Проект "Здравствуй сказка"
проект по окружающему миру

Бурова Эльвина Саматовна

Актуальность проекта:

В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.

Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_skazka_v_1_ml_gruppe.docx191.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ташаринский детский сад «Лесовичок» Мошковского района

МКДОУ «Ташаринский детский сад «Лесовичок»        

633156, Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Гагарина 5 А

тел: (код 8 - 38348)  41 – 253, е-mail:ds_tsh_mos@edu54.ru,

http:// lesovishok2016edusite.ru

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКДОУ «Ташаринский детский сад «Лесовичок»

__________________ Т. В. Чугуева




Познавательно – творческий проект

на тему:

 «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА»





                                                                                                    Выполнила воспитатель:

Бурова Э.С.

Бабич О. М.

село Ташара 2022


Вид проекта: творческо-познавательный,01.11.2022-02.12.2022.

Актуальность проекта:

В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.

Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие интереса у детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

- воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

- познакомить с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Поэтапная реализация проекта:

Подготовительный этап

1) Подбор методического материала.

2) Подбор игрового материала.

3) Планирование работы.

Основной этап. Реализация проекта.

Продукт проекта.

Инсценировка сказки «Теремок».

Рисование «Дорожка для колобка».

План проекта

  1. неделя «Курочка ряба»

- чтение сказки «Курочка ряба», показ картинок;

- беседа по сказке;

- подвижная игра „Курочка и цыплятки".

- лепка «Яйца курочки». Приложение №1

2. неделя «Репка»

- чтение сказки «Репка», показ картинок;

- беседа по сказке;

- Пальчиковая игра «Печем пироги»;

- дидактическая игра «Волшебный мешочек»;

- информация для родителей «Читаем детям сказки»;

- рисование «Хвостик репки» Приложение №2

3. неделя «Колобок»

- чтение сказки, показ картинок;

- пальчиковая игра «зайке холодно сидеть»;

- дидактическая игра «Волшебный мешочек»;

- постановка сказки детьми;

- лепка «колобок»;

- консультация для родителей «Какие сказки читать детям на ночь».

Приложение № 3

4. неделя «Теремок»

- чтение сказки, показ картинок;

- рисование теремка волшебными красками;

- показ сказки при помощи настольного театра;

- беседа о жизни зверей;

- пальчиковая игра «теремок»;

- дидактическая игра «кто как кричит» Приложение №4

5. неделя «Три медведя»

- чтение сказки показ картинок;

- подвижная игра «У медведя во бору»;

- дидактическая игра «Большой, средний, маленький»

- прослушивание аудио-сказки;

- лепка медведя. Приложение №5

C:\Users\Elvina\Desktop\-5415871048232065280_121.jpg


Приложение №1


Конспект НОД  сказка «Курочка ряба».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (курочка) Давайте поздороваемся с курочкой (хоровые и индивидуальные ответы детей). Ребята, а какая наша курочка? (большая, красивая, пестрая) А как говорит наша курочка? (ко-ко-ко). Молодцы, ребята ,а наша курочка не простая, а сказочная, она пришла к нам из сказки. Хотите узнать, из какой? (да) Тогда слушайте, я вам расскажу, а вы будете мне помогать.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.https://fsd.multiurok.ru/html/2021/04/05/s_606adf779bbe2/1669010_3.jpeg

Жили были дед и баба.

И была у них Курочка- ряба.

Воспитатель: Как кричит курочка?

Дети: ко-ко-ко!

Снесла курочка яичко.

Да не простое, а золотое. (показ яичка).

Дед бил-бил, не разбил,

Баба била – била не разбила.

Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая, как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается.

Дед плачет.

Баба плачет.

Дети показывают, как они плачут.

А курочка кудахчет :

«Не плачь, дед. Не плачь баба.

Я снесу вам новое яичко

Да не золотое, а простое»

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?

Дети: да.

Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки и предлагает выбрать персонаж, необходимый для ответа.

- У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).

- Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).

- Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).

- Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).

- Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).

- Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).

Воспитатель: -Ребята, наша курочка грустная. Ведь у нее разбилось яичко. Давайте, мы ей поможем, слепим для нее яйца

Дети лепят яйцо. 

Приложение №2https://fsd.multiurok.ru/html/2021/04/05/s_606adf779bbe2/1669010_5.png

Конспект НОД  сказка «Репка»

Вводная беседа по иллюстрациям к сказке «Репка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке?https://fsd.multiurok.ru/html/2021/04/05/s_606adf779bbe2/1669010_6.jpeg

Воспитатель: Правильно, это книжка. Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой книжке?

Дети: сказка «Репка».

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?

(Воспитатель перелистывает страницы с иллюстрациями, а дети в это время называют героев).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте я вам прочитаю сказку и мы с вами еще раз ее вспомним.

Воспитатель: Вот мы и вспомнили всех героев сказки и снова ее прочитали. Вам понравилась сказка? А давайте мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»:

Воспитатель: Дети, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя, найдя его «волшебном мешочке»

(воспитатель показывает воспитанникам «волшебный мешочек» и дети по очереди выбирают игрушку и называют героя сказки)

Воспитатель: Дети, посмотрите на игрушки, всех ли мы героев достали из мешочка? Кого у нас не хватает?

Дети: Бабушки

Воспитатель показывает бабушку.

Воспитатель: Вот она, наша бабушка. Что бабушки пекут? Что она нам принесла?

Дети: пирожки

Воспитатель: А теперь я хочу с вами поиграть. Поиграем с вами в игру? Будем с вами печь пироги!

