ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
материал

(логопункт)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasportdokument_microsoft_office_word_3.docx997.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

детский сад «Радуга» с.Мамонтово

                                                                                                                                  Утверждаю:

                                                                          Заведующий МКДОУ

         д/с «Радуга»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             ____________   Н.В.Гроо

                                                                             «30 » августа 2018_г                                               

ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА (логопункт)

28122353

    «РЕЧЕЦВЕТИК»       

                                                                                 

Учитель-логопед

Хватик Татьяна Михайловна

С. Мамонтово 2018г

                   ХВАТИК ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА

                      учитель-логопед   МКДОУ,  детский сад «РАДУГА»

                    с. Мамонтово, Мамонтовского района, Алтайского края

C:\Users\User\Pictures\sova2.png

Логопедический кабинет – пространство для творчества педагога.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям»

                                                                                                      Сухомлинский В.А.

                                     

                                Краткое описание

   Логопедический кабинет при МКДОУ детский сад «Радуга» организован в феврале 2014 г.

   Кабинет имеет общую площадь – 10.0 м2. В кабинете предусмотрено одно рабочее место педагога, 1 место для индивидуальных занятий.

   В логопедическом кабинете проводятся мини-подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста 5 - 7 лет.

Правила пользования логопедическим кабинетом

- ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у заместителя директора по УВР)                                                            

- влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;        

- ежедневно проводится проветривание кабинета;;

- кабинет оборудован центром для подгрупповых занятий,  центром для индивидуальных занятий

- по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.                                                                         

График занятости логопедического кабинета

Понедельник

8.00-12.00

15.00-17.00

Вторник

8.00 -12.00

15.00-17.00

Среда

8.00 -12.00

15.00-17.00

Четверг

8.00 -12.00

15.00-17.00

Пятница

8.00 -12.00

15.00-17.00

J:\иришка раб стол\дс 51\картинки\сова.jpg

Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий для коррекции речевых нарушений у дошкольников, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

   Это предполагает:

  • во-первых, предметную среду с корригирующим, развивающим и             оздоравливающим компонентами;
  • во-вторых, научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса;
  • в-третьих, наличие логопедической документации ;
  • в-четвёртых, информационный блок для педагогов и родителей.

C:\Users\User\Pictures\2019-04-21 ФОТО 2018-19\ФОТО 2018-19 597.jpg

По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделён на несколько рабочих центров.L:\АРХИВ\РАБОТА\МОЁ ТВОРЧЕСТВО\Рисунки, рамки, орнаменты, артик.гимнастика!\Рисунки, рамки, орнаменты\Дети\539.jpg

1.Центр развития мелкой моторики. 

Центр оснащён как необходимыми традиционными материалами (  картотеки пальчиковых игр,тренажёры) так и нетрадиционными ( прищепки, шнурки, шишки, палочки и многое другое)DSCF1370

DSCF1372

DSCF1373DSCF1374DSCF1374

C:\Users\User\Pictures\2019-04-21 ФОТО 2018-19\ФОТО 2018-19 445.jpg

2.Центр развития речевого дыханияL:\АРХИВ\РАБОТА\МОЁ ТВОРЧЕСТВО\Рисунки, рамки, орнаменты, артик.гимнастика!\Рисунки, рамки, орнаменты\Дети\440.jpg

Центр дыхания оснащён различными играми, картотеками игр  на выработку глубокого вдоха и развитие длительной воздушной струи

Оснащение центра дыхания

DSCF1352DSCF1364

                                              DSCF1366DSCF1369

DSCF1365

DSCF1355

                                                                       

DSCF1406

3. Центр коррекции звукопроизношения и развития  артикуляционного праксиса:                                                                                                                    

Здесь располагаются: большое прямоугольное зеркало; над ним – изображения основных артикуляционных упражнений, методическая литература по автоматизации и дифференциации дефектных звуков

картотека занятий ( заданий на дом) на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, тексте; картинный материал.  В этой зоне обязательный для специалиста набор одноразовых шпателей, спирта, для дезинфекции, ватные диски ,палочки, а также салфетница и мусорный «сундучок».

DSCF1378

C:\Users\User\Pictures\2017-09-15 ФОТО 2017\ФОТО 2017 071.JPG

C:\Users\User\Pictures\2017-09-15 ФОТО 2017\20180926_101331.jpg

C:\Users\User\Pictures\2019-04-21 ФОТО 2018-19\ФОТО 2018-19 598.jpg

4. Центр развития словаря и связной речи, совершенствования лексико – грамматических категорий

В этом центре находится большой шкаф и полки, где расположен необходимый для работы материал:

Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий по лексическим темам (в папках).L:\АРХИВ\РАБОТА\МОЁ ТВОРЧЕСТВО\Рисунки, рамки, орнаменты, артик.гимнастика!\Рисунки, рамки, орнаменты\Дети\372.jpg

Картотека игровых упражнений по лексическим темам (в папках).

Систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учётом лексических тем.

картотека загадок (народные загадки, загадки в форме описания предметов, загадки с пропущенным словом или «Доскажи словечко»)

подбор предметных, сюжетных и серий сюжетных картин для составления рассказов разной сложности

картинный материал по всем лексическим темам

словесные игры

Наборы картинного материала: антонимы, синонимы и омонимы.

Подборка игровых заданий на закрепление грамматических категорий родного языка (предлоги, падежные формы, множественное число существительных, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами и тд.)

H:\фото ддет.сад\DSCN0308.JPG                                                                                       DSCF1410

H:\фото ддет.сад\DSCN1169.JPG

C:\Users\User\Pictures\2019-04-21 ФОТО 2018-19\ФОТО 2018-19 449.jpg

C:\Users\User\Pictures\2018-09-19\109\Новая папка\101_FUJI\DSCF1514.JPG

5. Центр развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, подготовки к обучению грамоте.L:\АРХИВ\РАБОТА\МОЁ ТВОРЧЕСТВО\553.jpg

Центр имеет следующее наполнение:

Индивидуальные карточки для чтения.

Звуковые линейки

Азбука в картинках

Касса букв

Картотека игр и упражнений на развитие фонематических процессов

Звуки-символы.

«Звуковые домики».

Схемы для определения позиции звука в слове

Картинный материал (подборка на каждый звук родного языка по принципу: звук в начале слова, в середине слова, в конце слова)  

Дидактические игры на выделение звука из состава слова  Магнитная доска, комплект цветных магнитов   

C:\Users\User\Pictures\2019-04-21 ФОТО 2018-19\ФОТО 2018-19 608.jpg

H:\фото ддет.сад\DSCN1171.JPG

H:\фото ддет.сад\DSCN0304.JPG H:\фото ддет.сад\DSCN0305.JPG

H:\Фото для Михайловны\SAM_2190.JPG

6. Центр методического сопровождения .

Он представлен книжной  полкой и рабочим столом, где размещаются:

  • справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии, развитию речи дошкольников;
  • материалы по обследованию речи детей;
  • методическая литература по коррекции звукопроизношения;
  • методическая литература по преодолению ОНР и ФФНР;
  • учебно-методическая литература по обучению грамоте;
  • учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами);
  • пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса.                                      

C:\Users\User\Pictures\2019-04-21 ФОТО 2018-19\ФОТО 2018-19 603.jpg

C:\Users\User\Pictures\2019-04-21 ФОТО 2018-19\ФОТО 2018-19 604.jpg

7.  Рабочий стол учителя-логопеда.

На рабочем столе - логопедическая документация:

  • 1.Положение об организации и работе логопункта.
    2. Инструкция по технике безопасности учителя- логопеда.
    3. Инструкция по охране труда.
    4.  Годовой план коррекционно- методической работы на 2018-2019 уч. год.
    6. Журнал первичного обследования устной речи детей 5-7 лет.
  1. Список детей, зачисленных в логопункт.
  2. . Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
  3.  Циклограмма работы учителя логопеда  на 2018-2019уч. год.
  4.  Расписание логопедических занятий на 2018-2019 уч. год
  5. . Перспективный план коррекционно- методической работы .
  6.  Речевая карта на каждого ребенка.
  7.  Планы индивидуальной логокоррекционной работы.
  8. Журнал движения детей.
  9. Рабочая программа учетеля-логопеда.
  10. Индивидуальные тетради.DSCF1415

C:\Users\User\Pictures\2019-04-21 ФОТО 2018-19\ФОТО 2018-19 580.jpg

8.Центр диагностической работы.

Центр представлен альбомами, диагностическими материалами: картинками, карточками, тестами.

H:\фото ддет.сад\DSCN1149.JPG

C:\Users\User\Pictures\2019-04-21 ФОТО 2018-19\ФОТО 2018-19 450.jpg

C:\Users\User\Pictures\2019-04-21 ФОТО 2018-19\ФОТО 2018-19 453.jpg C:\Users\User\Pictures\2019-04-21 ФОТО 2018-19\ФОТО 2018-19 452.jpg

9.Центр информационной и профилактической работы  

 C:\Users\User\Pictures\imgpreview (1).jpg 

   Для  родителей информация расположена на планшетах «Для заботливых родителей» в коридоре, ведущем в кабинет, в группах ДОУ и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

   Для педагогов информация выставляется на страничках « Логопедического журнала», расположенного на стене коридора, у двери в кабинет.

