Квест-игра "В гости к королеве Копейке"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Стаценко Елена Витальевна

Обучаем финансовой грамотности с детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_koroleve_kopeyke.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Теремок»

Номинация: «Мой взгляд на мир финансов»

Творческая работа:

квест-игра «В гости к королеве Копейке»

Автор:

Стаценко Елена Витальевна

Квест-игра «В гости к королеве Копейке».

Возрастная группа: старшая группа

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

- формировать первичные экономические представления, правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

- развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, познавательный интерес, внимание и воображение, умение договариваться между собой;

- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Ход мероприятия:

- Добрый день, ребята! Вы все знаете, что мы получили приглашение от королевы Копейки. И сегодня мы отправляемся к ней в гости.

- Как ваше настроение?

Ответы детей.

- Так ведь это же отлично, что у вас хорошее настроение. Нам пора отправляться в путь. Все готовы?

Ответы детей.

- Тогда смело вперёд! В королевство Копейки.

Раздаётся видео звонок по скайпу.

- Ребята, нам кто-то звонит. Посмотрим?

Звонит королева Копейка. Она очень взволнована.

- Что случилось, королева Копейка?

- У меня случилась большая неприятность. Пропали монетки с моей короны. Каждый вечер монетки с короны снимались, считались и складывались в специальную колбочку. Утром мы их снова прикрепляли на корону. Но сегодня ночью монетки с короны пропали вместе с колбочкой. Мне одной не справиться с этой неприятностью. Я вас очень жду. И надеюсь, что вы мне поможете.

Звонок прерывается. И на экране появляется злая волшебница Транжира.

- Ха – ха – ха! Это я украла колбочку с монетами. Все монетки растрачу, накуплю себе сладостей, украшений, красивых платьев.

- Но, Транжира, погоди. Верни нам колбочку с монетками.

- Хм, надо подумать. Так, так, так. Подумала. Верну вам колбочку, но при условии, что вы выполните мои задания, которые вам будут встречаться на пути в королевство Копейки. Задание будет написано на листочке бумаги, если его правильно выполните, то получите подсказку, где искать следующее задание. За каждое правильно выполненное задание – одна монетка. Согласны?

- Да, конечно мы согласны.

Транжира отключается.

- Ну, что, ребята, смело вперёд! Отправляемся.

Через горы, острова,

Через реки и моря

Испытания пройдём

И монетки все найдём.

Королеве Копейке

Их обязательно вернём.

- Ой, смотрите, а вот и первый листочек с заданием.

На полочке с книгами находят голубой листочек с заданием

Первое задание.

«Откуда берутся деньги? Какой продукт создают люди этих профессий?»

- Скажите, пожалуйста, ребята, откуда же берутся деньги?

Ответы детей.

- Что взрослые люди делают на работе?

- Что они производят, получают?

- А, теперь нужно распределить, кто что производит.

Дети выполняют задание, распределяя картинки.

- Молодцы, мы справились с первым заданием. А, вот и первая монетка. Тут и пакет, интересно, что в нём? Как вы думаете, ребята?

Тут прикреплена загадка. Отгадаем?

- Его бьют, а от не плачет,

Только выше, выше скачет.

(Мяч)

- Правильно. Это мяч. Это скорее всего подсказка от Транжиры, где искать следующее задание. Как вы думаете, где?

- Молодцы, в музыкальном (спортивном) зале.

Идем в музыкальный зал, находим голубой листочек с заданием.

Второе задание

«Доход - расход».

- Я бросаю мяч и говорю вам предложение. Вы определяете доход это или расход и, бросая мяч назад проговариваете, что это.

Сломался велосипед – расход.

Получил папа зарплату – доход.

Порвались кроссовки – расход.

Купили конфеты – расход.

Нашли монетку – доход.

Продали огурцы, выращенные на огороде – доход.

Выиграли в лотерею – доход.

Заболел у мамы зуб.

- Молодцы, умеете распределять, где доход, а где расход. Но, что-то не видно монетки с короны. Хитрит с нами проказница – Транжира. Посмотрите, есть ещё один голубой листочек с заданием.

Задание третье «Копейка к копейке – проживёт семейка».

- Нужно собрать монетки достоинством в один, два, пять рублей, а потом сосчитать, какой вклад вы внесли в общий бюджет.

Дети собирают монетки, среди всех монет находят две монеты с короны королевы Копейки.

- Хорошо, ребята, вы справились с заданием. Вернули ещё две монетки с короны.

- Посмотрите, вы не знаете, а зачем здесь поварёшка лежит.

Ответы детей.

