Конспект квест-игры по основам финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Чикова Ольга Витальевна

Цель.Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://disk.yandex.ru/d/n63IgXWqMC65FQ23.05 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "Детский сад" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников" № 1 "Родничок" п. Новоорск  Новоорского района Оренбургской области

Конспект  

 квест-игры по основам финансовой грамотности

в старшей группе

«В поисках сокровищ в стране сказочных героев»

Составила: Чикова О.В.

воспитатель первой

 квалификационной категории

2023 г.

Цель. Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Задачи.

1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека, что можно и что нельзя купить за деньги.

2. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей, развивать мелкую моторику.

3. Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определенных условиях.

4. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.

Материал и оборудование: карта-схема путешествия по стране сказочных героев, буквы для составления конечного слова «ДОБРО», картинки для игры «Профессия-результат труда», игры «Что можно, что нельзя купить»; монеты достоинством 1, 2, 5 рублей, карточки с кружочками для монет, круги по цвету станций.

 

Предварительная работа: беседы с детьми на тему: «Что такое деньги?»«Что такое товар?» и т. д., проведение дидактической игры «Профессия-результат труда», закрепление знаний детей о монетах 1, 2, 5 рублей.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране сказочных героев, мы будем искать сокровища, которые они спрятали. А, чтобы найти их, вы должны выполнить  задания. Карта укажет нам путь. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

 

II. Основная часть.

1 станция «Дом колобка». Педагог вывешивает на доску карту.

Воспитатель. Ребята, посмотрите 1 станция (педагог показывает детям круг жёлтого цвета на карте)

- Каким цветом она обозначена на карте?

Дети. Жёлтым.

Воспитатель. Правильно. А теперь посмотрите и скажите мне, на какой станции есть такой же цвет? Дети показывают и подходят к станции.

- Давайте посмотрим, кто там живёт!

На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … 
(Колобок)

Воспитатель. Ребята, смотрите, а колобок подготовил нам задание (дети находят конверт с заданием и выполняют его).

- давайте встанем в круг. Я буду каждому по очереди кидать вам мяч, а вы будете отгадывать загадки и кидать его обратно мне.

- Задания будут сложные, (воспитатель читает загадки).

1. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);

2. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат);

3. Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);

4. Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);

5. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир);

6. Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,

Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине… (копилка)

Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете первую букву Д.

Дети по очереди крепят букву на мольберт.

2 станция «Дом Мухи-Цокотухи». Дети возвращаются к карте на доске.

Воспитатель. Отправляемся дальше. 2 станция. Педагог показывает детям круг зелёного цвета на карте.

- Каким цветом она обозначена на карте?

Дети. Зелёным.

Воспитатель. Правильно. А теперь посмотрите и скажите мне, на какой станции есть такой же цвет? Дети показывают и подходят к станции.

- Хотите узнать, кто там живёт? (ответы детей).

Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — … 
(Муха-Цокотуха)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, Муха-Цокотуха нам тоже подготовила задание (дети находят конверт с заданием и выполняют его).

- Посмотрите вокруг – всё, что нас окружает, сделано руками людей разных профессий. Мы одеваемся, питаемся, ездим на транспорте благодаря труду самых разных людей. Труд каждой профессии очень важен. За каждый труд платят зарплату. Какие профессии вы знаете? (Ответы детей).

Сейчас мы поиграем в игру «Профессии-результат труда».

- Я каждому раздам карточки, на которых изображены профессии, а нам нужно будет определить, что производят люди разных профессий из тех карточек, что есть на столе.

(Пекарь печёт хлеб, фермер выращивает овощи; швея шьёт одежду, сапожник шьёт обувь, художник рисует картины, строитель строит дом).

Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете вторую букву О.

Дети по очереди крепят букву на мольберт.

3 станция «Старинный дом чебурашки». Дети возвращаются к карте.

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. Следующая станция №3.

Педагог показывает детям круг красного цвета на карте.

- Каким цветом она обозначена на карте?

Дети. Красным.

Воспитатель. Правильно. А теперь посмотрите и скажите мне, на какой станции есть такой же цвет? Дети показывают и подходят к станции.

