Проект "Осень золотая"
проект (младшая группа) на тему

В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность.  Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и к природе. И мы – взрослые должны быть примером для ребенка. Если дети наблюдают, что после отдыха в лесу остаются бутылки, пакеты, поврежденные деревья, как ребенку потом рассказать, что следует любить и охранять природу.

Экологическое воспитание младших дошкольников включает в себя:

- формировать у детей первое представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней;

- воспитывать у детей интерес к природе, умение общаться с ней.

Проект «Осень золотая» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: « Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_zolotaya_proekt.doc350 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения

детский сад №5 «ПИН и ГВИН» городского округа города Агидель Республики Башкортостан

Педагогический проект

 в первой младшей группе

«Золотая осень»

Воспитатели: Султанова Р.А.

Петрова Ю.В.

Агидель 2017

Актуальность:

В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность.  Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и к природе. И мы – взрослые должны быть примером для ребенка. Если дети наблюдают, что после отдыха в лесу остаются бутылки, пакеты, поврежденные деревья, как ребенку потом рассказать, что следует любить и охранять природу.

Экологическое воспитание младших дошкольников включает в себя:

- формировать у детей первое представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней;

- воспитывать у детей интерес к природе, умение общаться с ней.

Проект «Осень золотая» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: « Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»

Цель проекта:

         Дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях.

Задачи проекта:

Познание:

расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Коммуникация: 

развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация: 

развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: 

развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

Художественное творчество: 

передавать в рисовании и лепке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях) ; развивать эстетическое восприятие.

Музыка: 

формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Вид проекта:

познавательно-творческий.

Оборудование:

Магнитофон, музыка «осень», стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей.

Продукт проекта:

Макет «Осень золотая»

Презентация «Осень золотая».

Возраст:

1 младшая группа (дети с 2 до 3 лет).

 

Продолжительность:

3 месяца

Этапы реализации проекта

 Первый этап - подготовительный - постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями

-Создание развивающей среды

-Подбор методической литературы

Второй этап - основной - поиск ответов на поставленные вопросы.

Третий этап - заключительный - обобщение результатов работы.

Предполагаемые результаты

Дети

- Мы предполагаем, что у детей будут сформированы элементарные представления об осени; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.

Родители

- Мы предполагаем, что у родителей повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.

Мероприятие

Цели. Задачи.

Ответственные

Сроки

1 этап - подготовительный

1

Подбор методической литературы.

Пополнение методического материала.

Воспитатели

Август-сентябрь

2

Оформление и оснащение природного уголка.

Пополнение дидактического материала.

Воспитатели

Август-сентябрь

3

Оформление родительского уголка (консультации по сезону)

Просвещать родителей.

Воспитатели

Сентябрь-ноябрь

4

Оформление опыта семейного воспитания.

Приобщение родителей к жизни группы.

Родители и воспитатели

Ноябрь

                                                                                                     2 этап - основной

Первый сезон «Осень»

1

Наблюдение на участке за сезонными изменениями осенью.

Обогащение знаний детей об осенних явлениях.

Воспитатели

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

2

Уборка листьев на участке.

Приобщение к труду взрослых.

Воспитатели Дети

Родители

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

3

Беседы по картинам.

Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Воспитатели

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

4

Познание.

«Ходит осень, бродит осень».

1. Познакомить детей с осенним понятием листопад.

2. Учить отвечать полными ответами.

3. Развивать внимание, мышление и память детей.

4. Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, подготовке растений и животных к этому времени года.

Воспитатели

Октябрь

5

Познание

«Урожай с грядки».

 1. Формировать элементарные представления об овощах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства.

 2. Познакомить с обобщающим понятием овощи.

 3. Учить сравнивать предметы (овощи) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее).

 4. Развивать внимание и память детей.

 5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим.

Воспитатели

Октябрь

6

Познание

 «И вкусно и полезно»

1. Формировать элементарные представления об фруктах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства.

 2. Познакомить с обобщающим понятием фрукты.

 3. Учить сравнивать предметы (овощи) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее).

 4. Развивать внимание и память детей.

 5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим.

Воспитатели

Октябрь

7

 «Белкины запасы».

 1. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

 2. Формировать:

- представления детей о повадках зверей осенью;

- знания детей о природных изменениях осенью;

- учить отгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

  1. 3.  Развивать:

- умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов;

- внимание, память, мышление.

Воспитатели

Ноябрь

 

8

Рисование

«Осеннее дерево»

Познакомить детей с осенним понятием листопад.

Развивать внимание, мышление и память детей.

Воспитатели

Октябрь

9

Лепка

«Зернышки для птичек»

Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать: знания детей о природных изменениях осенью.

Воспитатели

Ноябрь

10

Дидактические и пальчиковые игры

«Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Компот», «Капуста», «Листья», «Осень»

Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Обогащение знаний детей об осенних явлениях. Развивать внимание и память детей.

Воспитатели

 Октябрь -Ноябрь

11

Работа с родителями и детьми

Помощь родителей по изготовлению макета Золотая осень. Учить детей участвовать в коллективной работе.

Воспитатели

Родители

Октябрь Ноябрь

12

Выставка:

«Осенние поделки».

Продолжать формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий группы.

Помощь родителей по изготовлению макета Золотая осень.

Воспитатели Дети

Родители

Октябрь

13

Праздник Осени

Воспитатели

Муз. Рук.

Ноябрь

3 этап - заключительный

1

Макет Золотая Осень

Воспитатели

Ноябрь - декабрь

2

Представление электронной версии проекта.

Отчёт о проделанной работе.

Воспитатели

Ноябрь – декабрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...