Пальчиковая игра «Печем пироги»

Тесто мнем, мнем, мнем! (поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем! (резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)

Пироги мы испечем! (руками «лепить» пироги, «перекладывая» их из одной ладошки руки в другую)

Воспитатель: Ребята, смотрите,0 что у меня есть. Правильно, « Репка».                   - Какого она цвета? (ответ детей: репка желтая)

- А вершки (листочки) какого цвета? (ответ детей: зеленые)Нам нужно их дорисовать. Дети дорисовывают вершки.

Воспитатель: Ребята ваши работы очень мышке понравились. Но нашей мышке пора домой, к дедушке и бабушке в сказку возвращаться. Давайте скажем мышке до свидания. (дети прощаются с мышкой).

                Приложение № 3https://fsd.multiurok.ru/html/2021/04/05/s_606adf779bbe2/1669010_9.png

Конспект НОД «Колобок».

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла бабушка. Она плачет. Испекла она колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал в лес, найти его бабушка не может. Давайте поможем бабушке отыскать колобка.

- Ребята, бабушка говорит, что ее колобок круглый и укатился, есть у нас что-нибудь круглое? (находят мяч). Правильно мяч круглый и может катиться.

- Ну что бабушка нашли мы твой колобок? Круглый и катится.

- Нет, дети, бабушка говорит, что ее колобок желтый, а мяч не желтого цвета. Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков, давайте найдем шарики желтого цвета. (Дети по очереди кладут шарики желтого цвета в желтую корзинку).

-Давайте спросим, у бабушки нравятся ей такие колобки? Бабушка говорит, что шарики и круглые и желтые, но ее колобок был теплый. Она тесто замесила, потом катала-катала, вот и получился колобок. А мы с вами умеем катать шарики из пластилина, давайте накатаем бабушке много колобков.

- Давайте сядем за столы, а чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков. (дети выполняют движения за воспитателем).

Зайке холодно сидеть

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вниз

Лапки вверх

Лапки ставим на бочек

На носочках

Скок –скок.

Дети по образцу воспитателя лепят «Колобок»

                                                                                Приложение №4
Конспект НОД : «Теремок»https://fsd.multiurok.ru/html/2021/04/05/s_606adf779bbe2/1669010_9.png

         Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила вам много интересных картинок. Давайте посмотрим на них и вспомним,  кто на них нарисован. Но вначале я хочу загадать вам несколько загадок.https://fsd.multiurok.ru/html/2021/04/05/s_606adf779bbe2/1669010_14.jpeg

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Показ карточки с изображением медведя.

Воспитатель: Конечно, это Мишка. Зимой мишка всегда спит в берлоге. А это что за зверёк промелькнул под ёлкой? Слушайте еще одну загадку.

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком? (Заяц)

 Показ карточки с изображением зайца.

Воспитатель: Как вы думаете, чем питаются зайчики зимой? Морковь, капуста и сочная травка зимой не растёт... А ответ очень прост - самое вкусное и сладкое лакомство для зайчика зимой - кора осинки.

- Слушайте, у меня есть еще одна загадка!

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ...

(Волк).

Показ карточки с изображением волка.

Воспитатель: Волкам зимой холодно и голодно. А по соседству с волком живёт ещё один зверь.

Пусть она - как есть, плутовка,

От макушки до хвоста.

Шубка, рыжая головка,

Как зовут ее? (Лиса) 

Показ карточки с изображением лисы.

Воспитатель: Лисы и волки зимой не спят, стараются прокормить себя и своих малышей. Тяжело им зимой приходится. А у меня следующая загадка.

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. 

(Белка) 

Показ карточки с изображением белки.

Воспитатель: В конце осени белка меняет шубку с рыжей на серую. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей). Когда наступают сильные морозы, белку не увидишь. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько дней.

- Какие вы молодцы все мои загадки отгадали! Каких животных мы сегодня вспомнили? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Воспитатель: Я буду показывать вам картинки, а вы будете показывать как кричат те кто там нарисован, хорошо. (показываем картинки героев из сказки «Теремок» мышка, лягушка, зайчик – не кричит а прыгает, лиса – фыркает, волк-воет, медведь-рычит ).

Какие вы молодцы, всех животных показали.

Приложение №5https://fsd.multiurok.ru/html/2021/04/05/s_606adf779bbe2/1669010_16.png

Конспект НОД: «Три медведя»

Воспитатель: Здравствуйте, к нам в гости пришли три медведя. Вот они какие. Давайте вспомним сказку, и вы мне расскажете какие у нас медведи? (чтение сказки).

Воспитатель: Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша)

- Куда пришла Маша в лесу? (К домику)

- Кто жил в домике? (Три медведя: папа, мама, медвежонок)

- Как звали медвежонка(Мишутка)

- Куда ушли медведи(гулять)

- У кого была самая большая чашка? (у папы Михайло Ивановича)

- Чей стул сломала Маша? (Маша сломала Мишуткин стульчик)

- В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кровати)

- Что сделала девочка когда проснулась и увидела Мишутку? (Маша выскочила в окно и убежала.)

Какие вы молодцы на все вопросы ответили. Теперь предлагаю поиграть в игру «большой средний маленький»

Дидактическая игра

Три конверта большой, средний и маленький, надо разложить по ним медведей. В большой конверт кладем-Михайло Иваныча, в средний конверт – Настасью Петровну, а в маленький-Мишутку. (проводится по очереди со всеми детьми или индивидуально).

Воспитатель: ребятки, а давайте мы с вами сделаем Мишуткин портрет, у меня есть его картинка и сам мишутка у нас в гостях, только картинки какие то не правильные, что то в них не хватает? (нет ушек и носа). Вот мы с вами сейчас их сделаем из пластилина согласны? Но вначале проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

Песенку поет

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы ягоды беру

А медведь не спит

И на нас глядит

(на последней фразе медведь-воспитатель догоняет детей, а они убегают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...