Проект «Путешествие пуговки»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Клевина Наталия Ионаса
žПуговицы – важный атрибут в одежде, они предназначены для застёгивания и украшения одежды. Их изготавливают из металла, дерева, пластика, стекла и других материалов. Они могут быть разной формы, с двумя и четырьмя отверстиями, на ножке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_proekt_puteshestvie_pugovki_-_kopiya.ppt1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старшая группа Подготовила воспитатель : Клевина Наталия Ионаса

Слайд 2

Проект краткосрочный. Срок реализации проекта: 11.01.2021-31.01.2021 Тип проекта: творческий, исследовательский, познавательный Участники проекта: дети старшей группы №6 «Веселые человечки», родители, воспитатель.

Слайд 3

1. Познакомить с историей возникновения пуговицы и её разновидностях . 2. Позабавитъ детей, создать бодрое настроение;

Слайд 4

Образовательные. Закрепить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц, назначении и пользе, об истории появлении пуговицы в жизни человека. Закрепить умение классифицировать пуговицы по определенным признакам (форма, размер, цвет, материал) Развивающие. Развивать инициативность, способствовать проявлению индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, фантазию. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику. Совершенствование умений и навыков в основных видах движений. Развивать чувство защищенности, надежности и уверенности в себе. Вызвать положительное эмоциональное состояние, речевую активность у каждого ребёнка в совместной деятельности. Воспитательные. Воспитывать потребность в движении, интерес к подвижным играм. Воспитывать проявления сочувствия, чувства сплочения и взаимовыручки. Воспитывать чувство собственной индивидуальности и уважения к другим

Слайд 5

Метод наглядности, словесный (беседа, рассказ, наблюдение, пояснения) Проблемно-мотивационный ( повышение активности детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия) Сотворчество (взаимодействие взрослого и ребенка в процессе творчества) Мотивационный (убеждение, поощрение) Практический (самостоятельное выполнение работы) шнуровки; застегивание пуговиц , молний, крючков; пальчиковые упражнения с речевым сопровождением; использование графических упражнений; перебирание и сортировка пуговиц (по цвету, размеру, форме) ; нанизывание бус, пуговиц на леску ; работа с иглой и нитью; лепка пуговиц из соленого теста .

Слайд 6

Для детей: Усовершенствуются представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц, назначении и пользе, об истории появлении пуговицы в жизни человека. Закрепят умение классифицировать пуговицы по определенным признакам (форма, размер, цвет, материал) Обогатится словарь детей.

Слайд 7

Для родителей: Повысится компетентность родителей в вопросах развития ребенка с использованием различных материалов . Организация совместной работы с детьми. Активное участие родителей в совместных творческих проектах. Привлечение родителей к изготовлению поделок из пуговиц. Проведение конкурса поделок из пуговиц. Проведение конкурса рисунка по теме. Придумывание и написание сказок. Маленькие коллекции необычных пуговиц.

Слайд 8

Развитие современного общества предъявляет новые требования к образовательному процессу в детском саду. Проект « Путешествие П уговки » расширяет образовательное пространство. Работа над проектом способствует развитию мелкой моторики, что играет большую роль в развитии речи детей, развивает практические умения, сенсорные навыки, познавательную активность, творческие способности детей. В быстротечности жизни мы очень часто не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся каждый день. А ведь порой самые обычные предметы таят в себе очень много интересного.

Слайд 9

Пуговицы – важный атрибут в одежде, они предназначены для застёгивания и украшения одежды. Их изготавливают из металла, дерева, пластика, стекла и других материалов. Они могут быть разной формы, с двумя и четырьмя отверстиями, на ножке. В наше время люди всё чаще рассматривают пуговицы, как объект для декорирования не только одежды. Их очень часто используют для украшения интерьера, изготовления поделок, игрушек. Пожалуй, в каждом доме найдётся старая коробочка с разнокалиберными пуговицами, которые можно приспособить самым необычным образом. С её помощью можно развивать мелкую моторику, речь, тактильное восприятие; точность движений и внимание; зрительно-моторную координацию; математическое мышление, усидчивость. Мы решили использовать полезные свойства пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста, применяя её во всех видах продуктивной деятельности, в различных играх, при изготовлении поделок. И в конечном итоге, создать в группе мини – музей творческих работ детей, воспитателей, родителей «Пуговичная страна».

Слайд 10

1. Подготовительный этап включает в себя решение задач организационного характера: Определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, выявление подходящих для детей старшего дошкольного возраста, создание предметно-развивающей среды; информационный лист для родителей о начале проекта; - совместная с родителями заготовка пуговиц для проекта; - создание в группе мини – музея «Пуговичная страна»; - подбор методических, познавательных, художественных материалов по данной теме; подбор игрушек и атрибутов для игровой деятельности; - изготовление развивающих пособий, используя пуговицы; - создание Пуговки – хозяйки пуговичной страны;

Слайд 13

2.Основной этап: совместная деятельность с детьми Реализация плана работы по наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, экспериментирование с изобразительными материалами, коллективное творчество, выставки детских рисунков, консультации и мастер класс для родителей. Развлечение для детей «Праздник пуговки»

Слайд 15

Формы работы с детьми 1. Беседа «Пуговица. Для чего она нужна» Рассматривание пуговиц под лупой. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы. 2. Создание альбома «Коллекция пуговиц» 3. Занятие по ознакомлению с окружающим «Где же пуговица»? 4. Рисование «Придумай и нарисуй свою пуговицу» 5. Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина 6. Составление из пуговиц узоров на пластилине. 7. Аппликация из пуговиц «Осеннее дерево», Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений, картин 8. Речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи» Придумывание сказок и историй. 9. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Застегни и расстегни», «Найди пару», «Разложи пуговки по домикам» «Накорми колобка», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Выложи узор», «Посмотри – укрась», «Подбери по цвету».

Слайд 16

3.Заключительный этап проекта: Презентация проекта: « Путешествие Пуговки». Выставка работ.

Слайд 19

1 Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – Мозаика-синтез, 2010. – 304 с. 2.Цирулик Н. А. Технология. Умные руки – Учебная литература. – 2008. - 86 с. 3.Лучшие произведения для детей. 250 золотых страниц. – М.; «Олма-пресс образование»., 2002. – 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Волшебная пуговка"

Исследовательский проект. Коллекционирование пуговиц....

Занятие к проекту "Волшебная пуговка"

Занятие к проекту "Волшебная пуговка"...

Занятие к проекту "Волшебная пуговка"

Занятие к проекту "Волшебная пуговка"...

Занятия к проекту "Волшебная пуговка"

Занятия к проекту "Волшебная пуговка"...

Путешествие пуговки

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...

путешествие пуговки

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...

Познавательно - творческий проект "Раз пуговка, два пуговка..."(средняя группа)

Проблема: Недостаточная информированность детей об истории возникновения пуговицы, ее разновидностей в прошлом и настоящем. Недостаточный уровень развития мелкой моторики (гибкости и точности тонких ...