«Инновационные подходы в обеспечении качества художественного образования детей дошкольного возраста».
материал

Тихомирова Татьяна
  • Сообщение  с использованием ИКТ  «Инновационные подходы в обеспечении качества художественного образования детей дошкольного возраста», в котором даны рекомендации  педагогам по выбору методов и форм организации работы с детьми дошкольного возраста, инновационных  педагогических технологий для решения задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО.     В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач современной педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_podhody.docx1.91 МБ
Файл innovatsionnye_podhody.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Инновационные подходы в обеспечении качества художественного образования детей дошкольного возраста ». Подготовила : воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с №46: Тихомирова Т.В .

Слайд 2

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок » В.А.Сухомлинский В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач современной педагогики. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельно стью.

Слайд 3

В наше время проблема художественно - эстетического развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед образованием вообще и дошкольным образованием в частности. Педагогика определяет художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве. Задачами образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» во ФГОС дошкольного образования являются развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений ; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 5

Процесс эстетического воспитания осуществляется с помощью определенных средств: эстетика быта, природа, различные виды искусств (декоративно-прикладное, музыкальное, живопись, литература, архитектура, театр).

Слайд 6

Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно -образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. В настоящее время существует значительное количество разнообразных образовательных технологий • Игровая технология. • Технология уровневой дифференциации. • Проектная технология. • Компьютерная технология .

Слайд 7

Для дошкольников характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Поэтому игровая технология – самая актуальная. Технология уровневой дифференциации предполагает разделение (расслоение) целого на части, формы, ступени. Один из способов организации самостоятельной деятельности дошкольников по достижению определенного результата – метод проектов. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию дошкольника, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе решения им той или иной интересующей его проблемы

Слайд 8

Использование инновационных технологий в художественно-эстетическом развитии Инновационные технологии – это система методов, способов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата. Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. На занятиях в детском саду дети овладевают приемами работы с изобразительными материалами и учатся использовать выразительные средства для воплощения художественного замысла. нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста: • рисование пальчиками • рисование ладошками • рисование ватными палочками • оттиск печатками из овощей • тычок жёсткой сухой кистью • печать поролоном

Слайд 9

• пластилинография (представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.Основной материал — пластилин.) • набрызг (заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка или кисть. Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу.) • рисование на манке. • рисование мятой бумагой (занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.) • ниткография (В этой технике линии образуются после приклеивания нитей.На основу наноситься клей и выбранное изображение шаг за шагом заполняется слоями ниточек.) • рисование песком • граттаж (способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография .) • кляксография (разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы. Рисунок в этой технике исполняется: тушью, чернилами, акварелью, гуашью.) • рисование солью • монотипия (графическая техника.Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность.) • мраморная бумага (нетрадиционная техника рисования с помощью смешивания пены для бритья и красок.) • фроттаж (техника перевода на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа приемом натирающих движений не заточенного карандаша.)

Слайд 11

Примеры использования исследовательского метода – рисование на мокром и сухом песке; – рисование водой с последующим посыпанием сухим песком; – лепка из сырого и “сухого” снега; – поиск нужного цветового оттенка путем разбавления краски водой, смешения красок, разного нажима карандаша, разной интенсивности штриховки и т.п.; – подбор фактуры бумаги для основы изображения с учетом выбранных изобразительных средств; – поиск способов копирования изображения (“волшебный экран”, световой столик и др.);

Слайд 12

Использование новых информационных технологий Использование ИКТ является одним из эффективные способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному , при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.

Слайд 13

Конечно, необходимо соблюдать элементарные санитарные нормы, касающиеся времени работы дошкольников за компьютером. По требованиям действующего СанПиНа непосредственно-образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут. При работе детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю.

Слайд 14

Метод проектов Основная цель проектного метода - развитие свободной творческой личности ребёнка. Возможно использование следующих типов проектов: Исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; Ролево - игровые с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы; Информационно – практико - ориентированные: дети собирают и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); Творческие: оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна.

Слайд 15

Таким образом, инновационные педагогические технологии в художественно-эстетическом развитии дошкольников дают возможность повысить уровень профессионализма, обеспечить благоприятные условия для развития личности ребенка, выбирать наиболее эффективные технологии для решения педагогических проблем, с большей определенностью предсказывать результат и управлять педагогическим процессом. Инновационные технологии помогают дошкольникам активно воспринимать изучаемые явления, глубоко осмысливать их, перерабатывать и применять на практике. В то же время эти технологии стимулируют у детей процесс познания нового, формируют у них осознанную потребность в приобретении знаний и умений, порождают стремление к самостоятельной деятельности, формируют устойчивое внимание к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные подходы к развитию физической подготовленности детей дошкольного возраста со зрительной недостаточнотью

Здоровье человека во многом определяется уровнем физического развития и функциональных возможностей организма, основы которых закладываются в детском возрасте. Поэтому забота о здоровье ребенка стала ...

Проект Художница природа интеграция экологического и художественного образования детей дошкольного возраста

Интегрированная образовательная деятельность экологического и художественного образования детей среднего дошкольного возраста способствует развитию творчества и экологической воспитанности, формирует ...

Педагогический проект "Обеспечение качества музыкального образования детей старшего возраста через театрализованную игру"

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!  С.И.Мерзлякова...

Мастер – класс «Инновационные подходы в обучении связанной речи детей дошкольного возраста. Технология наглядного моделирования»

Мастер – класс «Инновационные подходы в обучении связанной речи детей дошкольного возраста. Технология наглядного моделирования»...

Инновационные технологии в развитии художественного творчества детей дошкольного возраста

Инновационные технологии в развитии художественного творчества детей дошкольного возраста  В изобразительном искусстве под инновационными методами понимается совокупность специальных навыков, спо...

Методическое объединение "Инновационный подход к формированию сенсорного развития детей дошкольного возраста"

На безе д/с Ягодка прошло методическое объединение на тему "Инновационный подход к формированию сенсорного развития детей дошкольного возраста" . Для данного МО были собраны материалы по дан...