Аналитический отчет за учебный год в старшей группе
материал (старшая группа)

Макеева Татьяна Алексеевна

Аналитический отчет за  учебный год в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_za_uchebnyy_god_v_starshey_gruppe.docx44.15 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе общеразвивающей направленности за 2017-2018 учебный год.

  1. Общая характеристика группы.

В нашей группе всего 20 человек. В начале года в группе было 20 ребенка. В течение года 2 ребенка выбыли и 2 ребенка прибыли из других детских садов.

Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе со второй младшей группы. Атмосфера доброжелательная, позитивная, преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, посещают бассейн.

  1. Цель и задачи на отчетный период

ЦЕЛЬ: создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с детьми и взрослыми при решении задач социального-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

В программе учитываются задачи, на решение которых нацелены:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга»

Задачи:

* сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;

* создание обогащенной предметно-пространственной среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности;

* совершенствование профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников.

 Парциальная программа ««Социокультурные истоки» из части Программы формируемой участниками образовательных отношений:

* обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка;

* формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества;

* создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.

 Программа «Мой край» из части Программы формируемой участниками образовательных отношений:

* формирование эмоционально – положительного отношения к родному краю, его культуре и истории, уважения и терпимости к людям, независимо от их социального происхождения и национальной принадлежности;

* воспитание осознанно – правильного отношения к природе Крайнего Севера.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.

  1. Анализ образовательной среды в группе.

Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

Каждый ребёнок в группе имеет возможность свободно заниматься любимым делом.

Групповое помещение условно подразделяется на три сектора (активный, спокойный, рабочий, что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Самую большую площадь занимает активный сектор, который включает в себя: «Уголок двигательной активности», «Уголок театра и музыки», «Уголок игры», «Центр конструирования», «Уголок дежурства».

Спокойный сектор включает: «Речевой уголок и книги», «Центр дидактических игр», «Уголок природы».

В рабочем секторе размещено оборудование для организации совместной деятельности (центр «Мы познаём мир», «Уголок творчества», «Уголок экспериментирования»,

Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно-насыщенна, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательная область – Познавательное развитие

Уголки организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.

«Уголок природы» содержит в себе: различные виды комнатных растений (бегония, фиалка, фикус, папоротник, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения; инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки. В весенний период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород на подоконнике. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют:

• дидактические игры экологической направленности,

• серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир»,

• муляжи овощей и фруктов,

• набор «домашние и дикие животные»

• семена цветочных растений,

• иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод,

• иллюстрации животных, насекомых, птиц, овощей, фруктов.

Уголок экспериментирования. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности:

 лупа, мензурки, колбы, мерные стаканчики, песочные часы, весы, пробирки, ёмкости для измерения, пересыпания, хранения, подносы.

Центр «Мы познаём мир»

Попутешествовать с детьми по родной стране, познакомиться с окружающим миром, символикой родного края, узнать на что дошкольник имеет право помогает ярко и эстетично оформленный стенд под общим названием «Мы познаём мир»

В центре размещены материалы:

 государственная символика родного города, ХМАО и России, портрет президента нашей страны, флаг России, фотографии нашего города, иллюстрации «Народы России».

«Уголок безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми:макет проезжей части, макет светофора, дорожных знаков, иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты опасные ситуации, наглядно-дидактические пособия.

         «Математический уголок» помогает детям освоить счёт в пределах 10, закрепить цвета, знание геометрических фигур, ориентировку в пространстве.

Образовательная область – Речевое развитие

«Речевой уголок» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками. В данном центре находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки, картотека «артикуляционной гимнастики», пособия на развитие речевого дыхания: «Мыльные пузыри», «Султанчики»; зеркала на каждого ребёнка для артикуляционной гимнастики.

Образовательная область –Физическое развитие

«Уголок двигательной активности» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагога и родителей: мячи разных размеров по количеству детей, обручи, султанчики, ленточки, платочки, кегли, мешочки для метания, скакалки, дорожки массажные, мягкие лёгкие модули, атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны), иллюстрации с видами спорта, схемы выполнения упражнений, мини-мат.

Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие

Уголок творчества.

