КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) Тема: «Экономика для дошколят» средняя
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Звягинцнева Елена Дмитриевна

Формировать понятия «деньги»«монета», «доход», «расход», «товар», «рубли» ;

 -закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.  

- применять элементарные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekonomika_od.doc237 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Омска «Детский сад № 236»

                                                                   КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по реализации образовательной области

«Познавательное развитие»

(ознакомление с окружающим)  

Тема: «Экономика для дошколят»

средняя  группа «Созвездие»

                                                                Составила:

                                                                      Звягинцева Е.Д.

                                                                        воспитатель

                                                                                      средней группы                                                                                                   «Созвездие»

г. Омск,

2023 год

                                                                   КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по реализации образовательной области

«Познавательное развитие»

(ознакомление с окружающим)  

Тема: «Экономика для дошколят»

Возрастная группа: средняя

Тема ОД: Экономика для дошколят

Цель:. Формировать элементарные экономические представления.

Задачи:

Образовательные:

Формировать понятия «деньги»«монета», «доход», «расход», «товар», «рубли» ;

 -закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.  

- применять элементарные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»).

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать память, мышление, воображение;

- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Воспитательные:

. воспитывать бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение   планировать свою деятельность;

- воспитывать финансовую культуру;

- воспитывать всестороннему развитию личности

Предварительная работа: . знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Магазин», «Кафе». Д/и «Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!», «Кто кем работает», «Умелые руки». Просмотр презентации «Деньги», беседа « Почему важно экономить», «Профессии»,  решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы «Лисичка со скалочкой»,  «Федорино горе», заучивание поговорок о труде.

Материалы и оборудование:

мяч, кошельки, монеты, картинки, оборудование к игре «Магазин», строительный материал

Этапы работы

1.Мотивация детей к деятельности

.  Дети стоят в центре  группы в кругу.

Произносят приветствие:

 Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

2.Целеполагание

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время? Какой месяц? День недели? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку:

В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин пойдём. (Деньги.)

Воспитатель: Правильно, деньги. Присаживайтесь! (дети садятся на стульчики)

3.Совместная работа воспитателя с детьми по нахождению способов деятельности

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то сюда идёт и плачет?

 (Входит Буратино, обращается к детям.)

Буратино: Здравствуйте, дети! Со мной приключилась необыкновенная история. Карабас-Барабас дал мне 5 монеток. Я побежал домой, чтобы отдать их папе Карло. По дороге встретил Лису Алису и Кота Базилио. Они мне сказали, что монеты надо закопать в землю, полить, и у меня вырастет монетное дерево. Пока я ждал, уснул. К сожалению, дерево не выросло, а монетки исчезли. Что случилось? Ведь я всё сделал правильно.

Воспитатель: Ребята, скажите, деньги на деревьях растут? Может они падают с неба, как дождь или снег? (
Ответы детей.)

Воспитатель: Буратино, ты успокойся и оставайся с нами! Мы расскажем, что такое деньги, как их зарабатывают и как их правильно потратить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот деньги. Как называются деньги на синей тарелке? (
Монеты.) На красной тарелке? (Банкноты.)  Деньги называются рублями. Рассмотрим их.  (Дети приходят к выводу, что монеты металлические, а банкноты бумажные и т. д.).

Воспитатель: Ребята, откуда взрослые берут деньги? (Ответы детей.)

Правильно, ваши родители ходят на работу, трудятся и получают за это заработную плату, то есть заработанные деньги, которые коротко называют «зарплата». Все деньги, которые получают члены семьи, называются доходом семьи или семейным бюджетом.

 

Ни один человек не может обойтись без того, чтобы не расходовать деньги. То есть всё, что мы тратим, называется расходом.

Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое расход и доход». (На мольберте выставляются картинки с изображением двух кошельков.) В один кошелёк деньги залетают (доход), из другого – вылетают (расход). (Дети соотносят картинки в соответствии с заданием.)

Мама получила зарплату – … (Доход.)
Бабушка купила лекарство – … (
Расход.)
Сестра выиграла приз – … (
Доход.)
Потеряла кошелёк – … (
Расход.)
Заплатили за квартиру – … (
Расход.)
Нашла монетку – … (
Доход.)
Бабушка получила пенсию – … (
Доход.)
Купили игрушку – … (
Расход.)


Воспитатель: А теперь, Буратино и ребята,  я вас приглашаю на весёлую физкультминутку.

Физкультурная пауза:

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру с мячом

 «Для чего нужны деньги?».

Ответы детей:

  1. Для покупки продуктов питания;
  2. Для оплаты бытовых услуг и детского сада;
  3. Для оплаты развлечений;
  4. Для оплаты проезда на транспорте;
  5. Для покупки подарков.
  6. Для лечения.


5. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а что за деньги не купишь? Правильно - дружбу, любовь, здоровье, семью, за деньги не купить

Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Спросить у каждого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)

В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (экология). Тема: " Птицы весну принесли" средняя группа

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.Задачи:  Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное электричество»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Волшебное электричество"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы - модельеры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Мы - модельеры"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста по теме "Александровск-Сахалинский-моя малая Родина"

Игра-путешествие, где использована интерактивная технология, ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия, что служит осново...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) Тема: «Экономика для малышей» средняя группа «Березка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим). Тема: "Экономика для малышей"....