Кружок "Обучение старших дошкольников основам начального программирования с помощью мини-робота "Умная пчела"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Коновницына Наталья Александровна

В статье описаны цели и задачи кружка, предполагаемые результаты, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_umnaya_pchela.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок

"Обучение старших дошкольников основам начального программирования с помощью мини-робота Bee-bot "Умная пчела".

Программа кружка разработана воспитателем Коновницыной Натальей Александровной

Актуальность темы.

Сегодня воспитание и образование детей невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. В настоящее время компьютер - это дидактическое средство с весьма широкими возможностями, а также средство повышения эффективности образовательного процесса. Чем раньше ребёнок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему освоить все тонкости и премудрости информационных средств, что в ряде случаев становится основой успешности человека. С помощью мини-робота "Умная пчела" дети могут с лёгкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания. В процессе игры с "Умной пчелой" у ребят происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать.

 Цель: познакомить старших дошкольников с основами начального программирования и робототехники.

Задачи:

- познакомить детей с понятием "алгоритм";

- учить старших дошкольников программировать "Умную пчелу" последовательным вводом команд посредством кнопок: "Вперёд", "Назад", "Влево", "Вправо", "Пауза", "Очистка памяти", "Иди";

- учить ребёнка ориентироваться в окружающем его пространстве (понятия "направо", "налево", "посередине", "между");

- учить считать;

- учить разбивать цель на мелкие задачи;

- учить детей работать в команде сверстников;

- развивать логическое мышление;

- развивать у старших дошкольников познавательный интерес;

- развивать речь детей;

- развивать мелкую моторику руки;

- воспитывать у детей уважение к членам своей команды.

            Оборудование:

6 программируемых мини-роботов "Умная пчела".  Простое и понятное программирование, не связанное с использованием компьютера. "Умная пчела" программируется последовательным вводом команд посредством кнопок, расположенных на верхней поверхности мини-робота. Кнопки "Вперёд", "Назад", "Влево", "Вправо", "Пауза", "Очистка памяти", "Иди". Память робота рассчитана на запоминание 40 команд. Шаг Bee-botа на линейное перемещение "вперёд" или "назад" - 15 см; поворот вправо или влево на 90 градусов без перемещения. "Умная пчела" имеет световую индикацию и звуковую сигнализацию подтверждения ввода и выполнения команд. Роботы "Bee-Bot" соответствуют психолого-педагогическим, эстетическим и гигиеническим требованиям ФГОС ДО к детскому оборудованию. Прочный и компактный дизайн, чёткие и яркие кнопки, безопасность использования. Простая зарядка через USB-компьютера или сетевой адаптер.

5 полей-маршрутизаторов: (ковриков)

1. Геометрические фигуры

2. Город

3. Зоопарк

4. Русский алфавит

5. Космос

В конце учебного года дети могут:

- составлять простейшие алгоритмы движения мини-робота;

- программировать "Умную пчелу", как того требует игровая задача;

- составлять маршрут мини-робота с помощью стрелок-карточек или с помощью нарисованных символов;

- выполнять игровое задание в команде сверстников;

- придумывать игровое задание для других детей, используя поля-маршрутизаторы.

Мини-робот "Умная пчела" очень привлекательное средство для изучения основ начального программирования. Работа с Bee-Bot начинается всегда с команды "очистить", иначе робот запомнит и старую команду, и новую. Затем с помощью стрелок задаётся маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем кнопку "Go" ("Иди"). На одном поле одновременно могут перемещаться до 4 роботов. Процесс программирования, даже самый элементарный, предполагает проведение логических операций: анализа, сравнения, обобщения, умозаключения.

Задания можно давать как в устном, так и в письменном варианте. Bee-Bot используется как в индивидуальной, работе с парами, так и в групповой деятельности. Работой кружка охвачены 26 детей группы "Золотой ключик".

                                 

                  Тематика занятий кружка:

                              Октябрь

1. Знакомство с программируемым мини-роботом "Умная пчела". Панель управления на спинке робота и под брюшком. Поле-маршрутизатор "Геометрические фигуры". Учим составлять алгоритмы линейного движения.

 

                                        Ноябрь

1. Поле-маршрутизатор "Город". Выкладывание маршрута с помощью карточек-стрелок. Правила дорожного движения.

                               Декабрь

1. Поле-маршрутизатор "Зоопарк". Игровая ситуация "Птичка Тари спешит на помощь Крокодилу". Синхронный танец Пчёлок.

2. Игровая ситуация "День рождения Слонёнка". Пчёлки рассылают приглашения животным зоопарка с разных стартовых позиций.

                               Январь и февраль

1. Игровая ситуация "Письмо от доктора Айболита". Знакомство с маршрутом движения с помощью нарисованных стрелок.

2. Игровое задание "Нарисуй свой маршрут движения Пчёлки".

                                Март и апрель

Реализация среднесрочного проекта, посвящённого 61-ой годовщине со дня первого полёта человека в космос. Поле-маршрутизатор "Космос".

                                 Май

1. Игровые ситуации, связанные с запоминанием зрительного образа букв русского алфавита. Поле-маршрутизатор "Алфавит". Игровое задание "Нарисуй свой маршрут движения Пчёлки".

2. Мини-проект "Создаём своё поле-маршрутизатор"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)

АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...

Формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с нарушениями речи с помощью дидактических игр и упражнений

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...

Обучение старших дошкольников основам геометрии по средствам 3d моделирование

Гармоничное развитие дошкольника невозможно без знакомства с основополагающими математическими и, в частности, геометрическими понятиями. Окружающий человека мир богат формами, и нужно ориентироваться...

Рабочая программа по обучению старших дошкольников основам грамоты и письма “Весёлые звуки”

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно раст...

Использование робототехнических устройств как основа начального программирования

Информационные технологии в дошкольной организации - неотъемлемая часть образовательного процесса, значительно повышающая качество образования....