Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Завражина Таисия Викторовна

Календарно-тематическое планирование. 1 младшая группа. Тема недели "Фольклор"

Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

РППС:  рассматривание иллюстраций, использование игрушек, д-и, худ-я лит-ра, пластилин, краски, карандаши, восковые карандаши, фломастеры, листы бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx51.59 КБ

Предварительный просмотр:

Временной интервал:  с 23.03– 27. 03

Дата: 23.03. 2020г        День недели Понедельник

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Индивидуальная работа: с Ритой Т, Андреем Б, Дариной Б, Д/и:  «Найди по описанию».

 

Цель: Учить соотносить

описательный рассказ с изображением на картинке (картинки одежды).

Беседа: «Мир вокруг нас: вчера и сегодня».   

Цель побеседовать с детьми о предметах окружающих нас вокруг, на улице, дома. Предложить детям изобразить увиденное. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение, память.

Игры со шнуровкой.

      

Цель:   развитие мелкой моторики.

 К. Г. Н. Д/и: «Умывание »

Цель: Продолжать закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Прослушивание ауди запись с народными колыбельными   

Цель: познакомит с народным фольклором – колыбельными. Создание условий для осмысления значения колыбельной песни.

Игра – драматизация «Курочка Ряба». 

Цели: Развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру.

Т/п: собрать игрушки в группе

Цель:    прививать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие.

ООД – 1.  Музыка «Художественно-эстетическое развитие» Задачи по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за погодой  

Цель:  Учить детей различать погодные условия.

П/ и: «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать ловкость, внимание. Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

П/и «Не попадись».   

Цель:  упражнять в беге в разных направлениях.

П/и «Воробушки и автомобиль».  

Цель:  Учить двигаться, сохраняя направление;  развивать ловкость, внимание, умение соблюдать правила игры.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз.

ООД – 2 Развитие речи   «Речевое развитие»

Приобщение к художественной литературе. Знакомство с русской народной песенкой «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

 Цель:  Продолжать знакомить детей с потешками

помочь детям запомнить и выразительно рассказывать потешку. "Бежала лесочком. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Источник Власенко с 209

Игра «Передай колокольчик».

 

Цель:    побуждать детей общаться друг с другом, выполнять игровые действия. Развитие коммуникативных способностей: учить отвечать на вопросы воспитателя

 Эксперимент « Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Цель :  Продолжать знакомить со свойствами воды: в ней растворяются некоторые вещества.

Д/И « Ёжики».

Цель: Закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук.

Игра «Поезд»

Цель:     Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, побуждать к самостоятельным действиям.

Чтение художественной литературы    сказка «Козлятки и волк».

 

Цель:   Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев. Развивать выразительность речи.

Прогулка   П/И «Зайцы и волк »

Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений..

П/и «Мир вокруг нас: вчера и сегодня». 

Цель:    побеседовать с детьми о предметах окружающих нас вокруг, на улице, дома. Предложить детям изобразить увиденное. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение, память.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Взаимодейст

вие с семьёй

Рекомендации для родителей  «Режим и его значение в жизни ребенка»


Дата 24.03.2020г        День недели  Вторник

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Беседа ««Что я видел по дороге в детский сад». 

 Цель:  Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

КГН  «Просто спасибо» 

   

 Цель: Учить благодарить взрослых после еды.

Сюжетно-ролевая игра  ««Строим дом»

 

Цель:  познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Т/п: « Всему свое место».  

        

Цель: Продолжать закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. 

Д/И «Один — много» 

Цель: Тренировать в образовании множественного числа и употреблении слов в родительном падеже.

ООД – 1.  Рисование «Художественно-эстетическое развитие»

Тема:  «Неваляшка танцует»

Цель:  Закрепить круглую форму частей тела (глаза, нос, ручки, рот); учить рисовать неваляшку, состоящую из шариков разной величины; создать интерес эмоционального настроя к занятию; воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность в работе;прививать эстетические чувства.

Источник:  Лыкова с 114

Прогулка

П/и «Попрыгаем – потопаем.