В данном уголке находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации: бумага разной формы и цвета, картон, трафареты, краски, гуашь, кисти, клей, цветные и простые карандаши, фломастеры, салфетки хорошо впитывающих воду, для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм, ножницы, раскраски, пластилин, палитра, цветные и восковые мелки, дощечки для лепки, ёмкости для промывания кисти от краски, заготовки для рисования, вырезанные в какой-либо форме, наборы цветной бумаги, мольберт. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Уголок театра и музыки - важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная и музыкальная деятельность помогают сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Здесь размещаются различные виды театров (кукольный, настольный, пальчиковый, маски, шапочки, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.

Центр конструирования

Центр конструирования сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием стола для конструирования (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.

Образовательная область –социально-коммуникативное развитие

Центр игры.

В игровом центре каждый ребёнок может самостоятельно заняться любимой игрой. Для мальчиков это различные конструкторы, «сундучок с инструментами», разные виды и размеры машинок.

Девочки мечтают стать хорошими хозяйками и артистами, модницами. В игровом центре для них : сумочки, коробочки с украшениями, куклы, наборы для сюжетно-ролевых игр «больница», «парикмахерская», «магазин», «школа», «семья».

Игровой материал помещен в контейнеры, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства.

В игровом центре размещены настольные, дидактические игры, пазлы в соответствии с возрастом и интересами детей.

Центр дежурства.

Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства по столовой в группе есть центр дежурства. В данном центре имеется специальные фартуки и колпачки для дежурства.

Возможность перемещения в пространстве группы обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей, от возможностей детей.

Все части пространства группы могут изменяться по объёму, сжиматься и расширяться, чтобы каждый уголок при необходимости мог вместить всех желающих.

Для этого используются легко передвигаемая подвижная мебель, модули.

Весь материал в группе функциональный, а не витринный.

Ребенок может его удобно взять, перенести с места на место (не рассыпая по дороге, не мешая играющим рядом и т. п.). Материалы хранятся в удобных и практичных емкостях (пластиковых, деревянных, картонных коробках, контейнерах и т. п.) с яркими метками-значками, облегчающих выбор.

Все предметы (игры, игрушки, пособия, обеспечивающие все виды детской активности) доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Все элементы предметно-пространственной среды в группе соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

  1. Анализ результатов педагогической диагностики.

Цель мониторинга: изучение особенностей освоения детьми образовательной программы 2017-2018 учебного года, определение уровня детского развития.

Задачи мониторинга:

1. Определение уровней развития умений и навыков детей группы как результата освоения образовательной программы.

2. Оценка развития интегративных качеств детей группы как результата образовательного процесса.

Сроки проведения мониторинга: сентябрь 2017г. и апрель, май 2018 учебного года. (В начале и в конце учебного года).

Объект мониторинга: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Количество детей в группе20 человек.

Используемые методы:

1) наблюдение – оценка за поведением и общением детей;

2) беседы с детьми и их родителями;

3) анализ деятельности детей;

4) диагностические ситуации 

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

Рассмотрим динамику развития интегративных качеств детей группы:

Как видно из представленных данных на конец учебного года, в развитии интегративных качеств воспитанников отмечается положительная динамика. Однако, анализ уровня развития интегративных качеств детей в старшей группе показывает, что наиболее высокие результаты получены при формировании физического развития (100%), любознательность и активность (85%), эмоционально отзывчивой личности (85%), овладевшей средствами общения (90%), овладевший необходимыми умениями и навыками (100%), способный управлять своим поведением (65%), овладевший универсальными предпосылками УД (100%), имеющий первичные представления (общая осведомленность) (100%)

        Вначале учебного года, по итогам мониторинга, присутствовал низкий уровень в интегративных качествах: способный решать интеллектуальные и личностные задачи (20%), любознательно активный (25%), овладевший средствами общения и способами взаимодействия (15%). Дети в образовательном процессе откликались на предложения взрослого в отношении участия в мероприятиях, происходящих в группе; не проявляли инициативу или проявляли редко, не проявляли явного интереса к образовательному процессу или проявляли неустойчивый интерес. В диалогической речи не всегда поддерживали общую тему разговора; редко использовали инициативные реплики, их арсенал был однообразен; в диалоге реализовали, главным образом, стремление высказаться, а не выслушать или пассивно выслушивали высказывания других, не проявляя инициативы; нарушали нормы речевого этикета, хотя знали основные из них; часто проявляли неуважение и невнимание к собеседнику. С помощью взрослого замечали некоторые несоответствия, противоречия в окружающей действительности, попытки их самостоятельного разрешения наблюдались очень редко, помощь взрослого в разрешении проблем принимали не всегда; с помощью взрослого выделяли существенные признаки, лежащие в основе родовых обобщений и устанавливали некоторые причинно-следственные связи, затруднялись в их объяснении.

