Календарно-тематическое планирование "Огонь. Электроприборы"
календарно-тематическое планирование на тему

Корякина Валентина Павловна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_ogon_elektropribory.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  по теме «Огонь. Электроприборы» (3-5 лет)

Тема

Цель

Итоговое мероприятие

Образовательная область

цель

Вид деятельности

Формы организации совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Цели: сформировать первичные  представления о труде пожарных;

объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки;

развить у детей чувство повышенной опасности, исходящей от огня;

воспитать в детях  необходимость соблюдения правил    пожарной безопасности

Итоговое мероприятие:

  1. Конкурс стихов на противопожарную тему;
  2. Создание стенгазеты «Огонь – друг, огонь – враг»
  3. Создание альбома «01»

Познание

Цель: формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека; поддерживать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов

Коммуникация

Цель: стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми; стимулировать детские высказывания в форме сложного высказывания; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах;

Социализация

Цель: помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; формировать представления о людях, о делах и добрых поступках людей

Безопасность

Цель:  формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; познакомить с правилами пожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения

Здоровье

Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения

Физическая культура

Цель: способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх

Труд

Цель: способствовать осознанию и принятию правил безопасного поведения на основе представлений о предметах и материалах, которые дети широко используют в разных видах деятельности

Чтение художественной литературы

Цель: обогащать личный опыт знаниями, эмоциями, впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев

Музыка

Цель: воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку; стимулировать умение детей импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах

Художественное творчество

Цель: формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону некоторых социальных явлений

Игровая

Дидактические

«Телефон»

«Сложи машину и угадай, для чего она предназначена»

«Почини машину»

«Почему?»

«Угадай профессию»

«Какой бывает огонь?»

«Что горит, что не горит?»

Коммуникативная

1.Конкурс стихов противопожарной тематики

2.Цикл бесед:

 «Как неразлучные друзья в огне не горели»

«Скоро будет елка»

«Вещи вокруг нас»

«Что такое пожар и из-за чего он может возникнуть»

«Что может испортить новогодний праздник?»

«Спички в нашем доме»

3. Разучивание загадок,

поговорок на противопожарную тему

4. Беседа по плакатам.

Цель: определить причины пожара,

ущерб от него, описать эмоциональное состояние пострадавших

5. Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

«Едем на пожарной машине»

Познавательно-исследовательская

Опыты:

Со свечой

«Пожар загрязняет воздух»

Ситуации

«Как бы ты поступил?»

«Мишка обжег лапу»

Цель:       отработать действия ребенка при пожаре.

Моделирование ситуаций

«Дым в квартире», «Телефон пожарной службы- 01».

Оформление стенда "План эвакуации из группы, из моей комнаты".

Продуктивная

Рисование по мотивам потешки «Тили-бом! Тили-бом!»

Обводка карандашом шаблона «Пожарная машина»

Раскрашивание изображенных пожароопасных предметов

Аппликация на тему «Пожарная машина»

«Пожарная лестница»

Изготовление атрибутов для игр

Чтение художественной литературы

1. Т. Фетисова

«Куда спешат красные машины»

2. Л. Толстого «Пожарные собаки»

3. С. Маршак  «Пожар»

4. сказка А. Шевченко "Как ловили уголька"

5. С. Маршак  "Рассказ о неизвестном герое"

Музыкально-художественная

Прослушивание аудиозаписи стихотворения С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Слушание песни «Пожарный».

Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К.Чуковского

Двигательная

Подвижная игра "Огонь,   вода и едкий дым".

Трудовая

Наблюдение фрагментов конкретных видов труда, наблюдение за хозяйственно-бытовым трудом взрослых

Рассматривание иллюстраций, изображающих огонь и его последствия

Рассматривание альбома «01»

1.Цикл бесед:

«О предупреждении детской шалости»

«О действиях при возникновении пожара в жилом доме»

«Оказание первой помощи во время пожара»

«О мерах пожарной безопасности в образовательном учреждении»

2.Создание газеты «Азбука безопасности при пожаре»

3.Оформление родительского уголка по правилам поведения в случае пожара

4.Консультации:

«Шалость детей с огнем»

«Порядок вызова пожарной охраны»

«Об организации новогодней елки»

«Оказание первой помощи пострадавшим с ожогами»

Календарно-тематическое планирование  по теме «Огонь. Электроприборы» (5-7 лет)

Тема

Цель

Итоговое мероприятие

Образовательная область

цель

Вид деятельности

Формы организации совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Цели: продолжать знакомить детей с профессией пожарного, раскрыть значимость его труда; подвести детей к формулированию и необходимости соблюдения правил  пожарной безопасности;

углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров; учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя.

Познание

Цель: формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека, об использовании электричества в промышленных целях;

развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам;

Коммуникация

Цель: формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику, самостоятельно находить решение проблем).