Цель: Упражнять детей в прыжках и ходьбе, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать слуховое восприятие, повышать двигательную активность

Наблюдение за кошкой 

 

Цель:   Расширять представление о животных. Развивать наблюдательность воспитывать любовь к животным

П/и    «Найди свой домик»

 

Цель:   развивать умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Напомнить детям правила поведения на игровой площадке.

 Д/ игра «Наша одежда»

Цель:  Расширять представление детей о предметах демисезонной одежды.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная  гимнастика, гимнастика для глаз

ООД-2.Физическая культура «Физическое развитие»  По плану инструктора по физической культуре

Д/И   «Составь узор». 

Цель: Учить детей самостоятельно составлять узор, развивать творчество.

Ситуативный разговор «Любимые игрушки».

Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения; сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Конструирование: « Заборчик из кирпичиков и кубиков»

Цель:  Формировать выкладывать кирпичики на узкую грань. Закреплять знания цветовю

Просмотр кукольного спектакля по р. н. с. «Репка».

Цель:   учить детей следить за развитием сюжета, подпевать героям при исполнении знакомых песен, отвечать на их вопросы. Поддерживать интерес к театрализованной деятельности

Прогулка   Индивидуальная работа: с Катей, Виталиной, Ритой Т.  наблюдение за одеждой 

Цель:  Активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.

П/и  «Передай мяч».

Цель:    развивать наблюдательность, внимание, речь. Учить детей при передаче мяча различными способами ориентироваться на действия товарищей. Развивать гибкость позвоночника.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: развивать дружелюбие.

Взаимодейст

вие с семьёй

        

Консультация для родителей: « Правильная обувь!»

        

Дата: 25.03. 2020г        День недели   Среда

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

 Чтение  сказки «Маша и медведь»

Цель: продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку. Рассматривать иллюстрации к сказке.

 Д/И  «Наши игрушки»

 Цель:  побуждать узнавать и называть игрушки, расширять словарь.

Конструирование «Построим дом для куклы»

Цель:  Развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам.

Инд. работа по рисованию с Игорем Б, Катей С

 Цель:   продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями.

Самообслуживание в процессе умывания.   

Цель: Продолжать учить детей держать ложку в правой руке.

Самостоятельная деятельность детей в зоне развивающих игр.

Цель:   развитие мелкой моторики рук

ООД-1 . Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение « за детьми старшей группы »

Цель: Воспитывать интерес к посещению детского сада

П/ и:   «Медведь и дети».

 

Цель: Учить детей бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого.   

П/и   «Маленькие ножки бежали по дорожке»

Цель:   учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги

П/и  « Не замочи ног» 

Цель: Учить действовать в соответствии со словами взрослого,  учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

ООД-2 Познавательное развитие

Тема. Предметное окружение  Ознакомление с качествами предметов. Игра «Широкий -

узкий».

Задачи:  учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями, состоящими из 3-4 слов; учить использовать в речи прилагательные: широкий- узкий; учить детей находить и различать широкие и узкие предметы; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к природе.

Источник:   Власенко c 204 , Гербова с 106,

Беседа на  тему  «Любимая игрушка»

 

Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться". Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Учить детей бережно обращаться с игрушками.

П/И  «Карусель».

Цель:  развитие общей моторики, развитие внимания.

Самостоятельная деятельность.

Цель:  Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.

 Сюжетно - ролевая игра: "Магазин игрушек"

Цель: Закрепить знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей; научить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя.

Д/И «Кто во что одет?»  

Цель: Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

Прогулка  

 

Подвижная игра «Беги к тому, что назову »

Цель:  Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега.

Цель:  Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Взаимодейст

вие с семьёй

Консультация: «Зачем нужно обучать детей правильно дышать»

Дата: 26.03.2020г        День недели  Четверг

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Дид. упр. «Угадай, что делать»
  

 Цель: Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. 

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Цель: Учить рассматривать сюжетную картину.

Индивидуальная  работа по сенсорному развитию с Анной Н,. и Максимом С.  

 Цель: Закрепление знаний о четырех цветах спектра и их названии.

Конструирование. «Башни из кубиков». 

