Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Лысенко Светлана Васильевна

Финансовая грамотность стала частью комплексно-тематического планирования в ДОУ. Данный методический материал разработан для дошкольников старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности:

«В гости к гному Эконому»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

Образовательные:

- дать первичные знания по финансовой грамотности;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;

- расширить представление детей о том, как складывается семейный

бюджет;

- продолжить знакомить с понятиями деньгимонетабанкнота.

 

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- создавать условия для развития памяти, мышления, воображения; расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

 

Воспитательные

- воспитывать бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;

- воспитывать финансовую культуру. 

 

Оборудование:

1. Проектор, презентация;

2. Карточки товаров с ценой, монеты.

3. Карточки «Что можно купить - что нельзя»;

4. Интерактивная доска

Ход занятия.

1. Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

 

- Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте и им пожелаем доброго утра.

 

К нам еще один гость пришел, но чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.

Карлик с длинной бородой
Ростом маленький, седой
Прикрывался колпаком
Будто он нам не знаком
Он и весел, и умен
Ходит ночью с фонарем
А в лесу имеет дом
Кто он, дети?
Это … . 

Правильно это  гном, а зовут его Эконом. У него очень интересное и странное имя. Его так прозвали, потому что он очень много работает, копит и  экономит  деньги. Он живет в сказочной стране. Гном Эконом приглашает нас в гости  и хочет познакомить со своей семьей. 

 

2. Основная часть

  Как нам попасть в сказочную страну?  Может, вы мне подскажите? (Ответы детей).

А я предлагаю поехать на волшебном автомобиле. Но чтобы отправиться в путь, надо  вспомним правила дорожного движения.

- Где ездят машины? (По дороге)

 -  Где должны ходить люди  (по тротуару)

 -  Где разрешается переходить дорогу? (по пешеходному переходу, по светофору)

- Посмотрите, у меня 3 цветных круга, что они обозначают. (Цвета светофора)

- Посмотрите на экран, скажите, правильно ли поступают дети?

- Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)

Мы с вами повторили правила дорожного движения.

Но, чтобы попасть в сказочную страну надо выполнить задания от гнома Эконома.

Гном много работает и экономит деньги, он хочет знать,  для чего нам нужны деньги? ( Для того чтобы ходить в магазин, покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, покупать лекарства, если кто-то заболел).

-  Ребята, а какие бывают деньги? Знаете? ( Бумажные и металлические).

- Как называются Металлические деньги? (монеты).

-Как называются бумажные деньги? (банкноты или купюры).

 

Игра «Что купить в магазине»

 Представьте, что мы с вами очутились в игрушечном магазине. Нам надо помочь гному купить игрушки для его детей. На столах лежат карточки, на которых указаны цены на игрушки. Ваша задача к изображению подобрать монету соответствующую  цене товара. (Работа с карточками за столами).

- Какие молодцы!

 - Пока мы с вами были в игрушечном магазине, я нашла вот такую коробочку. Посмотрим, что там? В нутрии лежат карточки  и задание к ним.

Гном Эконом хочет у вас спросить, а за деньги все можно купить или нет? (Ответы детей). Давайте поиграем в игру «Что можно и нельзя купить за деньги». Дети берут картинки и прикрепляют на магнитную доску.

 

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Представим, то мы с вами монетки.

Раз, два покрутись и в монетки превратись.

Физминутка

 Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки.  (Идут по кругу, держась за руки)

Звонко катимся по кругу,  (Идут вприпрыжку)

Жмемся спинками друг к другу.  (Прижимаются спинкой к соседу)

Дружно скачем: скок да скок  (Прыгают на месте)

И обратно в кошелек. (Дети смыкают круг).

Раз, два покрутись и в ребяток превратись.

 

Игра «Назови  лишний предмет»

Ребята, посмотрите, на экран.  Какая изображена профессия?  (Ответы детей).

Скажите, какие инструменты нужны этой профессии? (Работа с интерактивной панелью).

 

- Какие молодцы. Справились со всеми заданиями. Вот теперь  можно отправляться в сказочную страну.  Садимся в наш волшебный автомобиль.

Закрываем глаза, считаем до 5.

- Смотрите, на поляне  виднеется домик гнома – Эконома. Он хочет вас познакомить со своей семьей.

 А вот и семья гнома Эконома.

 Посмотрите и скажите, где и кем  работает гном? (На стройке, он строитель).  За свою работу он получает зарплату.

С ним вместе живет его жена, Гномелина.  Где и кем она работает? (она работает врачом в больнице). Получает за это ...забыла, как это называется. Вот ваши родители тоже ходят каждый день на работу и получают там…

( Зарплату).

Правильно, а еще с ними живут Гном - дедушка и  бабушка. Они уже старенькие и не работают, но получают пенсию. Пенсия это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим много лет. В семье так же есть дети, которые, как и вы ходят в детский сад и ничего пока не зарабатывают.

 -Все деньги, которые заработала семья,  называется семейный доход. 

 - Всё то, на что семья тратит деньги, называется - семейные расходы.

Давайте, посмотрим на экран и определим, из чего складывается доход семьи?

(Работа с интерактивной панелью).

- Маленькие гномики немного запутались в доходах и расходах. Давайте

поможем им разобраться.

Игра "Доход - расход":

Возьмите, пожалуйста, сигнальные карточки красная  – это расход семьи,

синяя  - доход.

Я буду проговаривать события, а вы должны определить, что это – доход

или расход семьи?

Нужно поднять соответствующую сигнальную карточку и объяснить свой

выбор:

- папа получил зарплату (доход);

- бабушка заболела (расход);

- выиграли в лотерею (доход);

- потеряли кошелек (расход);

- продали часть урожая помидор (доход);

- нашли 100 руб. (доход);

- порвалась куртка (расход);

- заплатили за воду (расход); 

- купили арбуз (расход).

3. Рефлексия.

- Ребята, спасибо, что помогли маленьким гномикам разобраться.  За ваши знания гном – Эконом дарит  вам монетки, но не простые, а шоколадные.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Заходим  в наш автомобиль. Закрываем глаза и считаем до 5.

- Расскажите, что больше всего вам запомнилось?  Что было для вас  самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности "В гостях у Гнома-Эконома"

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности " В гостях у Монетки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста  при закреплении темы " Деньги. Монеты"...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома ¬эконома».

Дать детям первичное представление об экономике . Формировать правильное отношение к деньгам- не тратить, а покупать нужные предметы,воспитывать начало разумного поведения в жизниненных ситуациях, свя...

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы...

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:- дать первичные знания по финансовой грамотности;- расширять представления о профессиях, соотносить ...