Вежливость и грация
статья (младшая группа)

Шатова Алёна Владиславовна

Презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivost_i_gratsiya_.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

М.Монтессори считала, что грация– это понятие которое относится к движению. Пример балерины (если возникают лишние движения…) Если ребенок упражняется, то  достигает точности и совершенства. У ребенка есть внутренне движение к грации.

Вежливость-это понятие, которое определяется как действие, которое осуществляется на пользу других. Если человек вежлив и грациозен, он создает вокруг себя особую атмосферу. Вежливость и грация-это достижение гармонии между духом и телом, а так же с другими людьми. Для достижения собственной грации человек должен приобрести позитивное представление о себе, которое выходит за пределы собственного «Я»  и распространяется на других людей. И только после этого человек действительно может помогать другим, если человек негативно относится к другим людям и помогает другим, значит, он не принимает себя таковым, каков он есть.

Дети рождаются грациозными, грация у них заложена, единственная наша задача создать условия, что бы она проявилась. Ребенку достаточно сориентироваться к правилах других и он готов им следовать.

  В тоддлерах образцом является гид, то как он приходя здоровается, благодарит ребенка за работу, так же как и поведение родителей. Важно, что бы это было обычное поведение гида, его внутренняя составляющая.

Вежливость поворачивает человека к миру других людей. Создает условия, что бы ребенок контролировал себя, с другой стороны позволяет жить в коллективе. Для того, что бы возникли вежливость и грация ребенку важно войти в среду, которая его понимает. Обычно в тоддлерах презентации проходят либо в малых группах, либо индивидуально, либо в виде ролевой игры. Если мы видим неадекватное, повторяющееся поведение ребенка необходимо с ним поработать, но не в момент этого действия, а в другой момент. Здесь важно не унизить, иначе он закроется и не пойдет на контакт.

Почему мы хотим научить детей хорошим манерам. Хорошие манеры- часть любой культуры и ребенок должен стать человеком своего времени и места.

Пример ( в африканской культуре врач, заходя в палату, должен плюнуть на больного, как знак уважения и внимания)

Дети должны знать, что разрешено в обществе.

Человеку необходимо взаимодействие с другими людьми через уважение и признавать факт братства с другими людьми.

Вежливость лежит в основе культуры мира. Ток, что принимает другого будет жить в мире и создавать мир вокруг себя.

Есть определенные приоритеты, когда мы работаем в области формирования вежливости и грации:

1.Всегда приветствуем и прощаемся с детьми, всегда опускаемся до уровня ребенка и устанавливаем зрительный контакт. Здороваться за руку (это установление контакта и установление другого уровня общения).

2. Слушаем, когда ребенок говорит

3. Перед тем, как куда-то войти, мы стучимся или спрашиваем (важно освоить и выстроить границы, получить правила)

4. Когда уходим мы прощаемся (важно обозначить свой уход)

5. Если ребенок хочет взять материал, с которым работает другой мы отводим ребенка в сторону, предлагая взамен другой вид деятельности и обеспечивая спокойную работу другого. (в ограничении важно создать позитив: пойдем я покажу тебе……, предлагая интересное занятие). Важно показать, что существуют другие дети и с ними нужно считаться

6. Вместо того, что бы настаивать на вежливом поведении мы даем пример (Принеси пожалуйста… без «нужно»), транслируем уважение.

Упражнения:

-чистка носа

-мыть руки после туалета

-прикрывание рта, когда кашляешь или чихаешь

Все эти основы транслируются через поведение взрослых.

Переноска  мебели

Самостоятельная переноска мебели- один из факторов развития независимости, первую презентацию показывает гид, затем ребенок привлекает другого ребенка. С мебелью показ презентации может повторяться т.к. ребенку сложно сразу все повторит из-за пропорций тела.

Два уровня:

-неформальный- гид постоянно обращается с мебелью так, как нужно. Это 95% показа презентации.

-формальный- показ самой презентации.