Цель: учить детей выполнять постройку из 4-5 кубиков, подбирать флажок по цвету верхнего кубика. Формировать коммуникативные умения, активизировать в речи вежливые слова, названия цветов

Пальчиковая гимнастика: «Будем вежливы»

Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

С/ролевая игра «Катя заболела».   

 

Цель:  разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские

ООД – 1. Развитие речи «Речевое развитие»

Развитие речи. Дидактическое упражнение «Чудесная коробочка».

Цель: формирование представлений о домашних животных; развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Источник  Гербова с 98

Прогулка

П/ и:   по выбору детей. 

Цель:  Учить детей самостоятельно выбирать игру, рассказать о том, как в неё играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.

Наблюдение за небом        

Цель:  Продолжать знакомство с различными природными явлениями ; учить отличать погоду ,связывать её с состоянием неба, обогащать словарь ( ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи ).

П/и :  «Самолёты»

 

Цель: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

П/и «Ловлю птиц на лету»

Цель: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

ООД- 2 Физическая культура (Физическое развитие)

Задачи: по плану инструктора по физической культуре

 Чтение потешки «Огуречик, огуречик.»;

Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы.  

КГН  Ситуативный разговор  «О правилах поведения за столом»

Цель: Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Д/И «От малого к большому».

 

Цель:  Учить выкладывать последовательность из 3-4однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.

 Беседа:  «Жизнь диких зверей весной».

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. Воспитывать интерес к жизни животных     

 Игровое упражнение «Делай как я!»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Учить детей следить за действиями водящего точно копировать движения.

Прогулка.«Наблюдение за природой»

 

Цель: Расширять знания о изменениях в природе. Обращать внимание детей как они одеты.Расширять знания об одежде.

П/И «У медведя во бору»

Цель: Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей.

Т/п: «Собрать игрушки на участке»

Цель: обобщение знаний о пользу труда, насколько он нужен и важен для коллектива.

Взаимодейст

вие с семьёй

Консультация « «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков»

Дата: 27.03 .2020г        День недели  Пятница

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель:  Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь

С/ р Игра «Семья». 

Цель: Знакомство детей с ролью и обязанностями в семье.

Игра-инсценировка по сказке «Репка»

 Цель: активизировать словарный запас детей и способствовать его обогащению.

Беседа Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки. 

 

Цель:   Уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно исполнять знакомые потешки.

Т/п:  « полив цветов »

Цель:  прививать любовь к труду.

ООД – 1. Физическая культура  (Физическое  развитие)

Задачи: По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам

П/ и: «Подбрось повыше».

 

Цель:  упражнять детей бросать мяч вверх.

П/и   «Птички-невелички».

Цель:   Координация речи с движением, формировать умения договаривать слова и словосочетания

П/и   «Лохматый пёс»

Цель: Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика,  гимнастика для глаз

ООД – 2.    Лепка « Художественно эстетическое развитие ».

Лепка   «Кузовок».

Цели:  Познакомит с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком  лиса с кузовочком…», совершенствовать память и внимание,  продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием.

Власенко с 210

 Д/и   «Пазл»

 Цель:учить собирать целое изображение из частей;  развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

Эксперимент «Мыльные пузыри»

 

Цель: Создание условий для овладения навыками экспериментирования с воздухом.

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Чтение  сказки «Теремок

Цель:  Формировать умение внимательно слушать сказку. Привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок. Упражнять в произнесении фраз с разной эмоциональной окраской.

 КГН «Будь аккуратным» 

Цель:  Продолжать учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб.

 Упражнение «Говори правильно» Индивидуальная работа: с Катей С, Мишей Г, Серёжей К.

Цель: Побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.

Прогулка: П/ и: «Найди свой домик» 

Цель:   Учить ориентироваться пространстве, воспитывать дружеские отношения

Т/п: «Чистые полотенца». 

Цель: Помогать помощнику воспитателя менять полотенца. Вызывать радость от того, что помог сделать необходимое дело для всей группы.

П/И «Гуси гуси …». 

Цель: Развивать двигательную активность детей, решительность, смелость.

Взаимодейст

вие с семьёй

Рекомендация для родителей.  Проведите с ребенком беседу, о том, какое сейчас время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...