Что такое логоритмика?
презентация

Логоритмика - эффективное средство развития речи. Система двигательных упражнений , в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezantatsiya_logoritmika.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое логоритмика ? Составила: музыкальный руководитель МБ ДОУ №9 «Теремок» Мишанова Л.В.

Слайд 2

Логоритмика –эффективное средство развития речи. Система двигательных упражнений , в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.

Слайд 3

Цель логоритмики : преодоление речевых нарушений п утем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Слайд 4

Зачем это надо? Логопедическая ритмика развивает: Моторику (общую и мелкую); Координацию движений и речевое дыхание; Способствует нормализации мышечного тонуса; Тренирует память, внимание и восприятие (особенно слуховое); Формирует правильные двигательные навыки; Влияет на психоэмоциональное состояние детей.

Слайд 5

Для кого ? Логоритмика в первую очередь полезна детям: С заиканием или с наследственной предрасположенностью к ней; С чересчур быстрой/медленной или прерывистой речью; С недостаточно развитой моторикой и координацией движений; С дизартрией, задержками развития речи, нарушениями произношения отдельных звуков; Часто болеющим и ослабленным; Находящимся в периоде интенсивного формирования речи (в среднем этот возраст от 2,5 до 4 лет.

Слайд 6

На зарядку становись ! Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает –ребенок повторяет. Заниматься логоритмикой нужно всего пару раз в неделю, во второй половине дня. Важно! Заикающимся детям 3-4 раза в неделю. 3.Ребенку должно быть интересно и весело! Можно использовать игрушки, картинки, карнавальные костюмы 4.Упражнения нужно повторять многократно!

Слайд 7

5. Без музыки - никуда! Подобрать саундтреки к каждому этапу занятий. 6.Занятия нужно подстраивать под ребенка. Не бойтесь экспериментировать: главное соблюдать единство музыки, движений и речи.

Слайд 8

От 0 до 2,5 года До 2 лет занятия логоритмикой носят пассивный характер. Просто читайте малышу стишок или потешку , одновременно отхлопывая ладонями ритм. Затем помогите ребенку выполнить определенные движения: поднять или опустить руки, услышав определенные слова, похлопать ручками в такт стихам или музыки . Тоже самое можно сделать и с песнями .

Слайд 9

От 2,5 до 4 лет . В этом возрасте дети совершенствуют двигательные навыки, учатся говорить и общаться – именно этим и нужно заниматься на уроках логоритмики . Важно! Если ребенок не говорит целыми предложениями, разрешите ему повторять последние слова фразы или просто окончания слов.

Слайд 10

Игра «Большие и маленькие капельки» (развитие чувства темпа и ритма) Взрослый сообщает ребенку, что пошел дождик. Для наглядности можно включить соответствующую аудиозапись и послушать ее с закрытыми глазами 10-15 секунд. Как стучат большие капли? Правильно, они стучат медленно – кап, кап, кап, кап… А маленькие капельки как? Конечно, быстро! Кап-кап-кап-кап-кап-кап … Задача ребенка – проговорить текст, хлопая ладошками по коленкам в заданных ритмах.

Слайд 11

Игра «Прогулка и дождик» (развитие чувства темпа и ритма, общей моторики) Спокойно гуляете с ребенком по комнате под медленную музыку, затем включаете мелодию в среднем темпе и пляшете под нее, добавляя в танец знакомые малышу движения. Ну и, наконец, под быструю и ритмичную музыку надо «убегать от дождя» и прятаться под большим открытым мамой или папой зонтом.

Слайд 12

В этом возрасте речь ребенка перестает быть «детской» и количество «смешных» ошибок постепенно сходит на нет. Поэтому к знакомым занятиям нужно добавить логопедическую гимнастику и чистоговорки на отработку звуков. От 4 до 6 лет.

Слайд 13

1. Упражнение «Черепаха» ( самомассаж ) Шла купаться черепаха (ребенок выполняет легкие пощипывания пальцами рук, груди, ног) И кусала всех со страха: Кусь ! Кусь ! Кусь ! Кусь ! Никого я не боюсь!

Слайд 14

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Ежедневное выполнение в определённое время различных по своему характеру логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением и т.д.) приучает детей к оздоровительному режиму. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой , дыхательной, рече-двигательной , познавательной и др.

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Слайд 17

Интернет ресурсы http://img-fotki.yandex.ru/get/6733/134091466.195/0_fe7f9_3e19977b_orig http://s44.radikal.ru/i105/1108/8c/6541d46a5900t.jpg http://www.art-apple.ru/albums/vector_flowers/9381760.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/5635/20573769.1b/0_89604_568ac41e_M.png http://img-fotki.yandex.ru/get/6437/134091466.5c/0_a01d9_415b13cb_M.png http://i072.radikal.ru/1201/c5/ecb4031e37cd.gif http://s012.radikal.ru/i321/1201/cb/42373f9d2983.gif http://priroda.inc.ru/animation/bebi/baby30.gif http://s018.radikal.ru/i514/1201/da/4db66d823c0a.gif http://s018.radikal.ru/i524/1201/3e/ec75d3390f56.gif http://s018.radikal.ru/i521/1201/f6/551f743ee188.gif http://s014.radikal.ru/i326/1201/a1/386da46faaeb.gif http://s014.radikal.ru/i326/1201/a1/386da46faaeb.gif http://ug-mama.ru/lines/im_line/8bc5751b36aa55b03faa72cd4305b5eb_1329683174.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...