Если ребенок 2 лет и старше попадает в среду, первое, что мы ему показываем, это как переносить мебель. Если ребенок толкает мебель, мы его останавливаем. Это говорит о том, что его нужно перенаправить к тому предмету, которой нужно что-то толкать.

Презентации раздела:

-переноска стула

-переноска стола

-переноска скамьи

-коврика

-табурета

-как садиться на стул

«Передвижение стула»

Возраст: с момента входа в среду

Материал: стул, соответствующий размерам ребенка

Примечание: при возникновении ситуации, когда нужно переносить стул, гид показывает презентации.

Презентация:

-берем двумя руками, правой потом левой за спинку стула , выдвигаем из под стола

-подходим справа к стулу, правой рукой беремся за сидение, левой за середину стула

-поднимаем, прижимаем к корпусу и говорим «Так мы переносим стул»

-ставим стул на требуемое место и задвигаем в обратном порядке

-«теперь ты можешь переносить стул сам, когда тебе это необходимо»

Точка интереса:

-поднять  стул

-перенести стул не производя шума

Цели:

-развитие независимости

-контроль координации движения

-развитие самостоятельности

-интеграция воли, движения и разума

-удержание равновесия

-поддержание порядка в среде

-показать, как переносим стул

Примечание: важно реально переставить стул с одного места на другое

«Садиться на стул»

Возраст: с момента входа в среду

Материал: стул, соответствующий размерам ребенка

Презентация:

-берем двумя руками, правой потом левой за спинку стула , выдвигаем из под стола

-подходим справа к стулу, правой рукой беремся за правый нижний край сидения

-приседаем

-левой рукой беремся на нижний левый край сидения

-садимся

Цели:

-развитие независимости

-контроль координации движения

-развитие самостоятельности

-интеграция воли, движения и разума

-удержание равновесия

-показать, как садиться на  стул

«Передвижение стола»

Возраст: с момента входа в среду

Материал: стул, соответствующий размерам ребенка

Примечание: показываем, когда нужно перенести стол

Презентация:

-приглашаем ребенка

-подходим к столу и располагаемся друг напротив друга

-гид кладет руки на боковые края стола

-«Сделай тоже самое»

-«когда я скажу три, мы его поднимем»

-считаем до трех, поднимаем

-«когда я скажу три, мы пойдем со столом в нужное место»

-указываем место

-считаем, начинаем двигаться

-«когда я скажу три, мы остановимся»

- считаем, останавливаемся

-«когда я скажу три, мы его поставим стол»

-аккуратно опускаем стол на ножки

-опускает ребенок, потом гид

-«Теперь ты знаешь, как переносить стол, когда тебе это потребуется. Для помощи ты можешь позвать меня или кого-то из детей»

Примечание: В среде гид самостоятельно стол не переносит

Точка интереса:

-поднять стол

-перенести

- опустить не производя шума

-работать в паре

-счет гида «один, два, три»

Цели:

-развитие независимости

-контроль координации движения

-развитие самостоятельности

-интеграция воли, движения и разума

-удержание равновесия

-поддержание порядка в среде

-показать, как переносить стол

Примечание: если нужно пронести стол через проход, тогда гид поворачивается спиной, ребенок идет на него

«Передвижение скамьи со спинкой»

Возраст: с момента входа в среду

Материал: скамья со спинкой, соответствующая размерам ребенка

Примечание: показываем, когда нужно перенести скамью

Презентация:

-приглашаем ребенка

-подходим к скамье, гид напротив ребенка

-гид кладет левую руку на спинку, правое под сидение

-«Сделай тоже самое»

-«когда я скажу три, мы ее поднимем»

-считаем до трех, поднимаем

-«когда я скажу три, мы повернемся»

-«когда я скажу три, мы пойдем в нужное место»

-указываем место

-считаем, начинаем двигаться

-«когда я скажу три, мы остановимся»

- идем, считаем, останавливаемся

-«когда я скажу три, мы ее поставим»