Выводы

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы, низкий уровень освоения образовательной программы отсутствует. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

3. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам содержания интегративных качеств и способов их формирования.

    Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.

     Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Интегративные качества

Начало 2017-2018 учебного года.

Конец 2017-2018 учебного года.

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Имеющий первичные представления (общая осведомленность).

10%

90%

0%

100%

0%

0%

Любознательный активный.

15%

60%

25%

85%

15%

0%

Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности.

45%

55%

0%

100%

0%

0%

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

90%

10%

0%

100%

0%

0%

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

45%

40%

15%

90%

10%

0%

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.

5%

75%

20%

40%

60%

0%

Способный управлять своим поведением.

35%

65%

0%

65%

35%

0%

Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками.

55%

45%

0%

100%

0%

0%

Эмоционально отзывчивый.

40%

60%

0%

85%

15%

0%

  1. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

      В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.  В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Проводили беседы, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

Информировали родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывали о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша.

Рекомендовали родителям совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Знакомили родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъясняли важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников.

Обращали внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.

Ориентировали родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращали их внимание на ценность детских вопросов. Побуждали находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

Привлекали родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

Рекомендовали родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

Привлекали родителей к проектной деятельности на тему: «Волшебная соль». В конкурсе «Юный исследователь» на уровне ДОУ заняли третье место.

Поддерживали стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывая выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.

Привлекали родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения  (праздники, концерты).

 

  1. Анализ результатов профессионального развития педагога

В течение года строго соблюдали режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

          С детьми систематически проводили организованную образовательную деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.  

        В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: «Праздник осени», День Матери, новогодний утренник «Зимняя сказка», мероприятие к 23 февраля «Бравые солдаты», утренник «8 Марта», театрализованное представление русской народной сказки «Гуси лебеди».

Воспитатели приняли участие в конкурсах всероссийского уровня и вебинарах: см. приложение к отчету .

 Макеева Т.А. участвовала в конкурсе «Педагогический дебют» на уровне ДОУ. Подготовила и провела открытое конкурсное занятие по ФЭМП в старшей группе, в результате заняла третье место.

Дворцова О.А. участвовала в методических советах по теме: «Социокультурные истоки», «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников».

         А также воспитанники приняли и принимают участие в следующих конкурсах: приложение к отчету.

 

  1. Общие выводы и задачи на следующий период

   Результаты деятельности группы за 2017 – 2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

          С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям, и развитию интегративных качеств;
  • Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения
  • освоения программы и развития интегративных качеств.
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями по с целью объединения усилий для развития ребенка, создания атмосферы общности интересов;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, конкурсах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
  • использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет работы воспитателей второй младшей группы

Аналитический отчет работы воспитателей второй младшей группы...

Аналитический отчет о проделанной работе воспитателя группы раннего возраста

Материал может быть полезен для дошкольных работников...

Аналитический отчет по образовательным областям второй группы раннего возраста Жар - птицы за 2019 – 2020 учебный год

Отчет по итогам работы с детьмивторой группы раннего возраста за 2019-2020 учебный год....

Аналитический отчет по выполнению программы старшей комбинированной группы №12 «Красная шапочка» за 2020-2021 учебный год

Работа проводилась исходя основных задач.Были использованы средства, методы. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и современного развития реб...

Аналитический отчет о работе в старшей группе за 2020 – 2021 учебный год.

Задачи:Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благ...

Аналитический отчет о работе педагогов средней группы № 4 за 2020-2021 учебный год

Аналитический отчет о работе педагогов средней группы № 4за 2020-2021 учебный год Воспитатели: Собгайда Палина Евгеньевна, педагог первой квалификационной категории...