Проект "Игрушки"
проект по окружающему миру

Бурова Эльвина Саматовна

Актуальность проекта:

Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей, например игрушек. Реализовав этот проект, воспитатель сможет научить детей бережно относиться к игрушкам, поможет привить маленьким детям любовь к книгам, развить интерес к произведениям А. Л. Барто, желание читать эти стихотворения наизусть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_agni_barto.docx49.14 КБ

Предварительный просмотр:

    Вид проекта: творческий – игровой,  29.08.2022-30.09.2022

    Участники проекта: дети 2 -3 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

         Актуальность проекта:

Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей, например игрушек. Реализовав этот проект, воспитатель сможет научить детей бережно относиться к игрушкам, поможет привить маленьким детям любовь к книгам, развить интерес к произведениям А. Л. Барто, желание читать эти стихотворения наизусть.

Цель проекта: знакомство детей со стихотворениями А. Барто через организацию разных видов детской деятельности: игровой, познавательной, продуктивной, восприятие смысла стихов.

Задачи:

  • Развивать у детей навыки фразовой речи.
  • Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи.
  • Формировать у детей бережное отношение к игрушкам.

1 этап - подготовительный:

• составление плана работы по реализации проекта;

• создать игровую мотивацию, подобрать стихотворения А. Барто;

• подбор игрушек к инсценировке стихов;

    2 этап - основной:

• проведение ОД.

3 этап - заключительный:

• итоговая образовательная деятельность по теме: «Игрушки»

Работа с родителями:

Заучивание дома с детьми стихотворений А. Барто «Игрушки»

План проекта

1 неделя

  1. «Наша Таня», «Мяч»

- чтение стихотворения «Наша Таня»;

- подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч».

- лепка «Мяч». Приложение №1

2 неделя

  1. «Мишка», «Грузовик»

          - чтение стихотворения «Мишка», «Грузовик»;

- подвижная игра «У медведя во бору», «Волшебный мешочек»;

- аппликация «Дорога для машины». Приложение №2

3 неделя

  1. «Самолёт», «Лошадка»

          - чтение стихотворения «Самолёт», «Лошадка»;

- подвижная игра «Самолёты», «Найди свой цвет»;

- рисование «Травка». Приложение №3

4 неделя

  1. «Бычок», «Зайка»

          - конструирование «Мостик»

          - чтение стихотворения «Бычок», «Зайчик»;

- подвижная игра «Зайка беленький сидит»;

- пальчиковая игра «Зайка»; Приложение № 4

5 неделя

  1. «Игрушки»

             Итоговое занятие.    Приложение №5

Приложение №1


Конспект НОД   «Наша Таня», «Мяч».

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это кукла Таня. Давайте поздороваемся с куклой Таней.

(Кукла здоровается с детьми, называя каждого по имени.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а почему наша куколка грустная? Она плачет. Покажите, как Таня плачет (дети изображают плач). А почему кукла Таня плачет? Спросите, что у нее случилось?

-Дети, Таня говорит, что она уронила в воду мячик.

Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня».

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель зовет детей к столу. На столе стоит таз с теплой водой, в воде плавает мяч.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у Тани мячик упал в воду:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

-Давайте успокоим Таню, пожалеем ее:

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.

(Воспитатель предлагает детям повторять каждую фразу) .

Ребятки, достанем кукле Тане мячик? (достают из воды мяч) .

Давайте, отдадим его кукле Тане (дети вытирают мяч и отдают кукле) .

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, наша кукла Таня улыбается и говорит вам спасибо.

А теперь кукла Таня предлагает вам поиграть с мячиком.

Хотите поиграть?

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Воспитатель: Попрыгайте, как мячики.

(воспитатель стучит мячиком о пол, а дети прыгают на двух ногах, изображая движения мяча) .

Вот какие молодцы, как хорошо прыгают, как мячики. Кукле Тане тоже понравилось, как ребятки играют с мячиком. Но Тане пора уходить, и она говорит вам до свидания! (дети прощаются с куклой) .

Подвижная игра «Прокати мяч»

Воспитатель:  Сегодня мы с вами будем лепить мячики.

Порядок выполнения работы:

- показ воспитателем кругового раскатывания шара;

- дети имитируют движения лепки без пластилина;

- лепка мячей, выбор цвета по желанию детей.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, очень красивые у вас получились мячики.

Приложение №2https://fsd.multiurok.ru/html/2021/04/05/s_606adf779bbe2/1669010_5.png

Конспект НОД «Мишка», «Грузовик».

Дети видят лежащего на полу медведя. Воспитатель поднимает игрушку и предлагает детям послушать про Мишку. Дети рассаживаются вокруг воспитателя. Воспитатель читает стихотворение:

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что, он хороший!

Воспитатель: предлагаю  пожалеть Мишку, покачать, погладить

 -Ты хороший, я тебя не брошу.

- Как можно помочь Мишке? Полечить?

Воспитатель пришивает Мишке лапу.

-Теперь наш Мишка здоров.

-Чтобы Мишку развеселить, давайте поиграем с ним.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мишке помогли. Лапу ему вылечили. Посмотрите, как наш мишка повеселел.

Воспитатель: У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть Мишка. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? (Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им.)