H:\фото ддет.сад\DSCN1155.JPG

C:\Users\User\Pictures\2019-04-21 ФОТО 2018-19\ФОТО 2018-19 565.jpg

                  Библиотека логопункта.

                                                                   

Методические журналы: 

Журнал «Логопед» № 1, 2, 3, 6 (2004г.)

                                  № 5, 6, 7, 8 (2009г.)

                                  №1, 4, 5, 6, 7, 8 (2010г.)

Методическая литература, дидактические пособия:

О. С. Гозмяк «Говорим правильно в 5 – 6 лет» (Конспекты фронтальных занятий I  периода  обучения  в  старшей  логогруппе) - М: «Гном и Д», 2010г.

О. С. Гозмяк «Говорим правильно в 5 – 6 лет» (Конспекты фронтальных занятий II  периода  обучения  в  старшей  логогруппе) - М: «Гном и Д», 2010г.

О. С. Гозмяк «Говорим правильно в 5 – 6 лет» (Конспекты фронтальных занятий III  периода  обучения  в  старшей  логогруппе) - М: «Гном и Д», 2010г.

Т. Б.Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» - М: Дрофа, 2009г.

Н.В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» - СПб: Детство – Пресс, 2009г.

Н. В. Нищева «Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Февраль - май» - СПб: Детство – Пресс, 2009г.

Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста – М: Айрис Пресс, 2008г.

З. Е. Агранович «В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодаления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» - СПб: Детство – Пресс, 2009г.

Н. И. Журавель «Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ» - М: ТЦ Сфера, 2008г.

     Н.В.Нищева Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР – С-П.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

     

      Н.В.Нищева Будем говорить правильно – С-П.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

     

      В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в подготовительной  и старшей группе – М.: 2001.

      В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения – М.: 1998.

       

       О.И.Крупенчук Научите меня говорить правильно – С-П.: ЛИТЕРА 2001.

     

      А.Н.Корнев Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями речи – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007.

         И.В.Скворцов 100 логопедических игр – М.: ОЛМА ПРЕСС Образование, 2005.

 

          И.Е.Светлова Развиваем устную речь М.: 2008.

          О.В.Егорова Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет М.: 2005.

         

          Л.А.Комарова Автоматизация звуков в игровых упражнениях -  ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2009.( комплект  тетрадей)

           

           Н.Э.Теремкова Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР - ООО «Издательство ГНОМ и Д» ( комплект тетрадей)

            И.А.Чистякова Игры для формирования грамотной фразы у дошкольников – С-П.: 2006. ( 1-2 части)

 

            Т.А.Емцева Психолого-медико-педагогическая работа в детском саду Изд. «Учитель», 2009.

           Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Альбомы по автоматизации звуков л, л', р, р'.- Гном-Пресс, 1999.

          Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков л, л', р, р', ш, ж, ч, щ, с, с', з, з', ц.- Гном-Пресс,

Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов.-М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001.

Лопухина И.С. Логопедия.550 занимательных упражнений для развития речи. АОЗТ «Дельта»,1995

Е.А.Азова, О.О.Чернова. Учим звуки (комплект 8 тетрадей) л-ль, р-рь, с-сь, з-зь-ц, ш-ж,ч-щ,  «ТЦ СФЕРА», 2010

 Н.В. Нищева. Будем говорить правильно.

 Йощенко В.О. Руководство по организации работы логопеда в ДОУ.-М.: АРКТИ, 2010.

 Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ.-М.: ТЦ Сфера, 2008.

Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи.- М.: Просвещение, 1978.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.- М.: Гном-Пресс, 1998.

    Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Инливидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.-М.: Издательство Гном и Д, 2001.

 Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (проект).

 Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Воспитание и обучение.- М.: Гном-Пресс,1999.                                                                                                                                                                                                                              

 Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.- М.: МГОПИ,1998.                                                                                                                                                                                                      

  Иванова Ю.В. Дошкольный  логопункт. ,- М., 2008

      . Михеева И.А., Чешева С.В.  Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда.- С-П, КАРО , 2009

     Иншакова О.Б. Альбом для логопеда.- М., ВЛАДОС, 1998г.

       . Жукова Н.С. Уроки логопеда М. ,:ЭКСМО ,2008

Т.В. Пятница, Т.В.Солоухина-Башинская «Справочник дошкольного логопеда» -  Ростов-на-Дону «Феникс», 2011г.

