Проект "Превращение листочка"
проект по окружающему миру

Бурова Эльвина Саматовна

Актуальность проекта: выбор темы проекта позволяет в условиях образовательного процесса расширить знания детей о сезонных изменениях в  осенний период. Развить познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе. Расширяет кругозор детей, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prevrashchenie_listochka.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ташаринский детский сад «Лесовичок» Мошковского района

МКДОУ «Ташаринский детский сад «Лесовичок»        

633156, Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Гагарина 5 А

тел: (код 8 - 38348)  41 – 253, е-mail:ds_tsh_mos@edu54.ru,

http:// lesovishok2016edusite.ru

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКДОУ «Ташаринский детский сад «Лесовичок»

__________________ Т. В. Чугуева

Познавательно - творческий, игровой проект

на тему:

 «Волшебное превращение листочка»

Воспитатель: Березенцева О.Я.

                                                                               Бурова Э.С.

                                                Муз. руководитель: Назарова Л.В.

с. Ташара

2023

Участники проекта: дети 2 младшей  и средней групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта:  групповой, познавательно - творческий, игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Цель: обогащение знаний детей об осенних листьях.

Задачи:
-создавать условия для формирования у детей умений и навыков наблюдения за природными явлениями и объектами;
-развивать познавательную активность, наблюдательность, коммуникативные навыки, связную речь;

-развивать умение рассуждать, применять свои знания в беседе;

-воспитывать чувства дружбы и сотрудничества при выполнении индивидуальных и коллективных поручений, видеть результаты своего труда;
-воспитывать любознательность, интерес к процессу изучения листьев.

Актуальность проекта: выбор темы проекта позволяет в условиях образовательного процесса расширить знания детей о сезонных изменениях в  осенний период. Развить познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе. Расширяет кругозор детей, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Оборудование: музыкальные фонограммы, детские музыкальные инструменты, стихи, печатки для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, обруч и т.д.

Конечный продукт: развлечение - викторина, выставка рисунков, поделок, составление гербария.

Ожидаемые  результаты:

  •  осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
  •  совершенствование экологической среды группы;
  •  участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представление осени как времени года, её характерными признаками, бережного отношения к природе;
  •  развитие творческих способностей детей, развитие связной речи;
  •  вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап.

Воспитатели и музыкальный руководитель:

Подбор методической литературы; создание предметной среды; подбор дидактических пособий и игр; подбор песен, танцев, и стихов, загадок;  художественной детской литературы.

Сотрудничество с родителями:

Участие в сборе природного материала ( листья), составление гербария, разучивание стихотворений.

Основной этап.

Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, танцы, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.

Чтение художественной литературы:

 И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик», А.Плещеев «Осень наступила...».

Просмотр м/ф:

«Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».

Беседы и занятия:

«В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес», беседа беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, дискуссия «Почему листочки желтеют?»

Наблюдения:

Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

Рисование:

 «Падают, падают листья –в нашем саду листопад»,

«Разноцветные листочки».

Аппликация:

«Осеннее дерево».

Дидактические игры:

 «Чего не стало?», «От какого дерева лист?», «Собери картинку» (разрезный листок), « Найди такой же листик», «Назови цвет».

Пальчиковые игры:

 «Падают листья», «Это деревья в лесу…», «Этот пальчик в лес ходил», «Вышли пальчики гулять…»

Лепка:

«Гусеница на листике », «Листик на грибочке».

Физминутки:

«Листопад», «Ветер дует нам в лицо», «Ветки на ветру», «Мы листики осенние».

Подвижные игры

«Осенние ласточки», «Найди пару!», игра-соревнование «Собираем  листочки».

Драматизация

Сказка «Репка»

Рассматривание сюжетных картин и репродукций

«Прогулка в лесу», И.Левитан «Золотая осень».

Сюжетно-ролевые игры

«Дворник убирает листву», «Помоги мышке утеплить домик к зиме».

Труд

Уборка опавшей листвы, сбор и засушивание листьев для рисования и аппликации.

Музыка

Слушание П.И.Чайковского «Времена года», разучивание песен об осени, слушание аудиозаписи «Шум леса»; танец- игра с листочками, хоровод  с листочками; песни «Дует ветер»; игра на детских музыкальных инструментах « Шум листвы».

Работа с родителями

Сбор природного материала. Составление гербария.

Заключительный этап.

  •  Оформление выставки детских работ: «Осень золотая, мы тебя встречаем»;
  •   Оформление выставки работ из природного материала « Гербарий из осенних листьев»;
  •  Развлечение - викторина «Осень золотая!»

 

Ожидаемый результат.

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- осенние приметы и явления;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, подвижных игр;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.

 

Вывод.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, наблюдательности, умение мыслить и фантазировать. Работа по проекту помогла расширить у них кругозор, словарный запас, эстетическую восприимчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».

        Формирование у детей элементарных представлений по   экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних  изменениях в природе;   о подготовке диких животных (белки) к зиме.   Закрепление ...

Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированного листочка в технике оригами с использованием технологического приёма «Рицовка»)

Ренёва Елена Николаевна, воспитательМКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 10 «Ягодка»города Котельнича Кировской области Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированно...

"Осенние листочки" Интегрированное занятие

Интегрированное занятие "Осенние листочки". Цель: закрепление знаний об осени. Задачи: Эстетическое развитие: музо- 1.Учить правильно интонировать мелодию. ...

"Шлёп...цветочек, шлёп...листочек - рисование в технике пальцеграфии"

Рисование пальчиками - самый простой способ получения изображения. Ведь в возрасте 1,2 -2х лет детки только учатся отражать действительность в своих рисунках  и контролировать движения собсвенных...

Выставка-конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек – будет дерево» в рамках работы мини-музея «Бумажные истории»

С 1 сентября по 15 октября 2018 года в рамках деятельности мини-музея «Бумажные истории» в нашем детском саду проводился конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек &ndash...

Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х лет

Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х летПодготовила и провела воспитатель Агафонова Нат...