- Давайте узнаем, кто там живёт!

Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — … 
(Чебурашка)

Воспитатель. Для того чтобы получить следующую букву, нужно выполнить задание от Чебурашки. Дети находят конверт с заданием и выполняют его.

- Я вам дам по два кружка – красный и зелёный. Если этот товар можно купить за деньги, то говорите «Да» и показываете зелёный кружок, если нельзя это купить, то скажите «Нет» и покажите красный кружок. Педагог показывает детям картинки.

- Дом, книгу, платье, солнце, планета, здоровье.

Воспитатель. Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете третью букву Б.

Дети по очереди крепят букву на мольберт.

4 станция «Коморка Буратино». Следующая станция №4. Дети возвращаются к карте.

Педагог показывает детям круг синего цвета на карте.

- Каким цветом она обозначена на карте?

Дети. Синим.

Воспитатель. Правильно. А теперь посмотрите и скажите мне, на какой станции есть такой же цвет? Дети показывают и подходят к станции.

- Сейчас мы посмотрим, кто же там живёт!

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? 
(Буратино)

Воспитатель. Ребята, Буратино очень любит играть и резвиться, поэтому он предлагает вам немного размяться и отдохнуть.

Физкультминутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас(Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

 

Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете четвёртую букву Р.

Дети крепят букву на мольберт.

5 станция «Домик Винни-Пуха». Наше путешествие подходит к концу и последняя станция – это станция №5. Дети возвращаются к карте.

Педагог показывает детям круг коричневого цвета на карте.

- Каким цветом она обозначена на карте?

Дети. Коричневым.

Воспитатель. Правильно. А теперь посмотрите и скажите мне, на какой станции есть такой же цвет? Дети показывают и подходят к станции.

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — … (
Винни-Пух)

 

Воспитатель. Ребята, присаживайтесь на стулья вокруг стола. Педагог садится напротив детей. Посмотрите, у вас у каждого есть карточки с кружками разных размеров и монеты 1,2,5 рублей. Какие монеты лежат на столе? (ответы детей). Какая монета самая большая? (ответы детей). Какая монета средняя? (ответы детей). Какая монета самая маленькая? (ответы детей).

- Вам нужно взять карандаш и в кружочек записать цифру соответствующую монеткам, которые вы видите на столе?

Игра «Угадай монетку».

- Вы все закрываете глаза, я вам всем даю по монетке, вы зажимаете ладонь и по очереди на ощупь определяете, какая это монетка, большая или маленькая? (ответы детей).

- Молодцы! Хорошо справились с заданием и за выполнение этого задания вы получаете пятую букву О.

Дети по очереди крепят букву на мольберт.

Воспитатель. Ребята, вам на каждой станции за правильные ответы давали буквы, из них надо составить слово. Какое слово у нас получилось? (Ответы детей). Правильно слово «ДОБРО».

III. Заключительная часть.

Ведущая: Молодцы ребята все с заданиями справились, теперь вы знаете, откуда денежки берутся и как тяжело их зарабатывать. А что же можно купить ребята за деньги? (ответы детей) А что нельзя купить? (Ответы детей). Правильно дружбу, здоровье, доброту.

- Молодцы! Вы всё делали вместе, дружно, сообща. Я посмотрела, какие вы дружные и ДОБРЫЕ ребята и хочу вам сказать, что ваша ДРУЖБА и есть самое дорогое сокровище.

- А наше занятие заканчивается стихотворением «Чего нельзя купить за деньги?» .

Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"...

Опыт работы «Обучение основам финансовой грамотности старших дошкольников»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Квест – игра по финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;расширять социальные представления о современном обществе....

Конспект «Основы финансовой грамотности». Старшая группа.

Расширяет  знания детей о возникновении денег....

Методическая разработка по основам финансовой грамотности старших дошкольников по теме "Что такое деньги?"

Методическая разработка будет полезна педагогическим работникам образовательных организаций, занимающихся фнансовым просвящением детей, и способствуют формированию у детей необходимой мотвации для пов...