Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Как животные приспосабливаются к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мацко Кристина Юрьевна

Цель:

  • Расширить представления детей о жизни диких животных зимой;
  • Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи;
  • Учить детей использовать прием сравнения при самостоятельном решении умственной задачи: как животные приспосабливаются к зиме?
  • Активизировать словарь: линька, подшерсток, нора. Дупло, логово, зимовище, наст;
  • Побуждать стремление детей передавать полученные знания в творческой деятельности;
  • Закреплять навыки доброжелательного общения в процессе коллективной работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Как животные приспосабливаются к зиме»

Цель:

  • Расширить представления детей о жизни диких животных зимой;
  • Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи;
  • Учить детей использовать прием сравнения при самостоятельном решении умственной задачи: как животные приспосабливаются к зиме?
  • Активизировать словарь: линька, подшерсток, нора. Дупло, логово, зимовище, наст;
  • Побуждать стремление детей передавать полученные знания в творческой деятельности;
  • Закреплять навыки доброжелательного общения в процессе коллективной работы.

Предварительная работа: беседа о жизни животных зимой, рассматривание картин, иллюстраций, просмотр видеозаписи «В осеннем лесу».

Материал:

  • Картинки с изображением диких животных: лося, лисы, медведя, зайца, волка, белки;
  • Морфотаблица.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и рассказать, что они видят.

Посмотрели все в окно?

Как на улице, бело?

Как поработала зима!

Какая ровная кайма,

Не нарушая очертаний,

Легла на кровли стройных зданий…

(С.Я. Маршак)

-Зима, это хорошо, почему?

-Но зима это и плохо, почему?

-А кому еще зимой холодно, кроме людей? (птицам, животным)

-Когда человеку холодно, что он делает?

-А вот у животных нет одежды, так как же быть?

-Противоречие: морозы должны быть, потому что это зима. И не должны, почему? (потому что птицы и животные могут замерзнуть)

-Животные приспосабливаются к зиме: строят себе зимовище (рассказы детей); у многих животных вырастает подшерсток.

-Сегодня мы с вами поговорим о том, как некоторые из животных готовятся к зиме. А вот о ком, попробуйте отгадать.

-Как всех их можно назвать одним словом? (дикие животные, звери).

-Кто хочет составить рассказ об одном из животных?

Дети подходят к игровому полю, на котором разложены картинки – схемы животных. Ребенок выбирает картинку, о ком он будет рассказывать. (Волк, заяц, белка, медведь, еж, лось)

Шубка

Зимовище

Питание

Что еще помогает выжить зимой?

Вопросы к детям:

  1. Ребята, вы сказали, что медведь зимой спит, но чем же он питается? (противоречие: медведь должен питаться, чтобы не умереть с голоду. И не должен, т.к. он зимой спит).

(Он делает запасы жира на зиму, который необходим медведю, чтобы жить).

  1. У белки в дупле должен быть выход, для чего? И не должен, чтобы никто к ней не забрался. Как быть?

(Белка, как и лиса, делает много запасных выходов, в случае опасности – убегает через него).

Динамическая пауза: «Верно, неверно», (после 2-х рассказов).

У медведицы медвежата появляются на свет весной.

Ёж спит зимой в ямке под корнями деревьев.

Белке помогает прыгать с дерева на дерево голова.

Волки зимой живут по-одному.

Лиса на зиму готовит запасы.

Вы составили очень интересные рассказы о том, как зимуют дикие животные. Сейчас я вам покажу макет зимнего леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).

Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть  животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).

Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть  животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Подготовка животных к зиме».

Дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные зимой"

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные зимой"...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

Конспект по познавательному развитию  в старшей группе с экспериментом и подвижными играми ....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Как животные готовятся к зиме"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей группе на тему "Как дикие животные готовятся к зиме"...