин русских художников.

«Сентябрь. Охота», «Октябрь. Осенняя песнь» (из цикла «Времена года»), муз. П. Чайковского. «Падают листья», муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен. Двухчастная народная мелодия по выбору педагога.

6

Прогулка в лесу

Уточнять представления детей о первом периоде осени, её приметах. Продолжать формировать любовь к природе. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальные произведения. Закреплять певческие и музыкально- ритмические навыки. Совершенствовать у детей умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Иллюстрации на темы «Урожай», «Грибы», «Лес»

«Марш», муз. М. Робера. «Бег», муз. Е. Тиличеевой. «Мы- дружные ребята», муз. С. Разоренова, сл. Н. Найденовой. «Хорошо у нас в саду», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца. «Узнай по голосу», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского.

7

Прогулка в лесу

(продолжение)

Закрепить представления детей о первом периоде осени, её приметах. Продолжать формировать любовь к природе. Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки. Упражнять в ходьбе змейкой. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать умение чисто интонировать мелодии. Побуждать детей петь выразительно.

Иллюстрации на тему осени; карточки с изображением красного, синего, желтого колокольчиков

«Марш», муз. М. Робера. «Церемониальный марш», муз. Ж.- Б. Люлли. «Бег и подпрыгивание», муз. Т. Ломовой. «Падают листья», муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен. «Хорошо у нас в саду», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца. «На мосточке», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко

8

Три кита

Познакомить детей с биографией Д. Кабалевского. Закрепить знания детей о музыкальных жанрах- марше, танце, песне. Продолжать развивать у детей интерес к творчеству русских композиторов. Формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

Портрет Д. Кабалевского; музыкальные инструменты.

«Церемониальный марш», муз. Ж.- Б. Люлли. «Бег и подпрыгивание», муз. Т. Ломовой. «Мы- дружные ребята», муз. С. Разоренова, сл. Н. Найденовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной деятельности музыкального руководителя

Планирование - это форма научной организации труда, документы, помогающие систематизировать, упорядочить работу музыкального руководителя. Это достижимо только в том случае, если сам педагог заиньтере...

Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Колобок» на 2015-2016 учебный год.

Календарное планированиеобразовательной деятельностиво второй младшей группе «Колобок»на 2015-2016 учебный год....

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...