Экологическая игра для педагогов «Брейн - ринг»
занимательные факты по обж (старшая группа)

Клевина Наталия Ионаса

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_ekologich1.ppt567.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическая игра для педагогов «Брейн - ринг» Подготовила воспитатель Клевина Н.И.

Слайд 2

Есть одна планета - сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зеленой И стрекозы только тут В реку смотрят удивленно. Береги свою планету, Ведь другой на свете нету!

Слайд 3

Правила игры: 1. В игре принимают участие 2 команды. 2. Капитаны команд представляют название, девиз. 3. Игра состоит из 5 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии. 4. Правильность ответов оценивает жюри 5. За правильный ответ команда получает баллы, они начисляются по системе: • Полный правильный ответ -5 балла • Неполный ответ - 3 балла • Неправильный ответ - 0 баллов

Слайд 4

1 раунд «Подумай и ответь». * У какой птицы самый длинный язык? * Кого называют листопадничками? * Наука о животных. * Кто такой ихтиолог? * Что ест зимой жаба? * Какое дерево называют прадедом прадедов? * Какая нить в природе самая тонкая? * Какую траву любят кошки? * Самая высока я трава? * Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? * Где у кузнечика уши?

Слайд 5

1 раунд «Подумай и ответь». * У какой птицы самый длинный язык? (У дятла) * Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью) * Наука о животных. (Зоология) * Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб) * Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит) * Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб) * Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина) * Какую траву любят кошки? (Валериана) * Самая высока я трава? (Бамбук) * Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? ( В дупле ) * Где у кузнечика уши? ( На ногах )

Слайд 6

2 раунд «Что мы знаем об экологии» Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова? Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста? Условия необходимые для экологического воспитания детей? Формы организации с детьми по экологическому воспитанию? Назовите основные компоненты, которые включает в себя экологическая культура. Назовите практические методы экологического воспитания дошкольников. По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот прием является ведущим. Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ.

Слайд 7

2 раунд «Что мы знаем об экологии» *Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова? (Само слово «экология» образовано от греческих «экос» «дом» и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой») * Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста? (Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью) *Условия необходимые для экологического воспитания детей? (Экологическая комната, уголок природы в группе, участок) *Формы организации с детьми по экологическому воспитанию? (Экскурсии в природу, НОД, прогулки, праздники и развлечения, труд в уголке природы, цветниках, элементарная поисковая деятельность, экологическое воспитание в повседневной жизни) *Назовите основные компоненты, которые включает в себя экологическая культура. (Экологические знания и умения, экологическое мышление; ценностные ориентации; экологически оправданное поведение) *Назовите практические методы экологического воспитания дошкольников. ( Игра, элементарные опыты и моделирование) *По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот прием является ведущим. (Наблюдение) *Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце)

Слайд 8

Минута отдыха «Это интересно знать» Бумага оставленная в лесу разлагается в течение 5 лет, полиэтиленовая бутылка более 15 лет, автопокрышка через 150 лет. Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет. От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет. Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, из которых большинство – вредители леса. Астрономы считают началом весны день весеннего равноденствия – 21 марта, когда ночь и день делят сутки пополам. Самый распространенный овощ в мире – лук. Его остатки находили даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам.

Слайд 9

3 раунд «Решение ситуаций». Решение экологических проблем надо начинать с дошкольного возраста, потому что это начальный этап формирования позитивного отношения к природе, «рукотворному миру» культуры природопользования. Мы должны иметь высокий уровень экологических знаний, умений, чтобы применять их на практике, в работе с детьми.

Слайд 10

4 раунд «Угадай по пантомиме» Каждой команде предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Жюри оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.

Слайд 11

Жираф; Сорока; Индюк; Страус; Белка; Сова; Медведь; Лиса; Заяц; Пингвин

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для детей «Брейн-ринг» «Берегите природу»

Воспитывать, прививать любовь к природеи воспитывать бережное отношение к ней...

Интеллектуальная игра для дошкольников «Брейн–ринг «Знаем ли мы Правила Дорожного движения?»

Игра проводилась с целью привлечения внимания детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения.  В интеллектуальной игре приняло участие по 5 воспитанников подготовительной группы из 6 дет...

Деловая игра для родителей «Брейн-ринг» «Финансовая грамотность дошкольников»

в данной публикации представлены игровые задания по экономике для родителей...

Игра для педагогов "Брейн - ринг" "Знатоки Программы"

С тех пор, как существует мирозданье,                     Такого нет, кто б не нуждался в знанье.            ...

Экологическая игра для педагогов «Брейн - ринг»

Познавательно-развлекательная игра «Экологический Брейн-ринг». Название игры Брэйн-ринг произошло от англ. brain — мозг....