Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе .
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Завражина Таисия Викторовна

Тема: «Фольклор»

Цель:  Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor.docx53.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Фольклор»

Цель:  Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Временной интервал: с 15.03-19.03

Дата: 15.03.2021г        День недели   Понедельник

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Утренний круг

Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. 

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Беседа «Откуда берутся сказки?» Д/и «Из какой мы сказки?»

Цель: формировать интерес к книгам,  воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» 

  

Цель: Способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца. 

ООД – 1.  Рисование «художественно эстетическое развитие»

Тема: « (рисование декоративное) «Филимоновские игрушки»»

Цель:  Продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Учить рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах). Дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях.

См И. А. Лыкова стр 138

ООД – 2. Физическая культура в помещении

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель:   научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

П/и «Самолеты».  

Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;

воспитывать ловкость.

П/и  «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Инд. работа  с Глебом М.  Задание «Выложи узор» - из палочек

 

Цель:  развивать познавательный интерес, творческое мышление

Конструирование «Построим гаражи для своих машин»

Цель:  развивать конструктивные навыки; учить использовать  в постройках детали  разного цвета; обучать  бережному обращению с игрушками.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Артикуляционная гимнастика «Насос».

Цель:   уточнить артикуляцию и произнесение звука С.

Настольный театр: Русская народная сказка «Репка». 

Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение общаться без конфликтов.

Вечерний круг

Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений.   

Прогулка  Хороводная игра «Ходит Маша, ходит Виталина, ходит Игорь и. т.д»

Цель:  учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель:   продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Взаимодейст

вие с семьёй

Рекомендации для родителей. Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы. «Весной»

Дата 16.03. 2021г        День недели     Вторник

Первая половина дня. СОД

Направ

Ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Утренний круг

Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. 

Д/ игра «Что для чего».

Цель: закрепить знание о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы.

Беседа «Откуда берутся сказки?» Д/и «Из какой мы сказки?»  

Цель:  формировать интерес к книгам,  воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Индивидуальная работа  с Катей С.  Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель:  Учить выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать внимание координацию движений

ООД – 1 ФЭМП «познавательное развитие»

Тема:  Величина. Количество Игровая ситуация «По какой дорожке машина быстрее доедет до гаража». Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».

 Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями  по много, поровну,  столько-сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

 

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.34

ООД – 2. Музыка «художественно эстетическое развитие»

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за погодой. Отметить какие изменения произошли в природе с наступлением весны.

Цель:   Развивать наблюдательность и речь детей.

П/ и:  «Зайцы и волк»                  

Цель:  Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

П/и   «Все захлопали в ладоши».

Цель:  Предложить детям открывать и закрывать коробочки, баночки.

П/и «Кто внимательный?»

Цель:   Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Чтение русской народной сказка «Маша и медведь».

Цель: формировать умение детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, воспитывать интерес  к русскому фольклору.

Слушание песни «Весна»

Цель: Вызывать радость от прослушивания, развивать чувство ритма. 

Опытно-экспериментальная деятельность. «Сушим белье»

Цель:   продолжать знакомить детей со свойствами воды (испарение), подвести детей к пониманию того, что на солнце вода испаряется, быстро сохнет белье.

Ситуативное общение: « Мои любимые игры»

Цель: развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных играх.

Вечерний круг

Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений.   

Прогулка  Игры с выносным материалом

Цель:  предоставить детям возможность самостоятельного выбора игрушек для игры

П\и  «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)  

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. 

Взаимодейст

вие с семьёй

Консультации   и беседы по запросам родителей.

Дата: 17.03. 2021г        День недели Среда

Первая половина дня. СОД

Направ

Ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Утренний круг

Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. 

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

 Цель:  Расширять знание детей.

С/р. игра   «Кошка»

 

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки.

Ситуативное общение: « Мои любимые сказки»

Цель: развивать диалогическую речь внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

ООД-1  Развитие речи «речевое развитие»

Тема: «Описание посуды»

Цель: закрепить знание о посуде;

связная речь: учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ;

словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды;

звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука[c], учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

формировать представление о функции предметов посуды; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т. п).

 развивать речь: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог, закреплять звукопроизношение.воспитывать культуру поведения за столом, дружелюбие, гостеприимство.

воспитывать интерес к игровой деятельности, прививать добрые чувства к окружающим.

Источник: О.С. Ушакова. Развитие речи детей стр. 82

ООД – 2. Физическая культура на прогулке

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение « за погодой, особенностями сезонных изменений в природе»

Цель:  Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями

П/ и:  «Ворона и собака»

Цель:  Учить подражать движениям и голосам птиц;учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание

воспитывать желание играть в подвижные игры.

П/и  «Паровозик»

Цель:   Научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы.

Свободная деятельность детей: (игры с развивающими игрушками).

Цель: учить дружелюбному отношению друг к другу

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Эксперимент «Движение».

Цель :  выяснить для чего нужно соблюдать ПДД.

Заучивание пальчиковой игры «Тесто ручками помнём

 Цель: закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. 

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Цель: знакомство с предметами обихода – скалкой, формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Д/И «Большой и маленький»

Цель:   Учить детей сравнивать предметы по величине. Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину. Активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой –низким голосом; маленький -высоким). Вызывать положительные эмоции, радость у детей.

Индивидуальная беседа на тему: « Дидактическая игра «У кого есть…?».

с Маргаритой Т. 

