Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Макеева Татьяна Алексеевна

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barter.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»

 

Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер».

Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей.

- Учить детей отличать равноценный бартер (выгодный) от невыгодного; ввести в словарный запас такие слова, как «бартер».

- Развивать у детей чувство справедливости.

-Закрепить знание детей о сказках: Муха - Цокотуха» К. Чуковского; В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»«Лисичка со скалочкой».

Словарная работа: деньги, товар, равноценный обмен, бартер.

Предварительная работа: чтение сказок и просмотр мультфильмов:

Муха - Цокотуха» К. Чуковского; В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Крупной медной головой

Нам кивает важно,

Был он раньше углевой,

Пар пускал отважно.

Хоть остался он пузатый,

Важный, металлический,

Только чаще он, ребята,

Нынче электрический.

Воспитатель: Кто знает что это? (ответы детей - самовар).

Воспитатель: В какой сказке есть этот предмет? («Муха - Цокотуха» Корнея Чуковского.)

Давайте вспомним начало сказки:

«Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла».

Воспитатель: А что было дальше?

Ответы детей(Пошла муха на базар и купила самовар).

Воспитатель: А что она отдала за самовар? (денежку)

Воспитатель: Денежка — это что такое(ответы детей)

Воспитатель: Да, деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить.

Воспитатель: А зачем муха купила самовар? (чтобы угостить гостей чаем)

Воспитатель: Нужную покупку сделала муха? (ответы детей)

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И тихонько все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5-ти считаем.

Открываем, поморгали,

И работать продолжаем.

Воспитатель:- А что еще можно купить на рынке? (Дети перечисляют) Как все это называется? (товар)

Воспитатель:- У меня нет денег, но есть вот такие красивые яблоки. А мне очень хочется груш. Как мне их получить? (предположения детей).

Воспитатель:- Да, я могу обменять груши на яблоки. И это называется бартерБартер - это обмен одних товаров на другие.

Воспитатель: Давайте все вместе повторим обмен это-бартер.

Воспитатель:- Сейчас я покажу еще один сказочный предмет. Что это, ребята? (Дудочка) Из какой сказки дудочка? («Дудочка и кувшинчик» В. Катаева)

Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку. Кого в лесу встретила Женечка?

Что предложил ей старичок – боровичок в обмен на кувшинчик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как по-другому можно сказать об их обмене? (бартер)

ВоспитательТакой обмен называется равноценным, т. к. и Женечка и старичок – боровичок остаются с выгодой, у Женечки – дудочка, а у боровичка – кувшинчик.

Воспитатель: Давайте все вместе повторим равноценный обмен.

Воспитатель: Давайте рассмотрим другую ситуацию, когда Женечка поняла, что, отдав старичку – боровичку кувшинчик ей некуда собирать землянику, тогда она сказала, что ей непременно нужны и кувшинчик, и дудочка.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, такой обмен будет считаться равноценным? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, такой обмен будет не равноценным, т. к. Женечка окажется и с дудочкой, и с кувшинчиком, а старичок – боровичок останется с не с чем!

Воспитатель:- Какому сказочному герою принадлежит скалочка? (Лисичке). А сказка как называется? (Лисичка со скалочкой)

Воспитатель: Что делала лисичка в сказке? (она делала обмен)

Воспитатель: Правильно. Как по-другому можно сказать? (Она совершала бартер).

Воспитатель: Действия лисы были честными? (Нет) Почему вы, так думаете? (ответы детей)

- Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки?

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем.

Игра-ситуация «Бартер».

Около детей выкладываются предметы, которыми они меняются.

Дети объясняют, правильно ли произведен обмен, называют его равноценность

Подведение итогов: На занятии дети познакомились с понятиями бартер. Дети научились отличать равноценный (выгодный) бартер от невыгодного. В ходе занятия у детей развивалось чувство справедливого обмена. Были закреплены знания детей о сказках Муха - Цокотуха» К. Чуковского; В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»«Лисичка со скалочкой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"

Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....

НОД по финансовой грамотности в старшей группе "Что такое потребности"

конспект занятия по познавательному развитию...

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»...

Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для старшей группы "Что такое деньги?"

Познакомить детей с понятием «деньги» и их предназначением. Рассказать, для чего нужны деньги, какого достоинства бывают и какие....

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги и как они появились»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги и как они появились»...