Проект: "Все профессии важны, все профессии нужны!"
проект (подготовительная группа) на тему

Проект: "Все профессии важны, все профессии нужны!" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения
детский сад №5 «ПИН и ГВИН» городского округа города Агидель

 Республики Башкортостан

Краткосрочный коллективный исследовательски проект
«Все профессии важны, все профессии нужны»

в подготовительной группе

 

                                                                 Выполнили: воспитатели

                                                                                           Петрова Ю.В.

                                                                                               Султанова Р.А.

Агидель 2016

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: Все профессии важны все профессии нужны.

Автор проекта: воспитатель воспитатели подготовительной группы Петрова Ю. В, Султанова Р.А.

Актуальность темы проекта обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде сотрудников детского сада. Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей, которые работают в детском саду.

Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения к сотрудникам детского сада, чувство ответственности при выполнении трудовых поручений.

Продолжительность проекта: 1 месяц  - март

Тип проекта: познавательно - игровой.

Участники проекта: дети подготовительной группы - 20 человек; воспитатели группы; работники детского сада; родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель проекта: расширить и  обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

Задачи проекта:

  • для детей (расширять у детей  представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат); сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии  в связи с этим.).

  • для педагогов (Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей; развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь; активизировать и актуализировать словарь; сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду; создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;  развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности).

  • для родителей (обеспечить психологический комфорт детей и родителей; приобщить к жизни детей и детского сада в целом).

  • для социальных партнёров: (привлечь работников детского сада к взаимодействию с детьми, закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей, расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду).

Формы реализации проекта - непосредстенно-образовательная деятельность с детьми  по всем  направлениям развития и образовательным  областям:

  1. Коммуникация: Дидактические игры: «Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Умные машины», «Кем я хочу стать?», «Да-нет», «Магазин», «Знаю все профессии». «Проблемная ситуация «Возьмем куклу на прогулку».
  2. Познание: Познавательное сообщение «Из истории почты», «Как люди раньше тушили пожар», «Об истории жилища». Беседа «О происхождении профессий», «Старинные здания нашего города». Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных профессиям. Создание альбома «Профессии». Игры с конструктором Лего: «Мы строим дом». Викторина «Поле чудес».
  3. Чтение художественной литературы: С.Михалков «Моя улица», С.Баруздин «Страна, где мы живем», С.Маршак «Почта», К.И.Чуковский «Айболит». Создание альбома пословиц и поговорок о труде. Сочинение сказок.
  4. Социализация: Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Супермаркет», «Ветеринар», «Поликлиника», «Моряки», «Пожарные», «Детский сад», «Салон красоты», «Строители», «Школа». Беседа о назначении разных предметов.
  5. Труд: Создание календаря профессиональных праздников. Беседа о труде взрослых  в детском саду».
  6. Безопасность: Познавательное сообщение «Что делать при пожаре?»
  7. Художественно-творческое: Составление мнемотаблиц к профессиям.
  8. Музыка: Разучивание м/р упражнений, частушек, песня «Кем стать?».
  9. Здоровье: Беседа «Привычки хорошие и плохие»
  10. Физическая культура: Подвижная игра «Космонавты»

Форма и название итогового мероприятия проекта досуг «Праздник профессий.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • для детей (развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда; дети знают и называют  большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии; дети стали  более раскрепощены и самостоятельны; в свободной  деятельности  широко применяют  пение песен, используют для этой цели  атрибуты и наряды, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений);
  • для педагогов (педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта);
  • для родителей (у родителей появился интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы).

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

  1. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,
  2. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями
  3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
  4. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Музыкальный руководитель (подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта)

Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости  участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

  1. Мероприятия  по работе с детьми:
  • чтение художественной литературы,
  • просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,
  • беседы,
  • экскурсии,
  • наблюдения,
  • рисование,
  • аппликации,
  • изготовление поделок,
  • дидактические игры.
  1. Мероприятия по работе с педагогами:
  • широкое использование игрушек, кукол, одетых  в профессиональные костюмы (врач,повар и др.)
  • использование  раздаточного материала, в соответствии с темой проекта,
  • использование мультимедийной презентации,
  • изготовление  пособий для занятий и декораций для развлечений,
  • изготовление приглашения для родителей на  «Праздник профессий»,
  • оформление выставки детских работ «Кем быть?»
  1. Мероприятия по работе с родителями:
  • изготовление консультаций на тему  «Профессии».
  • оформление мини-практикумов по изготовлению мнемотаблиц и книжек-малышек о профессиях.
  • организация выставки детских работ:рисунков,аппликаций,поделок из природного материала.
  • проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок,кукол,детских костюмов,декораций,книжек-малышек.

Заключительный этап

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

  1. Изготовление альбома «Профессии наших родителей».
  2. Подведение итогов конкурса  среди семей книжки-малышки «Профессии».
  3. Вручение памятных дипломов, призов.
  4. Оформление фото выставки.
  5. Вечер досуга  «Праздник профессий».
  6. Оформление  выставки кукол в профессиональных костюмах.
  7. Оформление выставки коллективных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.

Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....

ПРОЕКТ"Все профессии важны, все профессии нужны". Педагогическая технология по ознакомлению струдом взрослых.

Такой удивительный и огромный мир профессий.Беспорно,профессий интересных много и каждая из них вызывает уважение. Поэтомутак важно в дошкольный период знакомить детей с раличными профессиями.И для ме...

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данный проект направлен на создание условий для расширения представлений у детей  о профессиях их родителей....

ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Педагогический проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Работа содержит материалы по содержанию проекта (актуальность, цель, задачи, ожидаемые результаты, продукты), по его краткому описанию (подготовительный, основной, завершающий этап работы), по планиро...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....