открытое занятие в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гизятуллова Ленария Загфаровна

Конспект занятия в подготовительной группе

Программное содержание:

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год.

Задачи :

Образовательные:

Математика

- Закрепить навык анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления;

- Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10

- Закрепить умение решать примеры в одно действие на сложение и вычитание.

- Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.);

Грамота

- Закрепить умение составлять слова по заданным буквам;

- Закрепить навык чтения слов и предложений;

- Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

Ознакомление с окружающим

- Закрепить знания детей об окружающем мире ( стороны света, океаны,)

- Уметь отражать в речи действия и результат.

- Закрепить знания детей о временных отношениях ( части суток, времена года, месяцы в году )

Художественная литература

Закрепить знания детей о сказках;

- Закрепить умения детей узнавать сказочных героев по описанию;

Подготовка руки к письму

Закрепить навыки письма;

- Закрепить знания о графическом изображении печатных и прописных букв;

- Продолжать отрабатывать навык правильной посадки за столом;

Развитие речи

- Развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность;

- Развивать логическое мышление


 

- Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Виды деятельности:

двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Оборудование и материалы: письмо от пиратов, карта острова, пронумерованные монеты с заданиями,  карточки с заданиями, сундук, шифр, монетки – шоколад, компьютер, презентация
 

Ход занятия:

  1. Организационный момент

 

На экране появляется пират

Пират Карибского моря: «Привет ребята, мы похитили вашего воспитателя ,а чтоб ее спасти из плена вы должны выполнить наши задания , за правильно выполненное задание вы получите монету, их поможет найти вам карта. Желаем удачи!(голос воспитателя о просьбе помочь звучит в телефоне)

Заносит (пом.воспитателя) в группу попугая(игрушка), под крылом графический диктант.

Дети садятся за столы. Выполняют гр.диктант.

Корабль

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса,

Глазки наши отдыхают, упражненья выполняют (сильно зажмурьтесь)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим,

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз. Глазки к носу заведём, влево – вправо повернём

Что ж, друзья, пора за дело

Приниматься быстро, смело.

 

Воспитатель: Ребята у нас получился корабль, нужно найти его в группе, там лежит карта.

 

 

Вы дружные, а поэтому любые трудности вам не страшны. Посмотрите, вот карта о которой говорил пират. (карта с заданиями, где указан путь)

Нужно найти в группе монету с изображением цифры 1

Каждый вытягивает себе вопрос на черных метках. Черная метка пиратский знак вызова (воспитатель зачитывает)

Чтобы выполнить задание и получить эту монету, надо ответить на несколько вопросов.

  1. Назови океаны которые  омывают землю?( Тихий, Атлантический, Северно-ледовитый, Индийский)
  2. Как называется модель земного шара? ( Глобус)
  3. В какой стране мы живем? ( Россия)
  4. Назови фамилию президента? ( Путин Владимир Владимирович )
  5. Сколько частей суток ты знаешь?
  6. Сколько времен года? Назови их
  7. Сколько дней в неделе?
  8. Сколько месяцев в году?

 

Следующее задание (монета 2) перед выполнением сделать артик.гимнастику.

image

Воспитатель: Мы нашли  монету с заданием. Но здесь я вижу проделки Черной бороды нужно Угадать название пиратского корабля «жемчужина» (по первой букве на картинках: Жираф,енот,медведь, черепаха, улитка, жираф, индюк, носорог,акула (На экране телев.)

Ищем следующую .(третья монета)

 (к столу приклеена монета, где стоит все для опыта «Вулкан»)

А сейчас нам нужно отгадать на каком острове пираты спрятали нашего воспитателя.

«Вулкан» (отгадать остров опыт сделать вулкан)

 

 

А теперь движемся  дальше ищем (четвертую монету), на пути встречаем пальму с бананами,а на бананах примеры, нужно решить эти примеры  (на пальме с бананами примеры)

5+2 = 6 – 3= 2+3=

7+3= 8 – 5 = 4+5=

2+4= 9 - 1 = 10 – 4 =

 

 

Ребята ,чтоб пираты стали добрыми мы сейчас для них приготовим подарки, и передадим с попугаем.

Дети работают за столами

 

7. Физминутка

К морю быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1, 2, 3, 4

Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брасс

Одной, другой – это кроль

Все как один плывем, как дельфин

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

 

Следующая монета (пятая монета)

 

Ребята, вы знаете, Капитан Джек очень любит сокровища, но чтобы достать жемчужины, (в сундуке бусы ) надо разгадать пароль

буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы. 
карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд после чего воспитатель просит детей положить возле себя карточки на пол. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Молодцы!!!» (там еще и шоколадные монеты для детей)

Воспитатель: Молодцы справились с заданиям, Вот мы и собрали с вами все монеты ,теперь нам вернут воспитателя.

 

Итог занятия

Воспитатель: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Перед вами камушки :если вам было легко и интересно положите в коробочку синий камушек, а если было сложно, то желтый .

