Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Подарок для Мишки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Завражина Таисия Викторовна

Подготовила воспитатель: Завражина Таисия Викторовна

Цель: развивать у детей художественное творчество, активизировать творческий потенциал, через нетрадиционную технику рисования.

Задачи:  учить сортировать предметы по цвету; закрепить знания детей о цвете; учить детей рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать эстетическое отношение к прекрасному через изображение узоров на одеяльце; интерес к совместной продуктивной деятельности.

Интеграция видов деятельности: ИЗО деятельность, музыкальная деятельность, игровая деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми. Материал и оборудование: ткань белая, салфетки, пластиковые тарелки с краской, листья красного и желтого цвета, корзинки, бассейн с наполнением. Деревья осеннего леса. Сундук , магнитофон (спокойная мелодия для творческого процесса).

Техника рисования: «Аврора Арт» Техника рисования шариком. Рисование воздушными шарами. Рисование мятой бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе

«Подарок для Мишки»

Подготовила воспитатель: Завражина Таисия Викторовна

Цель: развивать у детей художественное творчество, активизировать творческий потенциал, через нетрадиционную технику рисования.

Задачи:  учить сортировать предметы по цвету; закрепить знания детей о цвете; учить детей рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать эстетическое отношение к прекрасному через изображение узоров на одеяльце; интерес к совместной продуктивной деятельности.

Интеграция видов деятельности: ИЗО деятельность, музыкальная деятельность, игровая деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми. Материал и оборудование: ткань белая, салфетки, пластиковые тарелки с краской, листья красного и желтого цвета, корзинки, бассейн с наполнением. Деревья осеннего леса. Сундук , магнитофон (спокойная мелодия для творческого процесса).

Техника рисования: «Аврора Арт» Техника рисования шариком. Рисование воздушными шарами. Рисование мятой бумагой.

Ход занятия:

Воспитатель: Все мы разные как всегда. Гости здесь у нас с утра. Поздоровайтесь друзья.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Ребята я сегодня вам предлагаю, отправится в путешествие. Вы знаете, что такое путешествие. Ответы (Детей).

Воспитатель: Вы уже путешествовали. Ответы (детей). Вам нравится путешествовать. Ответы (детей). Вот сегодня я вам тоже предлагаю, отправится в путешествие. Но прежде чем отправится в путешествие, подскажите мне какое у нас сегодня и сейчас  время года. Ответы (детей)

Воспитатель: Правильно осень. Так вот я вам предлагаю, отправится в путешествие в осенний лес. Но прежде чем отправится, в путешествие сейчас мы отгадаем, на чём мы поедим. Слушайте внимательно.

Загадка:

Не жужжит, не летит жук по улице бежит

Носик обувь из резины, а питается бензином

кто это или что это. Ответ (детей) машина.

Воспитатель: Правильно смотрите, какая весёлая машина. Вот сегодня мы с вами превратимся в шофёров и поедим путешествовать на машине.

Воспитатель: И так что с начало делают наши шофёры. Ответ (детей) качают колёса. Правильно качают колёса. Качаем колёса дальше шофёры открывают бензобак заливают бензин закрываем бензобак, а что ещё делают шофёры проверяют звуковой сигнал давайте проверим у всех машина исправна. Ответ (детей). Тогда поворачиваемся за мной и поехали.

Песня шофёра:

Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Вот речка, вот поле,
вот лес густой.
Приехали дети,
машина - стой!

Воспитатель:  Приехали  молодцы. Посмотрите ребята, в какой мы с вами попали лес и деревья  у нас осенние.

Воспитатель: Посмотрите там, кто-то идёт.  Кто это? Ответ (детей). Миша здравствуй что случилось.

Миша: У меня день рождение, а меня никто не поздравляет.

Воспитатель: Дети надо Мишу поздравить. А как вы думаете, что можно подарить мишке на день рождение? Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а что медведи делают зимой? Ответы (детей). Я,  слышала, что зима нынче будет очень холодная, а может мы ему подарим (воспитатель произносит медленно, что бы дети дали правильный ответ самостоятельно)… одеяло. Ему очень холодно спать, ведь медведь всю зиму спит в берлоге. А у меня как раз в сундучке есть одеяло. Давайте посмотрим.

Воспитатель: Только вот оно совсем не веселое. А какого оно цвета?

Дети: Белое.

Воспитатель: Подарок на день рождения должен быть ярким, веселым, а у нас оно скучное. А что же нам делать теперь?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А давайте мы его раскрасим, нарисуем на нем узоры.

