Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе "МОЯ РОДИНА"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Трофимова Надежда Викторовна

Технологическая карта интегрированного занятия  в старшей группе "МОЯ РОДИНА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_o_zanyatiya_moya_rodina.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Смоленский детский сад»

664519 Иркутская обл., Иркутский район, с. Смоленщина, ул. Матросова,1 «А»

тел: 494-169, dosmolensk@mail.ru

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе

Тема занятия:

МОЯ РОДИНА.

Цель:

Формирование системных представлений о понятиях «Родина» и «малая родина» через развитие познавательного интереса в социально-коммуникативной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Формировать представление о понятиях «Родина» и «малая родина» . 

Развивать познавательный интерес к символике государства, патриотические чувства, любовь к Родине и малой родине с.Смоленщина.

Уважительно относиться к символике нашей страны, к малой родине.

Образовательные области:

Приоритетная  -  речевая, в интеграции - социально-коммуникативная, физическая.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, игровая

Оборудование:

Интерактивная доска, компьютер, карточки с символами России и фотографиями Смоленщины, игра-путешествие «Моя Смоленщина» https://nsportal.ru/node/6514542 

 Этапы

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Введение в ситуацию

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!

Педагог собирает вокруг себя детей.

Дети отвечают на вопросы.

Зафиксировать внимание на занятии.

Актуализация знаний и умений

Ребята, а вы любите отгадывать загадки:

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою... (страну)

Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже... (Родины)

Где раньше в праздник всем народом
В деревне хоровод водили?
Такие танцы у народа
В стране по имени … (Россия)

Где белоствольные берёзки
Растут кругом под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из… (России)

Где раньше сарафаны всюду
Все женщины до пят носили?
Наряды эти – просто чудо,
Они пришли к нам из … (России)

Откуда яркая матрёшка,
А также вкусная окрошка?
Кого б об этом ни спросили,
Ответят дружно – из… (России)

А ну, быстрее угадай-ка,
Откуда родом балалайка?
Её давно все полюбили,
А родилась она в… (России)

А где же изобретены
Наивкуснейшие блины?
На Масленицу их любили,
Ну, ясно где – опять в… (России)

Три его полоски — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес.
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский …! (Флаг)
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. (Гимн)

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб)

Молодцы, ребята! Со всеми загадками справились.

Загадывает загадки

Отгадывают загадки.

Построение речевого высказывания. Высказывание собственного мнения

Выражают собственные суждения о России.

Затруднение в ситуации

Подскажите, как называется наша страна? А какая у нас страна? Кто знает, как называется столица нашей Родины? А кто живет и работает в Москве – главный человек в нашей стране?

Общение.

Общение

Выражают собственные мысли, опираясь на знания.

Интерактивная игра познавательного характера.

Давайте уточним, где живет человек? Включается интерактивная игра на платформе «Учи.ру» «Где живет человек?».  

Обращает внимание детей на интерактивную доску. Предлагает поиграть и узнать  где живет человек.

Дети уточняют знания о понятиях Родина и малая родина.

Выражают собственные мысли.

Итак, ребята, предлагаю отправиться в путешествие по селу Смоленщина:

Село мое родимое

Смоленщиной зовут.

Какое оно дивное,

Какие люди тут.

- назовите объекты на экране и ответьте на вопрос «Зачем?».

Проводит интерактивную игру-путешествие по Смоленщине https://nsportal.ru/node/6514542

Побуждает к высказыванию.

Общение.

Выражают собственные мысли.

Открытие нового способа действия (Физминутка)

«Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, тянемся на носочках вверх.

Реки глубокие, присаживаемся на корточки.

Степи широкие, раскидываем руками.

Леса большие, руки вверх.

А мы - ребята вот такие! показываем большой палец.

Проделывает  все движения в соответствии с текстом стиха

Дети выполняют движения в соответствии с инструкцией педагога

Нервно-мышечная релаксация

Речевая игра «Назови свой адрес»

А теперь давайте вспомним названия улиц Смоленщины, и поиграем в игру «Назови свой адрес»

Общение.

Дети называют адрес, передавая мяч.

Выражают собственные мысли.

Открытие нового способа действия (Создание общей работы)

А сейчас я предлагаю выбрать на столе карточки и разделиться на две команды; 1 – с карточками, относящимися к Родине – России, 2 – к малой родине – Смоленщине.

Нужно наклеить карточки на большие листы бумаги, и мы с вами проверим, все ли правильно справились с заданием.

Подводит детей к столам с приготовленными материалами. Объясняет задание.

Дети высказывают предположения. Работают в соответствии с полученным заданием

Коллективный труд.

     Рефлексия

- Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.

Правильно разделили карточки?

 - Похлопайте в ладоши те, кто сможет рассказать о Родине – России?

 - Потопайте ногами те, кто сможет рассказать о Смоленщине – малой родине.

 - Погладьте себя по голове те, кто сегодня очень старался.

Ребята, у меня осталось хорошее настроение после занятия. Вы у меня большие молодцы!

По окончании работы педагог обсуждает с ребятами, получившийся с результат.

Предлагает оценить занятие с эмоциональной стороны.

Общение.

Дети справились с поставленными перед ними задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»

Технологическая карта интегрированного занятия  в старшей группе  с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»...

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе на тему «День снятия блокады Ленинграда»

Цель: Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Предоставить возможность проявить свои творческие спос...

технологическая карта интегрированного занятия "Образ матери в искусстве" для старшего дошкольного возраста

Использование интеграции непосредственно образовательной деятельности в области изобразительного искусства, поэзи, музыки как средства развития творческих способностей детей...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....