Что это? (машина). Это грузовая машина. У нее есть кабина, кузов, колеса (воспитатель показывает детям части машины). Как играют этой игрушкой? (Катают). Верно. А что сейчас делает машина? (воспитатель прокатывает машину)(Едет). А сейчас, что машина делает? (Стоит).

Чтобы машина не столкнулась, какой сигнал нужно подать? («Бип-Бип!»).

Воспитатель: А что же везет наш грузовик? (Ответы детей).

А что можно возить на грузовике? (Ответы детей.)

А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте.

Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», проигрывая стихотворение. 

Аппликация: «Дорога для машины»

Приложение № 3https://fsd.multiurok.ru/html/2021/04/05/s_606adf779bbe2/1669010_5.png

Конспект НОД «Самолёт», «Лошадка».

На столе у воспитателя стоит самолет игрушка или картинка с изображением самолета.

Воспитатель: Я вам немного расскажу о самолете, что самолет летает в воздухе и поэтому относится к воздушному транспорту. Когда самолет летит и издает звук «Р», а управляет им пилот-летчик.

 «Самолет построим сами

Поднесемся над лесами

Поднесемся над лесами

А потом вернемся к маме»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Самолеты»

Ребятки у вас у всех есть круг двух цветов красный и синий, игра «Найди свой цвет» самолет приземляется к своему цвету.

Звучит музыка, имитирующая бег лошадки. Воспитатель просит детей угадать, кто спешит к ним в гости, при этом, помогая, цокая (если дети затрудняются дать ответ).

Воспитатель: Да, это к нам прискакала лошадка. Как «говорит» лошадка? Как цокает? Что вы видите у лошадки?

Дети рассматривают лошадку и отмечают хвост, гриву, копыта, глаза и. т. д.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Ребятки, лошадки очень любят есть травку. Давайте нарисуем нашим лошадкам травку. А скажите мне, ребята, какого цвета травка? (зеленая)

Рисование «Травка»

Дети за столами рисуют короткие вертикальные линии зеленого цвета.

Приложение № 4https://fsd.multiurok.ru/html/2021/04/05/s_606adf779bbe2/1669010_5.png

Конспект НОД «Бычок», «Зайка».

Появляется игрушка бычок (сюрпризный момент)

Воспитатель: Долго бегал наш бычок по полянке, веселился и понял, что уже пора возвращаться домой. По дороге он заметил, что мостик сломался, и бычок ни как не сможет попасть домой. Как ему помочь? (построим мостик)

Бычок благодарит детей за построенные мостики, по которым он сможет вернуться к себе домой. «Проходит» по каждому мостику Подвижная игра «Идет бычок»

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу,

Ох, доска кончается

Сейчас я упаду.

Бычок прощается с ребятами: «Мне пора возвращаться домой. До свидания».

Воспитатель: Дети, угадайте, кто к нам ещё пришёл  в гости?

 «Длинные ушки,

быстрые ножки,

прыгает ловко,

любит морковку»

- Молодцы, отгадали!

- Ребята, но посмотрите, зайка завёрнут в полотенце. Он весь мокрый. Что случилось с зайчиком? Послушайте внимательно, как об этом рассказывается в стихотворении А. Л. Барто.

«Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок»

- А теперь внимательно посмотрите на картинку, что там на рисовано?

- Кто бросил зайчонка на улице?

- Почему зайка мокрый?

- Почему зайка не смог слезть со скамейки?

- Можно ли игрушки бросать на улице?

- Что должна сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?

- Наш зайчонок обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Пожалейте зайчонка. (Предлагает детям подержать на руках игрушку, погладить её, сказать ласковые слова).

Обобщение.

- Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить:

«поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.

- Ребята, скажите, что зайки любят есть? (Морковь, капуста)

- А зайки какие? (Зайки трусишки)

- А где живут зайки? (В лесу)

Пальчиковая игра «Зайка».

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит…»

Приложение № 5https://fsd.multiurok.ru/html/2021/04/05/s_606adf779bbe2/1669010_5.png

Конспект НОД «Игрушки».

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости…

(На скамейке - зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик).

-А как мы можем назвать одним словом?

Правильно, игрушки.

- А кто знает стихотворения про эти игрушки?

(Дети с помощью воспитателя читают стихотворения А. Барто «Игрушки»).

-Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать?

(Ухаживать за ними - мыть, расчёсывать)

-Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась?

(Надо ее катать за верёвку, нельзя кидать.)

-Ребята, можно оставлять игрушки на улице?(Нет)

-Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться.)

-Ребята, посмотрите, а ведь эти игрушки разные. Есть игрушки пластмассовые, а есть и мягкие.

- Ребята, а что лежит на столе? Книжка? Наверное, она очень интересная.

- Посмотрите, все картинки перепутались… Что нарисовано на этих картинках?

(Воспитатель раскладывает на столе картинки, дети называют.)

- Давайте наведём порядок? Я буду читать вам стихотворение, а вы должны найти, подходящую картинку.

     (Воспитатель читает, дети подбирают картинки с изображением игрушек.)

-Вот видите, какие мы молодцы. Теперь наша книжка в порядке.

-Ребята, скажите, можно рвать книжки? (нельзя). А ломать игрушки? Почему нельзя?  (Им больно. Они могут обидеться.)

-Посмотрите, а у нас все игрушки в порядке? Хотите поиграть с ними? Они соскучились и ждут вас.

-Можете поиграть с ними.