Социализация

Цель: создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого  ребенка на основе участия в интегративной деятельности, включающей игру

Безопасность

Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения;

Здоровье

Цель: воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего  здоровья и здоровья окружающих людей

Физическая культура

Цель: накапливать и обогащать двигательный опыт детей

Труд

Цель: формировать отчетливые представления о труде как социальном явлении; обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурства, выполнение трудовых поручений, коммуникативных и творческих задач.

Чтение художественной литературы

Цель: в процессе ознакомления с литературой обеспечивать формирование у детей целостной картины мира

Музыка

Цель: накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов

Художественное творчество

Цель: стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях

Игровая

Дидактические игры

«Что необходимо пожарному»

«Горит – не горит»

«Предметы – источники пожара»

«Собери картинку»

«Что для чего»

«Разложи картинки по порядку»

«Пожароопасные предметы»

«Угадай электрический прибор»

Игры-драматизации

«Кошкин дом»

«Спичка-невеличка»

Коммуникативная

Беседы:

 «Пожарный – профессия героическая»

«Как работают домашние помощники»

«Как работают пожарные»

«Знай и соблюдай правила»

Викторины

 «Береги свой дом от пожара!»

«День знаний: правила обращения с огнем»

Конкурс на лучшее исполнение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Ситуации

«Если в доме что-то загорелось…»

"Твои первые действия при пожаре"

"Эвакуация из помещения"

Составление творческих рассказов на тему «Спичка-невеличка и большой пожар»

Игры-загадки

«Если возник пожар»

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Сюжетно-ролевые игры

«Мы пожарные»

«Пожарные»

«Наш дом»

«Семья»

Познавательно-исследовательская

Экскурсии

 - в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной

- в прачечную. Знакомство с работой электроутюга

- по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией

Решение ребусов и кроссвордов по теме

Опыт:

 с горящей бумагой (залить огонь водой);

тонет-плавает-горит;

Продуктивная

Выставка поделок из бросового материала «Пожар»

Конкурс рисунков «огонь – друг, огонь – враг»

Изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом»

Рисование на тему «Береги свой дом от пожара»

«Пожарная машина» - аппликация, конструирование

Чтение художественной литературы

1. К. Чуковский «Краденное солнце», «Путаница».

2. По русским народным мотивам «Кошкин дом», «Гори огонь, в печурочке».

3. Т. Волынский «Кошкин дом».

4. С. Михалков «Дядя Степа».

5. Е. Новочихин «01», «Спички».

6. Е. Поликутин «Антошка».

7. Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», «Солдат», «Рассказы и басни».

8. А. Шевченко «Как ловили Уголька».

9. Э. Успенский «Гололед».

10. П. Савельев «Пожары и катастрофы».

11. В. Гиляровкий «Москва и москвичи».

12. М. Горький «Детство» (отрывок).

13. Л. Чернышов «Как Гриша - проказник испортил весь праздник».

14.С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Двигательная

Подвижные игры

«Кто быстрее» (скатать пожарные рукава в рулон)

«Быстрые и ловкие»

Игра-соревнование «Мы – помощники пожарных»

«Окажи помощь пострадавшему при пожаре»

Эстафета «Юный пожарный»

Трудовая

Дежурства, коллективный труд, трудовые поручения и совместная продуктивная  досуговая  деятельность в условиях детского сада

дидактические игры  "Найди ответ", "Разложи по порядку", "Домино", «Лото»;

работа в книжном уголке (писатели о пожаре и пожарных, рассматривание иллюстраций)

рассматривание иллюстраций, картин (предметных и сюжетных) по теме

1. Родительское собрание

«Безопасность детей дошкольного возраста»

Цель:

Распространение среди родителей педагогических знаний о ПБ. Привитие детям дошкольного возраста навыков пожароопасного поведения пожара, других экстремальных ситуаций, формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

2. Семейный праздник

 «Счастливый случай»

Цель: Формирование у дошкольников старшего возраста правил поведения в быту, умения адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях.

3. Цикл бесед:

«О предупреждении детской шалости»

«О действиях при возникновении пожара в жилом доме»

«Оказание первой помощи во время пожара»

«О мерах пожарной безопасности в образовательном учреждении»

4. Консультации:

«Шалость детей с огнем»

«Порядок вызова пожарной охраны»

«Об организации новогодней елки»

«Оказание первой помощи пострадавшим с ожогами»

5. Тест для определения знаний пожарной безопасности родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Бытовые электроприборы. Мир технических чудес."

Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника»....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Дом. Мебель. Электроприборы." (старшая группа)

Цель:  Расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена....

календарно-тематическое планирование по теме "Дом. Мебель. Электроприборы"

Обогащать представление детей об окружающем предметном мире. Закрепить у детей представление о предметах, облегчающих жизнь человека....

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...