Конспекат НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Воробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorobey.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе - Окружающим мир

на тему:   «Воробей»

Цель: познакомить с птицей, живущей в наших краях  – воробей.  

Задачи:

-  уточнить знания о внешнем виде птицы – воробье;

- дать представление о том, что птицы держатся стаей;

- развивать мышление, умение находить выход из сложной ситуации;

- воспитывать желание доводить дело до конца, бережно и  заботливо относится  к птицам нашего края;

- познакомить с  внешним  видом  воробья;

- способствовать развитию познавательного интереса к жизни птиц ближайшего окружения.

Материалы и оборудование: ИКТ - изображение  - воробья, 

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

(Звучит голос полевого воробья)

В: Ой, ребята чей это голосок?

Ответы детей

Из-за ширмы появляется воробей.

Воспитатель и дети рассматривают воробья, называя особенности внешнего вида (какой онворобей коричневый, у него есть голова, туловище, клюв, ноги, глаза. Какая это птица? Где находятся глазки у воробья).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у воробья есть ещё на голове – чёрные щёчки.

Вот какой красивый воробей!

Воспитатель: А что ты тут делаешь, воробушек?

Воробей:

Полевой я воробей!

Потерял своих друзей,

Долго я один летал,

Свою стаю потерял,

Прилетел к вам в детский сад.

Ой, как много здесь ребят,

Я прошу вас, помогите

И друзей моих найдите!

2.Мотивация:

Воспитатель:

Жить на свете одному

Очень трудно воробью.

Надо много нам узнать,

Чтобы стаю отыскать.

Эй, девчонки и мальчишки,

Мы поможем воробьишке?

(ответы детей)

Воробей:

Ну, тогда я полечу,

Тоже стаю поищу.

(воробей прячется за ширмой)

3. Новая информация

Воспитатель: Ребята, воробей нам сказал, что он потерял свою стаю, а что такое стая?

(ответы детей)

Стая – это когда много птиц держатся вместе.

Нас с вами много в нашей группе(ответы детей)

Мы – друзья, играем, кушаем, гуляем все вместе.

Так и птицы, они собираются вместе – ищут еду, летают, поют песенки.

Вот и наш воробей потерял своих друзей, свою стаю.

А о чём нас попросил воробей?

Дети: Помочь найти друзей.

Воспитатель: Да, он попросил нас помочь ему, найти его друзей – стаю.

Давайте посмотрим на экране стаю воробьёв.

Просмотр видеофрагмента «Стая полевых воробьёв на дереве».

Воспитатель: Что воробьи делают на дереве?

Дети: Сидят, летают, перелетают, поют, чирикают, щебечут…

Воспитатель просит детей повторить глаголы.

Вы хотите превратиться в воробьёв (ответы детей)

Мы с вами будем не группой детей, а стайкой воробьёвповторяйтеза мной волшебные слова«Вот я, вот я превращаюсь в воробья»

(дети повторяют).

4. Физминутка

Звучит венгерская народная мелодия «Воробушки» (компьютер).

Дети двигаются под музыку,имитируя движения птиц: машут крыльями, прыгают, клюют.

Воспитатель«Мы закончили играть, станем детками опять. Дальше будем рисовать». Ребята, мы же обещали помочь воробью? Найти друзей — стаю. Давайте ему нарисуем воробьёв, вот и получится стая.

(ответы детей).

Воспитатель собирает детей возле отдельно стоящего стола для показа техники печатания.

7. Показ техники печатания картошкой

Воспитатель:

Мы будем продолжать учиться печатать картошкой. Сегодня задание сложное, но интересное. Картошка у нас не простая, а с геометрическими фигурами. Посмотрите, вот на картошке – круг (показывает детям, дети повторяют).

Для какой части тела воробья мы использовали круг?

(ответы детей) – туловище, голова

А для какой части тела мы использовали полукруг? (ответы детей – для крыла, для хвоста)

Берём картошку-круг, опускаем картошку в краску, поднимаем ее и аккуратно прикладываем картошку посередине листа. Приложили картошку – убрали. Получилось что? Туловище воробья.

Эту же картошку снова обмакиваем в краску и печатаем рядом с туловищем, справа или слева. Получилось что? Голова воробья.

Теперь круглую картошку положим в тарелочку, рядом с краской, эта картошка нам больше не понадобится.

Посмотрите, у нас есть картошка-полукруг. Полукруг нам для чего нужен?

(ответы детей — для крыла и для хвоста (воспитатель печатает).

А что мы забыли нарисовать?

(дети отвечают: клюв, ножки, глаз).

Воспитатель: Ножки, клюв и глаз у воробья нарисуем тонкой кисточкой чёрной краской. Обмакнём кисточку в чёрную краску и нарисуем клюв глаз и щёчку воробью. А что-то мы ещё забыли? Щёчку! Давайте ниже глаза нарисуем щёчку, чёрной кисточкой. Какой красивый у нас получился воробей!

8.Пальчиковая гимнастика:

Будут пальчики играть,

Будут птичку рисовать!

9. Практическая деятельность детей.

Дети идут за столы и печатают своего воробья, дорисовывают недостающие детали.

Воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям в процессе печатания и рисования.

По окончании работы дети вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель: Теперь давайте разместим рисунки на ширме

(размещают рисунки на ширме).

Из каких геометрических фигур мы с вами нарисовали и напечатали воробьёв?

Дети: Круг, полукруг.

Воспитатель: Как назовём наших воробушков вместе?

Дети: Стая.

Воспитатель предлагает детям позвать воробья и показать ему стайку воробьёв:

«Вылетай, воробей, посмотри на друзей!»

(дети повторяют)

Из-за ширмы появляется воробей:

«Ой, спасибо вам, друзья, выручили воробья!

Будем стайкой мы летать, звонко песни распевать!»

Аудио фрагмент «Стая воробьёв чирикает».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мы воробью, нашли ему стайку друзей, они даже дружно песенку запели!

10. Пение песни «Воробей-воробушек» (слова Геннадия Сафонова, музыка Алексея Глаголева)

Воспитатель: А вы, ребята, хотите посмотреть на экране стайку воробьёв, послушать про них песенку?

(на экране демонстрируется видеофрагмент «Стая воробьёв на кормушке» под сопровождение песни «Воробей-воробушек»).

Дети смотрят на экран (стая воробьёв на кормушке, подпевают песенку, двигаются по желанию.

11. Рефлексия. Вопросы.

Ребята, а кому мы сегодня помогали?

А кого мы искали для воробья?

Как назвать одним словом друзей воробья?

А как мы нашли стаю для воробья?

Из каких фигур мы нарисовали воробушков?

Дети прощаются с гостями и выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекат НОД "Про ниточку" для второй младшей группы

знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией.• способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внима...

Конспекат ОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Россия – моя малая Родина» подготовительная группа «Веселинки»

Тема: «Россия – моя малая Родина»Задачи: Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, интерес к истории своей страны,-воспитывать интерес к русскому народному творч...