- Я, кажется, начинаю догадываться, где нам нужно искать следующее задание. А вы догадались?

- Правильно, на кухне. Отправляемся на кухню, идём к повару.

Задание четвёртое «Помогите повару купить продукты»

- Повару на обед нужно сварить суп и компот. Какие продукты ему для этого необходимы?

Из корзины с муляжами овощей и фруктов дети выбирают необходимые для супа и компота.

- Отлично, вы справились с заданием, ещё одна монетка наша.

- Смотрите, а здесь в корзине лежит ещё прищепка. Кто догадался зачем она здесь лежит?

- Куда отправимся теперь?

- Молодцы! Мы идём в прачечную, чтобы получить следующее задание.

Отправляются в прачечную, где находят голубой листочек с заданием.

Задание пятое «Экономный хозяин»

Нужно ложкой перенести воду из стакана в стаканчик с посаженым луком, не пролив ни капли. Это задание мы выполним в группе.

- Давайте, скажем, а для чего нужно экономить воду?

Ответы детей.

В группе выполняют задание, на окне, где стоит лук, находят пятую монету.

- Мы с вами уже нашли сколько монет?

- Правильно, пять. Но посмотрите, за окном есть ещё один голубой листочек с заданием.

Собираемся на прогулку. Выходим на улицу. На листочке читаем задание.

Шестое задание «Сказки»

- Здесь написаны вопросы к сказкам, нам нужно отгадать к какой сказке или мультфильму этот вопрос.

- В какой сказке героиня несла золотые яйца?

-Где взяли кот Матроскин, Шарик и дядя Фёдор деньги для покупки коровы?

- Кто купил самовар на найденную денежку?

- Кто исполнял желания вредной старухи?

- Какой герой закопал свои денежки на поле чудес?

- Правильно, мы ответили на все вопросы. А где же ещё одна монетка? Посмотрите вокруг, может опять хитрит с нами Транжира?

Под деревом находят колбочку, а в ней монетка.

- Ура! Мы нашли все монетки с короны королевы Копейки. Теперь нам нужно их передать ей.

После возвращения с прогулки дети входят в группу, а там на столе находят корону. Прикрепляем монетки к короне. В группу входит королева Копейка.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас.

- Смотри, Королева Копейка, мы собрали твои монетки и украсили ими корону. Нам пришлось выполнять задания, но мы с ними справились, потому что старались все вместе, дружно выполнять задания злой и хитрой Транжиры.

- Спасибо большое, ребята! Я дарю вам монетки за ваш труд, они правда шоколадные, но честно вами заработанные. Теперь я буду свою колбочку с монетками хорошо охранять. А вы приходите ещё в гости, просто повеселиться и отдохнуть. А я вам расскажу в следующий раз о том, почему копейка рубль бережёт.

- До новых встреч!

Королева Копейка уходит.

- Скажите, ребята, вам понравилась наша игра?

- Что вас удивило?

- Что вызвало затруднения?

- Всё ли у вас получалось?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

Мы задания выполняли,

Мы старались, как могли.

Повторяли и играли,

Повару мы помогали.

Все монетки отыскали,

Мы Транжиру победили,

А Копейкину корону

Как и прежде нарядили.

И теперь она блестит.

А Копейка королева

Нам «спасибо» говорит!

Литература:

  1. Гуселтсева С.В. Квест по финансовой грамотности.
  2. Зарипова Р.В. Квест – игра «Знатоки финансов».
  3. Кнышова Л.В. Экономика для малышей или как Миша стал бизнесменом – М. Просвещение, 1996. С.128
  4. Майорова Л. Сказка о волшебной стране Экономике и зллой волшебнице Инфляции
  5. Поварницина Г.П., Киселёва Ю.А. Финансовая грамотность дошкольника.
  6. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. М.: «Вентана-Граф», 2015. 176 с.
  7. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. М.: «Вентана-Граф», 2015. 48 с.
  8. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2005. 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»

Расширить представления детей о здоровом образе жизни....

Квест- игра "В гости к королеве Математике"

Конспект НОД по математики...

Квест игра "В поисках сундука королевы осени"

Конспект квест - игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»Цели: Способствовать созданию у детей праздничного настроения.Расширять представления детей о пр...

Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."

Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....

Квест-игра по финансовой грамотности "Три копейки- это много?"

Квест-игра по финансовой грамотности "Три копейки -это много?"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА «В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ»

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группеМатематическая квест-игра«В гостях у Королевы Математики»...

Квест-игра "Осколки зеркала Снежной Королевы"

Квест-игра "Осколки зеркала Снежной Королевы"...