Квест-игра "В гости к королеве Копейке"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Обучаем финансовой грамотности с детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_koroleve_kopeyke.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Теремок»
Номинация: «Мой взгляд на мир финансов»
Творческая работа:
квест-игра «В гости к королеве Копейке»
Автор:
Стаценко Елена Витальевна
Квест-игра «В гости к королеве Копейке».
Возрастная группа: старшая группа
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
- формировать первичные экономические представления, правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
- развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, познавательный интерес, внимание и воображение, умение договариваться между собой;
- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Ход мероприятия:
- Добрый день, ребята! Вы все знаете, что мы получили приглашение от королевы Копейки. И сегодня мы отправляемся к ней в гости.
- Как ваше настроение?
Ответы детей.
- Так ведь это же отлично, что у вас хорошее настроение. Нам пора отправляться в путь. Все готовы?
Ответы детей.
- Тогда смело вперёд! В королевство Копейки.
Раздаётся видео звонок по скайпу.
- Ребята, нам кто-то звонит. Посмотрим?
Звонит королева Копейка. Она очень взволнована.
- Что случилось, королева Копейка?
- У меня случилась большая неприятность. Пропали монетки с моей короны. Каждый вечер монетки с короны снимались, считались и складывались в специальную колбочку. Утром мы их снова прикрепляли на корону. Но сегодня ночью монетки с короны пропали вместе с колбочкой. Мне одной не справиться с этой неприятностью. Я вас очень жду. И надеюсь, что вы мне поможете.
Звонок прерывается. И на экране появляется злая волшебница Транжира.
- Ха – ха – ха! Это я украла колбочку с монетами. Все монетки растрачу, накуплю себе сладостей, украшений, красивых платьев.
- Но, Транжира, погоди. Верни нам колбочку с монетками.
- Хм, надо подумать. Так, так, так. Подумала. Верну вам колбочку, но при условии, что вы выполните мои задания, которые вам будут встречаться на пути в королевство Копейки. Задание будет написано на листочке бумаги, если его правильно выполните, то получите подсказку, где искать следующее задание. За каждое правильно выполненное задание – одна монетка. Согласны?
- Да, конечно мы согласны.
Транжира отключается.
- Ну, что, ребята, смело вперёд! Отправляемся.
Через горы, острова,
Через реки и моря
Испытания пройдём
И монетки все найдём.
Королеве Копейке
Их обязательно вернём.
- Ой, смотрите, а вот и первый листочек с заданием.
На полочке с книгами находят голубой листочек с заданием
Первое задание.
«Откуда берутся деньги? Какой продукт создают люди этих профессий?»
- Скажите, пожалуйста, ребята, откуда же берутся деньги?
Ответы детей.
- Что взрослые люди делают на работе?
- Что они производят, получают?
- А, теперь нужно распределить, кто что производит.
Дети выполняют задание, распределяя картинки.
- Молодцы, мы справились с первым заданием. А, вот и первая монетка. Тут и пакет, интересно, что в нём? Как вы думаете, ребята?
Тут прикреплена загадка. Отгадаем?
- Его бьют, а от не плачет,
Только выше, выше скачет.
(Мяч)
- Правильно. Это мяч. Это скорее всего подсказка от Транжиры, где искать следующее задание. Как вы думаете, где?
- Молодцы, в музыкальном (спортивном) зале.
Идем в музыкальный зал, находим голубой листочек с заданием.
Второе задание
«Доход - расход».
- Я бросаю мяч и говорю вам предложение. Вы определяете доход это или расход и, бросая мяч назад проговариваете, что это.
Сломался велосипед – расход.
Получил папа зарплату – доход.
Порвались кроссовки – расход.
Купили конфеты – расход.
Нашли монетку – доход.
Продали огурцы, выращенные на огороде – доход.
Выиграли в лотерею – доход.
Заболел у мамы зуб.
- Молодцы, умеете распределять, где доход, а где расход. Но, что-то не видно монетки с короны. Хитрит с нами проказница – Транжира. Посмотрите, есть ещё один голубой листочек с заданием.
Задание третье «Копейка к копейке – проживёт семейка».
- Нужно собрать монетки достоинством в один, два, пять рублей, а потом сосчитать, какой вклад вы внесли в общий бюджет.
Дети собирают монетки, среди всех монет находят две монеты с короны королевы Копейки.
- Хорошо, ребята, вы справились с заданием. Вернули ещё две монетки с короны.
- Посмотрите, вы не знаете, а зачем здесь поварёшка лежит.
Ответы детей.
