Конспект НОД «Мой любимый город» для детей средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тенищева Наталья Анатольевна

Конспект НОД «Мой любимый город» для детей средней группы.

 

Цель: Закрепить знания о родном городе.

Задачи: Развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям.

Развивать познавательную активность детей.

Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, развивать интонационную выразительность речи.

Активизировать в речи детей слова – определения (улица), упражнять в употреблении простых предложений.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, к городу, в котором мы живём.

 

Предварительная работа: Беседы о городе; о названиях улиц, о домашних адресах, рассматривание фотографий с видами города; фотографий старого города; заучивание стихотворений о родном городе, знакомство с символами города.

 

Материалы и оборудование: Фотографии домов, зданий, ватман с нарисованными деревьями, сердце, магниты, доска, набор открыток «Город Балашов», фотоаппарат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tenishcheva_n_a_nod_moy_lyubimyy_gorod.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Мой любимый город» для детей средней группы.

                                         Выполнила: воспитатель Тенищева Н.А.

Конспект НОД «Мой любимый город» для детей средней группы.

Цель: Закрепить знания о родном городе.

Задачи: Развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям.

Развивать познавательную активность детей.

Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, развивать интонационную выразительность речи.

Активизировать в речи детей слова – определения (улица), упражнять в употреблении простых предложений.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, к городу, в котором мы живём.

Предварительная работа: Беседы о городе; о названиях улиц, о домашних адресах, рассматривание фотографий с видами города; фотографий старого города; заучивание стихотворений о родном городе, знакомство с символами города.

Материалы и оборудование: Фотографии домов, зданий, ватман с нарисованными деревьями, сердце, магниты, доска, набор открыток «Город Балашов», фотоаппарат.

Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

                                          Вот собрался наш кружок

        Улыбнись скорей, дружок.

                                          Рука другу, рука другу

                                          Передай тепло по кругу.

Воспитатель: Вставайте, ребята, в кружок и протяните друг другу свои ладошки, почувствовали тепло? Это тепло добрых рук и дружных ребят.  А все ли вы дружные? (Да)

Воспитатель: Ребята, с друзьями можно ссориться? Правильно ребята мы с вами никогда не будем ссориться.

(Стук в дверь.  Входит корреспондент).

Корреспондент: Здравствуйте ребята. Я корреспондент детской газеты «Хочу всё знать».  Мне дали задание написать про ваш детский сад. Скажите, пожалуйста, чем вы сегодня занимаетесь, почему в вашей группе гости?

Воспитатель: Сегодня мы пригласили гостей, чтобы рассказать им о нашем любимом городе.

Корреспондент: Тогда я останусь с вами, внимательно вас послушаю, а потом сделаю репортаж о вас.

Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Закончи предложение».

Игра «Закончи предложение».

1. Мы живем в городе…. (………).

2. Жители нашего города называются….. (……..

4. Наша страна…. (Россия).

5. Столица России…. (город Москва).

6. Наш детский сад называется…. («………»).

7. В нашем городе есть улицы…. (дети называют улицы города).

8. Наш детский сад находится на улице…. (………).

9. С папой и мамой мы ездили на экскурсию.…(В краеведческий музей).

10. Наша группа называется…(«…………»).

Корреспондент: Ребята, какие вы молодцы.

Воспитатель: Наши дети знают стихи о городе.

Ребенок 1: Мы живем, мы растем.

В нашем городе родном,

Для кого-то не большой,

А для нас огромный!

Пусть живет! Пусть растет!

Балашов наш скромный. 

 Ребенок 2: В нем умещается

Ровно полмира

Мама и папа, соседи, сестра.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

Воспитатель: Город Балашов -это наша малая Родина.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад).

Воспитатель: В городе у каждого из вас есть свой маленький уголок – улица, дом, где вы живете. Я предлагаю поиграть в игру «Найди свой дом». На столе лежат фотографии домов, в которых вы живете. Надо найти фотографию своего дома, назвать улицу, магнитом прикрепить на ватман.

