Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы .
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Завражина Таисия Викторовна

Календарно-тематический план

воспитательно-образовательной работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan.docx45.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «До свиданья, лето!» 

Цель:  создание положительного эмоционального настроя, развитие творческих способностей.

РППС: Оформление книжных уголков в группах по теме; наблюдения, беседы, прогулки, трудовая деятельность; чтение художественной литературы по теме; забавы с мячом; литературные встречи «Читаем стихи о лете»; выставка детских работ: «Краски лета».

Временной интервал: с 24.08– 28. 08

 Дата: 24.08. 2020г        День недели Понедельник

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Индивидуальная работа: с Ритой Т, Андреем Б, Дариной Б, Д/и:  «Найди по описанию».

 

 Цель: Учить соотносить

описательный рассказ с изображением на картинке (картинки одежды).

Беседа «До свидания, лето»

 

 Цель: рассказать о том, что нужно помогать друг другу, жить дружно.

Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает»  Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, научить не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых.

Рассматривание альбома «Вот оно какое наше лето»

Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях, поговорить о том, что лето уже заканчивается, дни стали короче, наступает осень 

 К. Г. Н. Д/и: «Умывание »

Цель : Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Предложить порисовать. Травка (карандаши)

 

Цель:  Формировать умение правильно держать карандаш в руке; учить рисовать короткие  прямые вертикальные линии; формировать интерес к рисованию.

ООД – 1.   Развитие речи « Речевое развитие»

ООД – 2.   Физическая культура  «  Физическое  развитие»

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

 Наблюдение за травой

 

Цель:   Трава зеленая, листья широкие и узкие, длинные и короткие.

П/и «смелые ребята »

Цель : Упражняться в ходьбе по ограниченной плоскости и развивать равновесие

Упражняться в быстром беге.

П/и «Вот поезд наш едет»  

Цель:    Приучать ходить цепочкой, положив руки на плечи друг другу

П/И «Мыши в кладовой»

Цель:  Учить бегать галопом. Развивать внимание. Учить действовать по сигналу. Развивать воображение, подражание.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз.

Опыт: «Башня из песка» 

Цель: закрепить знание свойств песка; показать, как сгребать влажный песок в кучки, утрамбовывать, выбирать его из нутрии, чтобы домики не обваливались.

Д/И «Идём в гости».   

Цель:   развивать у детей игровые навыки. Учить де-тей элементарным способам общения.

Игра «Поезд»

Цель:     Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, побуждать к самостоятельным действиям.

Чтение  потешки «Бу-бу-бу- я рогатый» 

Г.И.Винникова.

Цель:   Вызвать интерес к фольклору; учить понимать содержание поэтического произведения; развивать эмоциональную сферу, слуховое внимание, речевую активность. Воспитывать любовь к родному языку.

 Конструктивные игры: «Гараж». 

Цель:  Учить строить, преобразовывать постройку, анализировать постройку; развивать творчество

Прогулка   П/И «Зайцы и волк »

Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений..

Игра «Ходьба»

Цель:    Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель:   развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Взаимодейст

вие с семьёй

Рекомендации для родителей  «Режим и его значение в жизни ребенка»


Дата 25.08.2020г        День недели  Вторник

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Д/И  «Чудесный мешочек». 

 Цель: развивать исследовательские действия путём вынимания предметов на ощупь из мешочка, учить называть их, подбирать по тождественным признакам.

КГН «Одевание-Раздевание».

   

 Цель:  Продолжать закреплять умение правильно одеваться и раздеваться.

Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача»

 Цель;   Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Дежурство   Труд в природе. Полив комнатных растений.

 

Цель:   Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями.

Д/И «Большие и маленькие мячики»

Цель:   Учить различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. Подобрать мячики для кукол. Правильно подобрать мячи по цвету и величине. 

ООД – 1.   ФЭМП « Познавательное развитие»

 

 

 

ООД – 2.  Рисование (Художественно – эстетическое развитие)

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом 

Цель: Создать условия для расширения знаний об окружающем мире. Развития наблюдательности и внимания.

 П/И: «По широкой дорожке»    

Цель:    совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие.

П/и «Заинька, зайка»

Цель: Приучать детей выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

П/и «Найди свое место».

Цель:   Развивать быстроту реакции, внимание, логическое мышление. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная  гимнастика, гимнастика для глаз

Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой 

Цель:    расширять знания о летних природных явлениях. .

Опыт: «Пирожки для мамы» 

Цель:    Познакомить детей со свойствами песка: сухой -сыплется, влажный - лепится.

Труд:  Убери мусор в корзину.

Цель:  Воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина;

Прогулка   Индивидуальная работа: с Дариной Б, Дашей Ш, Андрее Б «Кто дальше прыгнет»

Цель: продолжать учить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах

Самостоятельная деятельность детей

Цель: развивать дружелюбие.

Взаимодейст

вие с семьёй

        

Консультация для родителей: «Расти здоровым, малыш!»

Дата: 26.08. 2020г        День недели   Среда

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

 Чтение стихов о лете: Н. Анишина «Чем пахнет лето?», В. Берестов «Весёлое лето»»

Цель:  Продолжать учить детей внимательно слушать. Предложить повторить стихотворение.

