Кейс-технологии на музыкальных занятиях
консультация (подготовительная группа)

Парфирова Елена Юрьевна

Суть кейс-технологии заключается в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиски вариантов ее решения с последующим разбором в непосредственно-образовательной деятельности. Цель технологии - помочь каждому дошкольнику определить собственный уникальный путь освоения знания, которое ему более всего необходимо. Таким образом, это соответствует требованиям к образованию обучающихся любого возраста сегодня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-tehnologiya_na_muz.zanyatiyah.docx129.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

________________________________________________________________________

Россия, 443028, г. Самара, мкр. Крутые ключи, д. 34,

Тел.: (846) 213-15-71, e-mai: doo1@samara.edu.ru

Использование кейс-технологий на музыкальных занятиях

Консультация для воспитателей

Подготовил:

музыкальный руководитель

Парфирова Е. Ю.

2021  

   Я обратила внимание на то, что дети не всегда могут выразить словами те чувства, которые они испытывают при прослушивании музыки. Малыши с удовольствием слушают музыкальные произведения, видно, как сопереживают, но рассказать о прослушанном не могут или используют очень узкий словарный запас.

   Я искала решение этой проблемы, собирала в свою педагогическую копилку различные методики, способные расширить словарный запас детей и помочь им научится выражать свои эмоции. И наткнулась на одну очень интересную технологию, которая помогает детям не только думать и рассуждать, но и способствует умению выразить свое мнение на основе личного опыта, не бояться быть не понятым, не правым.

   Это технология называется кейс-метод. Суть заключается в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиски вариантов ее решения с последующим разбором в непосредственно-образовательной деятельности. Цель технологии - помочь каждому дошкольнику определить собственный уникальный путь освоения знания, которое ему более всего необходимо. Таким образом, это соответствует требованиям к образованию обучающихся любого возраста сегодня.

   Кейс-метод достаточно близко подходит к проблемному обучению – и тот и другой подход ориентированы на активизацию обучающихся. Но в кейс-методе проблема ставится перед детьми на основе ситуаций из реальной жизни. Причем кейс не предлагает проблему в чистом и устном виде: детям предлагается самостоятельно вычленить её из той ситуации, которую они пронаблюдали, которую увидели на фото или в драматизации.

   В процессе обсуждения кейса я стараюсь воздержаться от ответов на вопросы. Наоборот, я задает их, давая детям возможность ответить, высказать свое мнение. Здесь целью становится не добиться правильного ответа, а побудить к активному поиску, к коммуникации и принятию решения. Ключевые вопросы, которые обычно задаю: «В чем состоит проблема?», «Как можно решить эту проблему?», «Что может произойти и к чему может привести, если…?»

   Очень нравится использовать на музыкальных занятиях микрофон, иногда просто игрушечный. Микрофон-это важная часть обсуждения. Он стимулирует ребенка на умение высказываться прилюдно, при общем внимании.

   Вот пример использования кейс-технологии.

   Дети организуются полукругом, на стульчиках или на ковре, располагаются так, чтобы им было удобно и просматривают материал, и общаются. Кейс появляется по мере необходимости и является сигналом для детей о том, что их ждет интересная ситуация. Вместе с кейсом предоставляется микрофон. Дети обсуждают вопросы совместно, а потом один из них высказывает общую мысль в микрофон.

   Наиболее удобная и простая форма-это кейс-иллюстрация, которая представляет собой картинку с ситуацией, требующей анализа и разрешения.

C:\Users\User\Desktop\photo93.jpg

   Маленький котенок заболел. Дети отвечают на три основных вопроса: «Что произошло?», «Почему?», «Что делать?»

   Можно не озвучивать детям, что котик заболел, а дождаться, когда они сами сделают такой вывод в процессе обсуждения.

   После того, как дети обсудили картинку, высказали свое мнение, включаю музыкальное произведение А. Гречанинова «Котик заболел». После чего дети опять высказывают свое мнение, рассуждают о характере музыки, соответствует ли она картинке и т.д.

   Достаю из кейса еще одну картинку.

https://i.pinimg.com/originals/12/1a/8a/121a8a0b6bc6d111d2f2779113fea1cf.jpg

   И снова обсуждение проблемы, высказывания детей. Прослушиваем музыкальное произведение А. Гречанинова «Котик выздоровел».

   Работая с кейс-технологиями, я пришла к следующим выводам:

  1. Дети учатся доказывать свою точку зрения
  2. Получают необходимую информацию в общении со сверстниками
  3. Учатся выслушивать остальных
  4. Происходит формирование у детей навыков работы в команде
  5. В интересной форме осваивается программа художественно-эстетического развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)»

В своей работе я использовала разные технологии, и пришла к выводу, что одними из самых эффективных являются "кейс-технологии".  Хочу познакомить педагогов дошкольного образования с технологией "...

Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».

Кейс технология  объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....

Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...

«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...

«Кейс – технологии» в работе с дошкольниками. Технология – «Кейс – стади (ситуация)»

Основная задача - сформировать у воспитанников навыки самостоятельной работы со знаниями....