Н. И. Дьякова «Диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников» - М: ТЦ Сфера, 2010г.

Т. В. Буденная «Логопедическая гимнастика» - СПб: Детство Пресс, 2009г.

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. I период: пособие для логопедов» - М: «Гном и Д», 2010г.

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. II период: пособие для логопедов» - М: «Гном и Д», 2009г.

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. III период: пособие для логопедов» - М: «Гном и Д», 2010г.

Е. М. Косинова «Уроки  логопеда. Игры  для  развития  речи» - М: Эксмо, 2010г.

О.Е.Грибова «Правильно ли говорит ваш ребенок и надо ли идти к логопеду - М: Айрис Пресс, 2004г.

Т. А. Куликовская «Массаж лицевых мышц для малышей» - М: Книголюб, 2006г.

Тетради, альбомы для детей:

В.В.Коноваленко, С. В. Коноваленко «Парные звонкие – глухие согласные З - С. Альбом графических, фонематических и лексико – грамматических упражнений для детей 6 – 9 лет № 1» - М: «Гном и Д», 2009г.

В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Парные звонкие – глухие согласные Ж - Ш. Альбом графических, фонематических и лексико – грамматических упражнений для детей 6 – 9 лет № 2» - М: «Гном и Д», 2009г.

В.В.Коноваленко, С. В. Коноваленко «Парные звонкие – глухие согласные Д - Т. Альбом графических, фонематических и лексико – грамматических упражнений для детей 6 – 9 лет № 3» - М: «Гном и Д», 2009г.

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Домашняя тетрадь № 2 для закрепления  произношения  свистящих звуков [с,],[ з,] » - М: «Гном и Д», 2008г.

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Домашняя тетрадь № 3 для закрепления  произношения  шипящих звуков [ш],[ ж] » - М: «Гном и Д», 2009г.

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Домашняя тетрадь № 4 для закрепления   произношения  шипящих звуков [ч],[ щ] » - М: «Гном и Д», 2008г.

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Домашняя тетрадь № 5 для закрепления  произношения  звука [л] » - М: «Гном и Д», 2009г.

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Домашняя тетрадь № 6 для закрепления  произношения  звука [л,]» - М: «Гном и Д», 2008г.

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Домашняя тетрадь № 7 для закрепления  произношения  звук [р] у детей 5 – 7  » - М: «Гном и Д», 2009г.

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Домашняя тетрадь № 8 для закрепления  произношения  звука [р,]» - М: «Гном и Д», 2008г.

Л. А. Комарова «Автоматизация звуков Ч, Щ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника» - М: «Гном и Д», 2009г.

Л. А. Комарова «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника» - М: «Гном и Д», 2009г.

Л. А. Комарова «Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. Альбом дошкольника» - М: «Гном и Д», 2008г.

Л. А. Комарова «Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника» - М: «Гном и Д», 2009г.

Л. А. Комарова «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника» - М: «Гном и Д», 2009г.

О. С. Гозмяк «Говорим правильно в 5 – 6 лет. Альбом № 1 упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы - М: «Гном и Д», 2009г.

О. С. Гозмяк «Говорим правильно в 5 – 6 лет. Альбом № 2 упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы - М: «Гном и Д», 2009г.

Е. М. Косинова « Домашний логопед» М: Махаон, 2009г.

С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц «Формируем навыки чтения. Раздаточные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников» - М: «Гном и Д», 2009г.

Т. А. Ткаченко Правильно произносим звук [р] (для детей 4 – 8 лет) Логопедический альбом» - Екатеринбург: Издательский дом Литур, 2009 г.

В. Буйко, Г. Сыропятова «Свистящие и шипящие, [л], [р] (для  детей 6 – 9 лет) Тетрадь» - Екатеринбург: Издательский дом Литур, 2009г.

Н. Созонова, Е. Куцина «Стихи для закрепления звуков (для детей 4 – 6 лет). Тетрадь» - Екатеринбург: Издательский дом Литур, 20

С.П.Цуканова, Л. Л. Бетц «Формируем навыки чтения. Демонстрационные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников» - М: «Гном и Д», 2009г.

О. Е. Громова «Стимульный материал для логопедического обследования детей 2 – 4 лет»

Наглядно-дидактическое пособие «Грамматика в картинках. Множественное число»

Наглядно-дидактическое пособие «Грамматика в картинках. Словообразование»

Наглядно-дидактическое пособие «Грамматика в картинках. Многозначные слова»

Наглядно-дидактическое пособие «Грамматика в картинках. Говори правильно»

                                      28122353


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....