- Я, кажется, начинаю догадываться, где нам нужно искать следующее задание. А вы догадались?
- Правильно, на кухне. Отправляемся на кухню, идём к повару.
Задание четвёртое «Помогите повару купить продукты»
- Повару на обед нужно сварить суп и компот. Какие продукты ему для этого необходимы?
Из корзины с муляжами овощей и фруктов дети выбирают необходимые для супа и компота.
- Отлично, вы справились с заданием, ещё одна монетка наша.
- Смотрите, а здесь в корзине лежит ещё прищепка. Кто догадался зачем она здесь лежит?
- Куда отправимся теперь?
- Молодцы! Мы идём в прачечную, чтобы получить следующее задание.
Отправляются в прачечную, где находят голубой листочек с заданием.
Задание пятое «Экономный хозяин»
Нужно ложкой перенести воду из стакана в стаканчик с посаженым луком, не пролив ни капли. Это задание мы выполним в группе.
- Давайте, скажем, а для чего нужно экономить воду?
Ответы детей.
В группе выполняют задание, на окне, где стоит лук, находят пятую монету.
- Мы с вами уже нашли сколько монет?
- Правильно, пять. Но посмотрите, за окном есть ещё один голубой листочек с заданием.
Собираемся на прогулку. Выходим на улицу. На листочке читаем задание.
Шестое задание «Сказки»
- Здесь написаны вопросы к сказкам, нам нужно отгадать к какой сказке или мультфильму этот вопрос.
- В какой сказке героиня несла золотые яйца?
-Где взяли кот Матроскин, Шарик и дядя Фёдор деньги для покупки коровы?
- Кто купил самовар на найденную денежку?
- Кто исполнял желания вредной старухи?
- Какой герой закопал свои денежки на поле чудес?
- Правильно, мы ответили на все вопросы. А где же ещё одна монетка? Посмотрите вокруг, может опять хитрит с нами Транжира?
Под деревом находят колбочку, а в ней монетка.
- Ура! Мы нашли все монетки с короны королевы Копейки. Теперь нам нужно их передать ей.
После возвращения с прогулки дети входят в группу, а там на столе находят корону. Прикрепляем монетки к короне. В группу входит королева Копейка.
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас.
- Смотри, Королева Копейка, мы собрали твои монетки и украсили ими корону. Нам пришлось выполнять задания, но мы с ними справились, потому что старались все вместе, дружно выполнять задания злой и хитрой Транжиры.
- Спасибо большое, ребята! Я дарю вам монетки за ваш труд, они правда шоколадные, но честно вами заработанные. Теперь я буду свою колбочку с монетками хорошо охранять. А вы приходите ещё в гости, просто повеселиться и отдохнуть. А я вам расскажу в следующий раз о том, почему копейка рубль бережёт.
- До новых встреч!
Королева Копейка уходит.
- Скажите, ребята, вам понравилась наша игра?
- Что вас удивило?
- Что вызвало затруднения?
- Всё ли у вас получалось?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
Мы задания выполняли,
Мы старались, как могли.
Повторяли и играли,
Повару мы помогали.
Все монетки отыскали,
Мы Транжиру победили,
А Копейкину корону
Как и прежде нарядили.
И теперь она блестит.
А Копейка королева
Нам «спасибо» говорит!
Литература:
- Гуселтсева С.В. Квест по финансовой грамотности.
- Зарипова Р.В. Квест – игра «Знатоки финансов».
- Кнышова Л.В. Экономика для малышей или как Миша стал бизнесменом – М. Просвещение, 1996. С.128
- Майорова Л. Сказка о волшебной стране Экономике и зллой волшебнице Инфляции
- Поварницина Г.П., Киселёва Ю.А. Финансовая грамотность дошкольника.
- Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. М.: «Вентана-Граф», 2015. 176 с.
- Шатова А.Д. Тропинка в экономику. М.: «Вентана-Граф», 2015. 48 с.
- Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2005. 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»
Расширить представления детей о здоровом образе жизни....
Квест- игра "В гости к королеве Математике"
Конспект НОД по математики...
Квест игра "В поисках сундука королевы осени"
Конспект квест - игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»Цели: Способствовать созданию у детей праздничного настроения.Расширять представления детей о пр...
Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."
Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....
Квест-игра по финансовой грамотности "Три копейки- это много?"
Квест-игра по финансовой грамотности "Три копейки -это много?"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА «В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ»
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группеМатематическая квест-игра«В гостях у Королевы Математики»...
Квест-игра "Осколки зеркала Снежной Королевы"
Квест-игра "Осколки зеркала Снежной Королевы"...