ДЛЯ родителей
материал

Панфилова Марина Юрьевна

Индивидуальная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной

работы с детьми.

Использование индивидуальной работы с ребенком в детском саду - это

неотъемлемая часть работы воспитателя.

В стандарте акцентируется внимание на учете и развитии

индивидуальных особенностей ребенка. Основной принцип - построение

образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей

каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе

содержания своего образования и т.д.

Принципы ФГОС: учитывать индивидуальные образовательные потребности

маленького ребенка; оценивать динамику развития ребенка в сравнении с

самим собой, а не со сверстниками.

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности

нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные

особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на

отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни,

анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют

воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной

работы.

В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие

регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослаблены»

имеющие

низкую

работоспособность

на

занятии,

медлительные. Планируя индивидуальную работу, педагог должен учитывать

психические и индивидуальные особенности ребёнка.

Можно использовать различные подходы к планированию

индивидуальной работы: по психологическим характеристикам личности, по

типу восприятия, по скорости протекания психологических процессов.

Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние

часы, а также на прогулке.

При планировании индивидуальной работы с детьми воспитатель

указывает конкретно имена тех детей, с кем будет заниматься.

Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях,

рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры. Партнёром

по игре может быть взрослый или другой ребёнок

В первую половину дня воспитатель проводит большую

индивидуальную работу с малышами. Например, организует специальные

игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении

недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях. Он занимается

с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения,

требующие общения со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...