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx215.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

Программное содержание:

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год.

Задачи :

Образовательные:

Математика

- Закрепить навык анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления;

- Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10

- Закрепить умение решать примеры в одно действие на сложение и вычитание.

- Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.);

Грамота

- Закрепить умение составлять слова по заданным буквам;

- Закрепить навык чтения слов и предложений;

- Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

Ознакомление с окружающим

- Закрепить знания детей об окружающем мире ( стороны света, океаны,)

- Уметь отражать в речи действия и результат.

- Закрепить знания детей о временных отношениях ( части суток, времена года, месяцы в году )

Художественная литература

Закрепить знания детей о сказках;

- Закрепить умения детей узнавать сказочных героев по описанию;

Подготовка руки к письму

Закрепить навыки письма;

- Закрепить знания о графическом изображении печатных и прописных букв;

- Продолжать отрабатывать навык правильной посадки за столом;

Развитие речи

- Развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность;

- Развивать логическое мышление


- Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Виды деятельности:

двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Оборудование и материалы: письмо от пиратов, карта острова, пронумерованные монеты с заданиями,  карточки с заданиями, сундук, шифр, монетки – шоколад, компьютер, презентация

Ход занятия:

  1. Организационный момент

На экране появляется пират

Пират Карибского моря: «Привет ребята, мы похитили вашего воспитателя ,а чтоб ее спасти из плена вы должны выполнить наши задания , за правильно выполненное задание вы получите монету, их поможет найти вам карта. Желаем удачи!(голос воспитателя о просьбе помочь звучит в телефоне)

Заносит (пом.воспитателя) в группу попугая(игрушка), под крылом графический диктант.

Дети садятся за столы. Выполняют гр.диктант.

Корабль

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса,

Глазки наши отдыхают, упражненья выполняют (сильно зажмурьтесь)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим,

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз. Глазки к носу заведём, влево – вправо повернём

Что ж, друзья, пора за дело

Приниматься быстро, смело.

Воспитатель: Ребята у нас получился корабль, нужно найти его в группе, там лежит карта.

Вы дружные, а поэтому любые трудности вам не страшны. Посмотрите, вот карта о которой говорил пират. (карта с заданиями, где указан путь)

Нужно найти в группе монету с изображением цифры 1

Каждый вытягивает себе вопрос на черных метках. Черная метка пиратский знак вызова (воспитатель зачитывает)

Чтобы выполнить задание и получить эту монету, надо ответить на несколько вопросов.

  1. Назови океаны которые  омывают землю?( Тихий, Атлантический, Северно-ледовитый, Индийский)
  2. Как называется модель земного шара? ( Глобус)
  3. В какой стране мы живем? ( Россия)
  4. Назови фамилию президента? ( Путин Владимир Владимирович )
  5. Сколько частей суток ты знаешь?
  6. Сколько времен года? Назови их
  7. Сколько дней в неделе?
  8. Сколько месяцев в году?

 

Следующее задание (монета 2) перед выполнением сделать артик.гимнастику.

C:\Users\Ленария\Desktop\img11.jpg

Воспитатель: Мы нашли  монету с заданием. Но здесь я вижу проделки Черной бороды нужно Угадать название пиратского корабля «жемчужина» (по первой букве на картинках: Жираф,енот,медведь, черепаха, улитка, жираф, индюк, носорог,акула (На экране телев.)

Ищем следующую .(третья монета)

 (к столу приклеена монета, где стоит все для опыта «Вулкан»)

А сейчас нам нужно отгадать на каком острове пираты спрятали нашего воспитателя.

«Вулкан» (отгадать остров опыт сделать вулкан)

А теперь движемся  дальше ищем (четвертую монету), на пути встречаем пальму с бананами,а на бананах примеры, нужно решить эти примеры  (на пальме с бананами примеры)

5+2 = 6 – 3= 2+3=

7+3= 8 – 5 = 4+5=

2+4= 9 - 1 = 10 – 4 =

Ребята ,чтоб пираты стали добрыми мы сейчас для них приготовим подарки, и передадим с попугаем.

Дети работают за столами

7. Физминутка

К морю быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1, 2, 3, 4

Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брасс

Одной, другой – это кроль

Все как один плывем, как дельфин

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Следующая монета (пятая монета)

Ребята, вы знаете, Капитан Джек очень любит сокровища, но чтобы достать жемчужины, (в сундуке бусы ) надо разгадать пароль

буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы. 
карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд после чего воспитатель просит детей положить возле себя карточки на пол. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Молодцы!!!» (там еще и шоколадные монеты для детей)

Воспитатель: Молодцы справились с заданиям, Вот мы и собрали с вами все монеты ,теперь нам вернут воспитателя.

Итог занятия

Воспитатель: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Перед вами камушки :если вам было легко и интересно положите в коробочку синий камушек, а если было сложно, то желтый .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»

Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...

Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...

Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"

Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...