Цель:  Учить применять в игре знания о различных видах одежды, о её цвете, частях, правильно употреблять в речи прилагательные.

Вечерний круг

Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений.   

Прогулка  Игры детей с выносным материалом

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

П/И   «Поезд». 

Цель:  продолжать развивать у детей навыки звукоподражания. Формировать умение согласовывать движение со звуком, выезжать по соответствующему цветовому сигналу.

Взаимодейст

вие с семьёй

Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

Дата: 18.03 . 2021г        День недели  Четверг

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Утренний круг

Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. 

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

упражнение «Доброе утро здравствуй, Катя, Серёжа, Маша и т.д.»

 Цель:   поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь

Беседа «Какая сегодня погода»

 Цель:   Формировать обобщенное представление об сезонных изменений включающее знания об   явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений.

Д/и «Волшебные шнурочки»

 Цель:  Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Пальчиковая игра « Колобок»

Цель:  развитие мелкой моторики рук.

Хозяйственно-бытовой труд .

Цель: убирать на место игрушки, строительный материал.

ООД – 1.Лепка\аппликация «художественно эстетическое развитие

 Тема: Лепка «Неваляшка»

Цель:   Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызвать чувство радости от созданного.

См Т. С. Комарова стр 87

ООД – 2. Физическая культура в помещении

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение  «за поведением птиц»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, солнечная погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на  ветках.

П/ и:   «Зайка серенький сидит»

 Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последнее слово текста, доставить детям радость.

П/и  «Птички машут крыльями» имитация движений.

Цель:  Научить детей двигаться в очередном направлении.

П/и  «Кот и мыши»  

Цель:   Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры   Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Индивидуальная работа с Ариной. и Серёжей «Отбей мяч»

Цель:  Отбивание и ловля мяча по команде воспитателя «Красный! Желтый! Зеленый!»

Д/игра: «Расскажи по картинке»

Цель:  развивать связную речь; учить строить предложения.

Развитие КГН.

Цель:   Закрепить знания названий верхней одежды, её назначении. Продолжать учить одевать одежду, соблюдая последовательность.

Опыт «Сказка о камешке»

 

Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми

Вечерний круг

Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений.   

Прогулка П/И   «Поезд».

Цель:   Развивать подвижность детей.

 Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Взаимодейст

вие с семьёй

Беседа «Как одеть ребенка весной».

Дата: 19.03. 2021г        День недели  Пятница

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Утренний круг

Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. 

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

 Пальчиковая  игра «Весна шагает по планете» Утром солнышко встаёт выше, выше,

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже.

Хорошо-хорошо солнышку живётся, 

И нам вместе с солнышком

Весело живётся. На дворе у нас весна!

Солнце светит – красота!

Лишь сосульки кап-кап-кап,

С крыши капают вот так.

Руки высоко вверх

Руки вниз

Делаем ручками фонарики

Хлопаем в ладоши Хлопки

Развести руки

Большой палец соединяем с остальными

 Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

 Индивидуальная работа:  игра « Мяч в круге».

С Дашей

 Цель:    Учить выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности.

Д/И «Найди предмет желтого (зеленого, красного) цвета».

Цель:    Продолжать закреплять знания детей о цвете. Учить ориентироваться в пространстве.

Настольные игры «Мозаика», «Шнуровка».

Цель: развитие моторики рук, мышления, закрепление знаний о цвете и форме, воспитать усидчивость, самостоятельность

ООД – 1.  Ознакомление с окружающим миром « познавательное развитие»

Тема: «Хороший гость- дому радость»

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. Формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь. Воспитывать доброе отношение к животным.

Интернет ресурсы

ООД – 2. Музыка « художественно эстетическое развитие»

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за одеждой детей, головными уборами.

Цель:  Закреплять знания детей об одежде, головных уборах, их назначениях, подвести к пониманию связи изменений в природе и одежде детей.  Расширить знание детей.

П/ и:  «Зайки шалунишки»

Цель:   Учить действовать в соответствии со словами текста, поднять эмоциональный настрой малышей.

П/и  «Васька-кот»,

Цель: Развивать подвижность детей.

П/и «Поезд».

Цель: Развивать подвижность детей.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Чтение сказки «козлята и волк»

 

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев. Развивать выразительность речи.

Экспериментирование   «Мокрый – сухой».

  

Цель: Учить детей различать сухой и мокрый песок. Обратить внимание детей на то, что можно сделать постройки только из мокрого песка. Развивать внимание. Воспитывать желание играть.

Сюжетно ролевая игра  «Едем на дачу на автобусе»

Цель: знать правила дорожного движения; деятельность людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; уметь придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

Беседа с детьми на тему:  «Где можно играть на улице?». 

Цель:   развивать правильное поведение детей во время прогулок. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороги).

Вечерний круг

Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений.   

Прогулка .  П/И  «Раз, два, три – быстрее место своё займи».

  Цель: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве.

 Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Взаимодейст

вие с семьёй

Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...

Календарно - тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД) МЛАДШАЯ ГРУППА

Данное календарно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для дошкольников младшего возраста с применением инновационных технологий: рисование тычком, ри...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЗОЖ 1 – я МЛАДШАЯ ГРУППА

Календарно - тематическое планирование по ЗОЖ  1 - я младшая группа...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе

Планирование по рисованию во второй младшей группе...

календарно-тематическое планирование по Тема: «Я-человек» младшая группа

2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»Программное содержание:Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья.Формиро...