Проект "Мы дружим с огнём"
проект по обж (старшая группа)
Знай и соблюдай правила пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_druzhim_s_ognyom.docx | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Теремок»
Творческо-информационный проект «Мы дружим с огнём»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта | Мы дружим с огнём |
Руководитель проекта | Стаценко Елена Витальевна |
Состав проектной группы | Дети старшей группы, воспитатель, родители |
Город, посёлок, представляющий проект | Посёлок Новомальтинск, Усольский район, Иркутская область |
Вид проекта | Долгосрочный (с сентября по декабрь), творческо-информационный, групповой |
Основание для разработки проекта | Недостаточно сформированы знания о пожарной безопасности |
Цель проекта | формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях. |
Задачи проекта | формировать умения реально оценивать возможную опасность; - прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара; - воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях; - способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, помощью которых можно потушить пожар; - привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте |
На кого рассчитан проект | Дети старшего дошкольного возраста(5-6 лет) |
Место проведения | МБДОУ «Детский сад № 4 «Теремок» |
Количество участников проекта | Старшая группа «Звёздочки» (23 человека) |
Форма проведения | В режимные моменты, в самостоятельной и игровой деятельности детей, индивидуальные беседы, занятия, трудовые поручения, экскурсии, привлечение родителей |
Ожидаемые результаты | - повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности; - формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения; - изменение отношения родителей к данной проблеме. |
Сроки реализации проекта | – |
Принципы реализации проекта | - системность и последовательность (любая новая ступень опирается на уже освоенное в предыдущем); - доступность (усложнение материала происходит с учётом возрастных особенностей детей; - включение в деятельность (правовую, познавательную, поисковую и другие виды); - наглядность (использование иллюстративного материала); - динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности); - принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности. |
Актуальность проекта
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями. Так и перед педагогами детских образовательных учреждений.
Я пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме. Ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап
- определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.
- выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта. Ознакомление с темой проекта и уточнение представлений детей о правилах пожарной безопасности, их личный опыт.
- обогащение предметно-развивающей среды: подборка дидактических игр, подбор литературы, наглядного материала
- Основной этап
- реализация проблемы, формирование целостного представления детей о пожарной безопасности.
Формы реализации проекта | Содержание работы |
Работа с детьми | |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Если возник пожар», «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Опасные соседи», «Доскажи словечко». |
Продуктивная деятельность | - Организация выставки детских рисунков «Отчего возник пожар»; |
Исследовательская деятельность | - «Чем можно потушить огонь» |
Беседы | «Пожароопасные места в квартире», |
Занятия | - Ознакомление с художественной литературой: |
Экскурсии | - виртуальная экскурсия в пожарную часть; |
Досуговая деятельность | - Литературная викторина «Огонь-друг, огонь-враг» |
Работа с родителями | |
Родительское собрание | «Что должны знать дошкольники о правилах пожарной безопасности» |
Консультации | Знакомим детей со службой 01 «Откуда опасность» |
Папки-передвижки | «Спички – не игрушка, огонь – не забава» |
Памятки и буклеты | «Правила поведения при пожаре» «Знает каждый гражданин» |
Продуктивная деятельность | Изготовление книжек-малышек на противопожарную тему «Безопасность – это важно!» для участия в конкурсе |
- Заключительный этап
- осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.
Литература:
1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М. : «Издательство Скрипторий 2013».
2. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – М.: Детство-пресс, 2010. – 128 с.
3. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд. - М. : «Айрис пресс, 2017 – 128 с.
4. Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического образования, 2012
5. Пикулева Н. Пожарная безопасность //Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
6. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности //Дошкольное воспитание. 2006. №5. - С.39
7. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013. – 64
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С огнём не играйте,с огнём не шутите.
Презентация использована ,как наглядный метод обучения правильному обращению с огнём....
Развлечение по пожарной безопасности для старшего дошкольного возраста. С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!
Развлечение способствует воспитанию интереса и уважения к работе пожарных, выявляет признаки возникновения пожаров, закрепляет правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре...
«Здоровье и жизни свои берегите! С огнём не играйте! С огнём не шутите!"
Спортивное развлечение по пожарной безопасности...
Проект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Мы хотим с огнём дружить»
Проект по пожарной безопасностив подготовительной группе«Мы хотим с огнём дружить»...
Беседа "С огнём не играйте, с огнём не шалите, здоровье и жизни свои берегите!"
Занятие, которое покажет детям опасность игры с огнём....
" С огнём не играйте!С огнём не шалите!"
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...
Сценарий по ОБЖ "Я хочу с огнём дружить"
Сценарий по ОБЖ "Я хочу с огнём дружить"...