Воспитатель: достает из сундука коробочку и с огорчением смотрит в нее.

Воспитатель: Но вот только беда  красок то у нас и нет, пойдемте, поищем их.

Дети: Пойдемте.

Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая полянка, а почему же все листочки опали?   Какое сейчас время года? (осень). Ребята, посмотрите, сколько листочков и какие они все разные. А какого цвета листочки? (красные и желтые).

Воспитатель: Ветер разбросал листочки. Может  мы их соберём?

Дети: Да.

Воспитатель: Смотрите, что у меня есть (корзины). А давайте мы с вами соберем красные листочки в одну корзину, а желтые в другую.

Дети раскладывают листья.

Воспитатель: Вот и получаем от осени краску…(говорю в замедленном темпе)… желтого и красного цвета.

Воспитатель: Ребята посмотрите речка. Какого она цвета? Правильно синего. А  давайте с вами посмотрим может, там тоже есть краска. (дети ищут в бассейне краску)

Дети: Находят синею краску.

Воспитатель: Какого цвета краска?  Ответ детей.

Воспитатель: Мои дорогие давайте немножко отдохнем. Присаживайтесь на полянку. Но вот мы и нашли краски, которыми будем разрисовывать одеяло. Ребятки, а рисовать то мы сегодня будем не кисточками, для этого мне нужно будет сделать ваши ручки волшебными.

Психогимнастика
Покажите крошки мне свои ладошки,

Вытяните крошки их ко мне вперед,

Закрывайте глазки вот и пришел волшебству черед.

(воспитатель гладит ручки каждого ребенка)
Откройте глазки, ваши ручки стали волшебные

Воспитатель:  Готовы разукрасить одеяльце для Мишутки.

А как сейчас я вам покажу.

Посмотрите, чем мы с вами будем рисовать. Воздушными шарами и мятой бумагой. Для того что бы наши рисунки были везде, нужно перемещаться вокруг стола, не стоять на месте. После того как дети нарисовали  салфеткой вытираем ладошки.  

Воспитатель: Ребята, а пойдем те подарим подарок Мишке. Ответ (детей)

Воспитатель: Миша ребята тебе приготовили подарок своими волшебными ручками.  

Дети: дарят одеяло.

Миша: С каким хорошим подарком вы пришли.

Воспитатель: Ты рад Мишка? Понравилось оно тебе?

Миша: Да

Воспитатель: Мишка поиграй с нами!

Дети играют с Мишкой под песню Мишки малышки.

Воспитатель: Миша, а нам пора с тобой прощаться, нам нужно возвращаться в детский сад.

Миша: До свидания ребята.

Дети: До свидания Миша.

Заводим, моторы машин  поехали. 

Песня шофёра: Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Вот речка, вот поле,
вот лес густой.
Приехали дети,
машина - стой!

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Понравилось вам путешествовать? Какое у вас сейчас настроение? Мои путешественники, когда мы с вами возвращались домой Мишка мне, передал вам мешочек давайте, посмотрим что там. В сундучке угощения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия в младшей группе" Подарок для белочки"

Цель: приобщать детей к элементарным  общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызывать интерес к лепке.Задачи:Образовательные:- учить понимать слова «большой -...

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию Тема: «Поможем Мишке» 1 младшая группа

Занятие составленно с опорой на стихотворение А. Барто "Уронили мишку на пол"...

Конспект познавательного занятия в младшей группе "Подарок для Нюши"

В данном конспекте ООД доступно продолжается знакомство детей с окружающим миром (миром растений) через героев любимого и знакомого мультфильма "Смешарики". Присутствует интеграция с другими...

Конспект занятий в младшей группе.Подарок для белочки.

В гости к детям пришла белоча. С белочкой повторили что происходит осенью с природой. Сделали пальчиковую гимнастику. Потом мы сделаем подарок для нашей белочки, волшебные листочки с помощью пластилин...

Конспект открытого занятия в средней группе "Подарок для Снеговика"

Интегрированная НОД  для детей средней группы «Подарок для Снеговика»   Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе поз...

Конспект открытого занятия в средней группе "Подарок маме"

Конспект открытого занятия  в средней группе "Подарок маме"...

Конспект открытого занятия по лепке «Вкусные конфеты для Мишки» в группе раннего возраста

Цель: развивать творческие способности.Образовательные задачи:- продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики;- прямыми движениями раскатывать толстые столбики;- ...