-аккуратно опускаем

-ставит ребенок, потом гид

-«Теперь ты знаешь, как переносить скамью, когда тебе это потребуется. Для помощи ты можешь позвать меня или кого-то из детей»

Примечание: В среде гид самостоятельно скамью не переносит. Если нужно пронести в проем, гид идет спиной, ребенок лицом

Точка интереса:

-поднять скамью

-перенести

- опустить не производя шума

-работать в паре

-счет гида «один, два, три»

Цели:

-развитие независимости

-контроль координации движения

-развитие самостоятельности

-интеграция воли, движения и разума

-удержание равновесия

-поддержание порядка в среде

-показать, как переносить стол

Примечание: если скамья без спинки, мы ее переносим, как стол

«Переноска коврика»

Возраст: с момента входа в среду

Материал: коврик

Примечание: показываем, когда нужно перенести коврик

Презентация:

-приглашаем ребенка

-подходим к коврикам

-на прямых ногах достаем коврик

-правая вверху, левая внизу

-достаем коврик из корзины, прижимаем к корпусу

-возвращаем коврик в корзину

-предлагаем ребенку

-ребенок берет коврик и идет туда, где нужно положить коврик

-«сейчас я покажу, как разворачивать коврик»

-гид, стоя на прямых ногах, раскатывает коврик к себе, пятясь назад

-раскатали до половины, продолжает ребенок

- обходим коврик по кругу

-предлагаем обойти ребенку, не наступая на коврик

-предлагаем свернуть коврик

-скатываем от себя, стоя на прямых ногах до середины

-затем предлагаем ребенку

-предлагаем отнести на место

-«Теперь ты знаешь, как переносить коврик, когда тебе это потребуется.

Примечание: при переноске нижняя часть коврика отводится от себя

Точка интереса:

-принести коврик

-раскатать и свернуть

Цели:

-развитие независимости

-контроль координации движения

-развитие самостоятельности

-интеграция воли, движения и разума

-удержание равновесия

-поддержание порядка в среде

-показать, как переносить коврик

«Передвижение рабочего табурета»

Возраст: с момента входа в среду

Материал: табурет, соответствующий размерам ребенка

Презентация:

-приглашаем ребенка

-подходим к табурету,

-гид кладет левую руку на спинку, правое под сидение

-приподнимаем, ножки направлены вниз

-ставим табурет

-«Теперь ты знаешь, как переносить табурет, когда тебе это потребуется.

Точка интереса:

-поднять табурет

-перенести

- опустить, не производя шума

-показать, как переносить табурет

Цели:

-развитие независимости

-контроль координации движения

-развитие самостоятельности

-интеграция воли, движения и разума

-удержание равновесия

-поддержание порядка в среде

-показать, как переносить стол

Примечание: если скамья без спинки, мы ее переносим, как стол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грация и мужество

Гендерный - полодифференцированный подход в физическом воспитании детей дошкольного возраста."Природа и воспитание должны взаимодействовать в сложном процессе создания половых различий"  Д. Пери....

Комплекс "Грация"

Если у вас возникают  неприятные ощущения при поворотах головы, боли в шейном отделе позвоночника –  этот комплекс для Вас....

Авторская программа по дополнительному образованию кружок «Грация»

«Степ – аэробика в физическом воспитании старших   дошкольников»Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее  развитие ребенка. О...

Конспект занятия кружка художественной гимнастики «Грация». Тема: «ВОЛШЕБНЫЕ ЛЕНТОЧКИ».

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 1" компенсирующего вида г. Саров, Нижегородской области Конспект занятия кружка   художественной гимнасти...

Физкультурное занятие в подготовительной группе с учетом половой дифференциации «Грация и сила»

Физкультурное занятие в подготовительной к школе группе с учетом гендерного воспитания...

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Программа по обучению детей дошкольного возраста художественной гимнастике "Грация"

Предложенная программа решает обучающие, развивающие и воспитательные задачи.  Программа ориентирована на детей среднего и старшего дошкольного возраста...