Посмотрите ребята, сколько разных домов выстроились в ряды и большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята в нашем городе на наших улицах, кроме домов есть еще и другие здания. А какие? Я предлагаю отгадать загадки.

Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание - … (Почта)

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом...(Магазине)


Раз- два – три – четыре - пять…,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят,
Что за дом здесь? (Детский сад)

Тут предметы старины

До сих пор сохранены.

Любознательный народ

 Поглазеть на них идет. (Музей)

Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём -
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (Школа)

Воспитатель: Посмотрите какая красивая картина у нас получилась. Это наш с вами любимый город Балашов.

Воспитатель:А теперь давайте прогуляемся по нашему городу!

Физкультминутка(звучит спокойная музыка).

Мы по городу идем (маршируем)

Звонко песенку поем (хлопаем в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируем)

Ноги ровно поднимаем (маршируем)

Делай шаг — раз, два,

Взмах руками — три, четыре

Повернули влево, вправо

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег на месте).

Воспитатель: Ребята, как интересно с вами играть, а давайте с вами присядем на стульчики и поговорим о том, что можно делать на улицах города, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете на слово «да» - хлопать, на «нет» топать.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать спокойно и вежливо.

Рисовать на стенах домов.

Воспитатель: Наш город красивый, зеленый, уютный. Ребята, вы любите свой город? (Да).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город. Я начинаю: «Мой город любимый».

Корреспондент: Ребята, благодарю вас за замечательный и содержательный рассказ. Мне очень у вас понравилось, но задерживаться не могу, предлагаю сфотографироваться и побегу писать статью про вас ребята. В статье я обязательно напишу о том, что в садике «Рябинка» самые умные, самые лучшие ребята, достойные жители города Балашова. На прощание хочу вам подарить набор открыток «Город Балашов». До новых встреч.

Рефлексия: Вот и закончилось наше занятие. Корреспонденту детской газеты «Хочу всё знать» очень было интересно. Что понравилось вам ребята? Что нового узнали? Что же такое малая Родина?

Список использованной литературы:

1.Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду / под ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: Сфера, 2010. - 158 с.

2.Зацепина М. Б. Дни воинской славы: патриотическое воспитание дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений: для работы с детьми 5 - 7 лет / М. Б. Зацепина. - Москва: Мозаика-Синтез, 2010. - 110 с.

3.Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: планирование работы и конспекты занятий / [авт.: А. Я. Ветохина и др.]. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2010. - 190 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Мой любимый детский сад»

Цель:Расширить и уточнить представления детей о детском саде, труде сотрудников детского сада.Воспитывать уважение к труду сотрудников детского садаРазвивать логическое мышление, способствовать развит...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы

Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...

Конспект занятия «Любимый сказочник» для детей средней группы

Этот конспект занятия , которое знакомит детей с творчеством К.И.Чуковского...

Проект на тему: «С праздником, любимый город" для детей среднего дошкольного возраста.

  Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в ...

Рабочая программа по петербурговедению «Мой любимый город». Для детей подготовительной группы

В рабочей программе представлен практический материал для педагогов по ознакомлению детей с любимым городом, обозначена  взаимосвязь курса по петербурговедению с различными видами детской деятель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности но ОО «Познавательное развитие» Тема: «Мой любимый город» для детей подготовительной группы

Задачи:Обобщить и систематизировать знания о городе Санкт-Петербург.Закрепить названия главных достопримечательностей города.Воспитывать любовь и уважение к своему городу и его жителям.Воспитание граж...

Конспект НОД «Мой любимый город» для детей средней группы по познавательному развитию

Конспект занятия был разработан с целью закрепления знаний о родном городе, развития интереса к родному городу, его достопримечательностям, воспитания чувство патриотизма, любви к своей малой Род...