Нравственное качество: вежливость
материал

Владимирова Ирина Витальевна

Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста (2-3г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственное качество: вежливость

Конспект игровой ситуации «Мишка отобрал у зайки мячик»

Возрастная группа: группа раннего возраста (2-3г.)

Цель: научить детей вежливо обращаться с просьбой.

Например: когда один ребенок отнимает игрушку у другого, то можно создать игровую ситуацию как мишка отнял у зайки мячик.

Ход:

Воспитатель: Дети послушайте, кто у нас плачет? Ой! Это же зайка! Зайка ты почему плачешь?

Зайка: У меня Мишка мячик отобрал  (плачет)

Воспитатель: Ты не плач, мы с ребятами сейчас тебе поможем. Да дети? (Да)

Воспитатель: Так, а где же Мишка? Вот он, спрятался. Ай, Мишка! Разве можно отбирать у друзей игрушку? Посмотри, теперь зайчик расстроился и плачет. Если тебе очень хочется поиграть в его игрушку, то можно просто вежливо попросить. Дети, каким словом мы просим?  (Пожалуйста!)

Воспитатель: А что еще нужно сделать?     (молчат)

- Нужно извиниться перед другом. Просто сказать: «Извини меня». Дети запомнили?   (Да!)

- А ты Мишка понял, что нужно делать?

Мишка: Да! (подходит к зайке) Извини меня! (жалеет его) Я больше так не буду! Дай мне, пожалуйста, поиграть в твой мячик.

Зайка: Конечно, бери, играй.

Воспитатель:  (обращается к Мишке) Вот видишь, зайка сразу дал тебе мячик.

- Дети, что еще нужно сказать?    (молчат)

- А еще нужно сказать спасибо, за то, что с тобой поделились. Запомнили? Мишка: Да! Спасибо тебе зайка!

Воспитатель:  Теперь Мишка ты можешь спокойно играть  (убираю мишку и зайку)

Вот видите, дети, совсем необязательно отнимать игрушку у друга, в которую очень хочется поиграть. Нужно просто вежливо попросить. А если ты все-таки забыл вежливое слово, отнял игрушку и обидел друга, что нужно сделать? (Извиниться, попросить вежливо и сказать спасибо!)

- Молодцы!

Конечно, дети не сразу запоминают эти слова, но если им напоминать об этом, вовремя заметить и поддерживать их интересы и инициативу, то со временем эти качества перерастут в навык и привычку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию ценностно-нравственных качеств клуб " Ты, да я будем вежливы всегда"

Данный материал представлен в  форме организации занятий по типу заседания клуба....

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

laquo;Духовность» -  рассматривается как внутренний, индивидуальный мир личности, проявленный определёнными нравственными качествами, потребностями, устремлениями, ценностями;как способ со...

Конспект моделирование индивидуальной беседы с целью формирования нравственного качества Воспитанность и вежливость (6-7 лет)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила вежливости. В ходе беседы выясняется, что вежливый человек не только пользуется вежливыми словами, но и с их помощью выражает свое отношение к окружающим...

Реализация проекта духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств воспитанников в образовательных организациях.

Реализация проекта духовно-нравственной направленностикак средство формирования нравственных качеств воспитанников в образовательныхорганизациях....

«ШАГАЕМ ПО ДОРОГЕ МУДРОСТИ» ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НРАВСТВЕННЫМИ КАЧЕСТВАМИ ЛИЧНОСТИ

Реализации задач по духовно – нравственному развитию личности ребенка способствует  интеграция методологических основ социокультурного системного подхода к истокам в образовании профессора ...

Воспитание нравственных качеств ребёнка посредством русских народных качеств.

Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогике как одно из центральных направлений во всестороннем формировании личности. Основой нравственности являются те качества личности, которые опр...