Пальчиковая гимнастика «лето»

 Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 Индивидуальная работа  с Виталиной К,Мишей Г Д/И  «Найди одинаковые кубики»

 Цель:   Продолжать закреплять  знания о формах размерах.    

Умывания.  «Закатаем рукава»

        

Цель:  Учить детей завертывать рукава.  Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Самостоятельная деятельность детей в зоне развивающих игр.

Цель:   развитие мелкой моторики рук

ООД-1 .  Развитие речи ( Речевое развитие)

 

ООД – 2.  Физическая культура  ( Физическое   развитие)

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение «За солнцем »

Цель:     Создать условия для расширения знаний о неживой природе.

П/ и:   «Ветер и облака»

Цель:  развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание.

П/и   «Кошка и мышки».

Цель:   Создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/и   «Гуси-лебеди»

Цель:    развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Беседа на тему   «Вот оно какое, наше лето»

 

Цель:    познакомить детей с понятиями «время года», «лето», «погода

Игры со строительным материалом строим дом

Цель:    Вовлечь детей в игровую ситуацию

Трудовые поручения .«Каждой игрушке свое место». 

Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.

Сюжетно-ролевая игра ««Печем пирожки»

 

Цель:   знакомить  детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели,  выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.

Опыт: «Пересыпь в стаканчик»

Цель:  Предложить детям насыпать песок в стаканчик, пересыпать из одного стаканчика в другой, высыпать на стол, рассыпать по бортику.

Игра малой подвижности « «Покажи флажок»

Цель:  Создать условия для формирования коммуникативных качеств детей. Создать условия для формирования умения согласовывать свои действия с текстом.

Прогулка  

 

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель:   упражнять в быстроте и ловкости.

Взаимодейст

вие с семьёй

Консультация: «Одежда для прогулок»

Дата: 27.08.2020г        День недели  Четверг

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Дид. игра  «Спрячем и найдем». 

Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения. Оборудование. Разные игрушки.

Беседа «Чем запомнилось нам лето»

Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.

Индивидуальная работа с Катей С. и Ритой Тол, Ритой Тим.   «Шишки для мишки» 

 

 Цель:  учить бросать в горизонтальную цель,

С/ролевая игра «Строим дом»

Цель:     познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

ООД – 1.  ФЭМП (Познавательное развитие)

 

 

 

ООД- 2 Лепка/аппликация

ООД – 3. ООД-3. Музыка  (Художественно – эстетическое развитие)        

Цель: по плану музыкального  работника

Прогулка

Наблюдение за небом, облаками.

Цель:  Развивать наблюдательность.

П/ и:  «Через ручеек»

Цель:  Учить прыгать через препятствие.

П/и : «Солнечные зайчики»

Цель:  Учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.

П/и ««Солнышко и дождик»

Цель:  Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Чтение  сказки «Козлятки и волк » К. Ушинского

Цель:  Познакомить с элементарными правилами безопасного поведения.

КГН. Игра « Чистый нос»

Цель:  Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Д/И «Чей бантик?» - 

Цель:  Учить соотносить предметы по цвету, активизировать понятия (такой же).

Игра  «Что лишнее?»

Цель: закрепить умение различать одежду и обувь.

Экспериментирование «Почему раздувается песок?»

  

Цель:  Способствовать расширению представлений детей о  свойстве сухого песка раздуваться в разные стороны. Развивать речевое дыхание, умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Воспитывать интерес к опытнической деятельности

Игра-имитация «Птичка».

Цель:  Побуждать к подражанию птицам; совершенствовать уско​ренную ходьбу; вызывать радость от общения с взрослыми.

Прогулка . П/ И  ««Найди дерево»

 

Цель: Развивать ориентировку в пространстве. Закреплять навыки ходьбы и бега. Вызывать чувство удовольствия от движений. Воспитывать внимание. Учить различать деревья, и листья.

Взаимодейст

вие с семьёй

Консультация «Правильная обувь!»

Дата: 28.08.2020г        День недели  Пятница

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Цель:   формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь

С/ р Игра «Куклы»

 

 Цель:    Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды.  

П/ и:  «Кто быстрее перенесет животных» 

 

Цель :     учить слушать воспитателя, действовать по сигналу

Трудовые поручения «Лопатки в корзину»

Цель:    развивать трудовые навыки

Беседа с детьми на тему: «Летняя погода»

Цель:    формировать умение обращать на изменения солнце, воздух.

ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром (Познавательное развитие)

ООД – 2.  Рисование  (Художественно - эстетическое  развитие)

ООД – 3. Физическая культура  (Физическое  развитие)

Задачи: По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение  за солнышком:

Цель:   ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках.

Игры с выносным материалом:

Цель:  формочки, игрушки, мел, машинки.

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: научить ходить в колонне по одному.

П/и «Поезд»

Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика,  гимнастика для глаз

Опыт «« Песок и земля»

Цель:  ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая).

Д/и: «Парные картинки»

Цель:   на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.        

Чтение  потешки  « «Вышел козлик погулять»

 

Цель:      развивать умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность.

П/И «Веселый мяч»

Цель:   упражнять детей в передаче мяча друг другу, в отбивании мяча об стену д/с и ловле его.

Взаимодейст

вие с семьёй

Консультация для родителей   «Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Тема недели по ФГТ  «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...