Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: "Дикие животные. Обитатели наших лесов"
план-конспект занятия по окружающему миру

Джалилова Замина Милгажидиновна

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

Задачи:

1. Закреплять знания детей о диких животных наших лесов, их детенышей.

2. Закреплять знания детей о частях тела диких животных, их жилище.

3. Развивать мышление на материале описательных загадок.

4. Продолжать учить детей составлять рассказ по опорным картинкам.

5. Закреплять умение правильно употреблять предлоги "в", "с", "у", "от" при составлении предложений.

6. Учить детей грамотно строить предложения из трех слов и более.

7. Продолжать учить детей сопровождать речь движениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.

Тема. Дикие животные. Обитатели наших лесов

Направление: "Познавательно-речевое развитие".

Образовательная область: "Познание", «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о диких животных наших лесов, их детенышей.

2. Закреплять знания детей о частях тела диких животных, их жилище.

3. Развивать мышление на материале описательных загадок.

4. Продолжать учить детей составлять рассказ по опорным картинкам.

5. Закреплять умение правильно употреблять предлоги "в", "с", "у", "от" при составлении предложений.

6. Учить детей грамотно строить предложения из трех слов и более.

7. Продолжать учить детей сопровождать речь движениями

Оборудование к занятию:

- предметные картинки с изображением диких животных;

- дидактические игры: "Кто где живет?", "Собери картинку", "Где чья мама? ",

- аудиозапись "Шум леса"

- "волшебная палочка"

- маски диких животных (по количеству детей)

- картинка с изображением леса

- ноутбук

- авторская презентация «Дикие животные. Обитатели наших лесов».

ХОД НОД

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в путешествие. А чтобы узнать куда, вам нужно отгадать загадки.

(Просмотр презентации «Дикие животные. Обитатели наших лесов»)

1. С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Прыгает там рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол, и в дупло убежал. (Белка)

2. На овчарку он похож -

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост - краса.

Кто же это? (Лиса)

4. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь какой?. (Медведь)

5. Что это за зверь такой,

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы. (Заяц)

6. На спинке иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (Ежик)

2. Основная часть.

- Ребята, а как вы думаете, какие это животные? Где они живут?

- Правильно, все эти животные живут в лесу. И мы с вами отправимся сегодня в лес. А поможет нам в этом волшебная палочка.

Дети кружатся на месте под слова:

По нашему хотенью,

По нашему веленью,

Были мы сейчас в саду,

А окажемся в лесу.

Раз, два, три,

Палочка, твори!

(Вывешивается картинка "Лес") .

- Вот мы с вами оказались в лесу. Посмотрите и послушайте, как здесь тихо.

Звучит "Шум леса" в аудиозаписи.

Чтобы не напугать обитателей леса, мы должны надеть маски, и вести себя спокойно.

(Дети одевают маски животных)

- У животных в лесу есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем.

Дидактическая игра "Кто где живет? "

- Ребята, посмотрите, что же это за домик такой? Как вы думаете, кто же здесь может жить?

Отвечая на вопрос, ребенок должен взять картинку с изображением животного и поместить ее рядом с изображением жилища, в котором оно живет. Детей нужно похвалить за правильные ответы.

Где живет медведь? (В берлоге) .

Где живет волк? (В логове) .

Где живет белка? (В дупле) .

Где живут еж, лиса? (В норе) .

Где живет заяц? (Под кустом) .

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. Следующее задание.

Дидактическая игра "Собери картинку"

Детям предлагаются разрезные картинки (из 3-4 частей) с изображением диких животных. Дети должны собрать целое изображение животного.

Физминутка "Теремок"

Слова

Действия детей

Стоит в поле теремок, теремок,

Поднимают руки над головой

Он не низок, не высок.

Приседают и поднимаются на

носочки

На двери висит замок.

Пальцы рук складываем в "замочек"

Кто его открыть бы смог?

Пожимают плечами

Слева - зайка, справа - мишка-

Повороты головы в стороны

Отодвиньте-ка задвижку!

Пробуем раскрыть замочек, потянув

руки в стороны

Слева - ёжик, справа - волк, -

Повороты головы в стороны

Нажимайте на замок!

Сжимают, разжимают запястья

Зайка, мишка, ежик, волк

Открывают теремок. Разводят руки в стороны

- Животные так веселились и радовались тому, что открыли теремок, что не

заметили, как потерялись их дети. Помогите им найти своих мам и назовите их.

Дидактическая игра "Где чья мама? "

Лисенок, лисята - у лисицы

Зайчонок, зайчата - у зайчихи

Бельчонок, бельчата - у белки

Ежонок, ежата - у ежихи

Волчонок, волчата - у волчицы

Медвежонок, медвежата - у медведицы

- Молодцы, помогли детенышам найти своих мам.

Составление рассказа по опорным картинкам на ковролине.

- А сейчас послушайте рассказ:

Однажды охотник пошел в лес. Взял с собой ружье. Идет, идет, вдруг видит медвежью берлогу. В ней медведица с медвежатами спит. А рядом на дереве беличье дупло. Там живет белка с бельчатами. Идет охотник дальше. Увидел волчье логово. Там живет волчица с волчатами. Еще немного прошел и увидел лисью нору, где жили лиса с лисятами. Только у зайца нет жилища. Заячий дом - под кустом. Никого не потревожил охотник, потому что в руках у него было не охотничье ружье, а фоторужье. Он сделал фотографии зверей на память.

Дети пересказывают рассказ по "цепочке", а затем по отдельности

3. Подведение итогов. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень в лесу»

Конспект  интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Золотая осень в лесу"...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Профессии наших пап и мам»

Конспект интегрированнойорганизованной образовательной деятельности  в старшей группе«Профессии наших пап и мам»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Про котов, котят и кошек - обитателях окошек»

Проект - Телемост "Зеленая студия" с д/с №104 "Зорька"Тема: "Про котов, котят и кошек - обитателях окошек"...