Познавательно-исследовательский проект "От семечка к огурчику"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект "От семечка к огурчику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ot_semeni_k_ogurchiku.docx | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Теремок»
Познавательно-исследовательский проект «От семечка к огурчику»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта | От семечка к огурчику |
Руководитель проекта | Стаценко Елена Витальевна |
Состав проектной группы | Воспитатель, воспитанники подготовительной группы, родители |
Город, посёлок, представляющий проект | Посёлок Новомальтинск, Усольский район, Иркутская область |
Вид проекта | Среднесрочный (с март по июнь), групповой, познавательно-исследовательский |
Основание для разработки проекта | Повысить знания детей о возможности выращивания овощей на подоконнике |
Цель проекта | Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях. |
Задачи проекта | - Формировать у детей представление о росте культурных растений. - Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. - Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. - Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности; - Воспитывать бережное отношение к своему труду. - Привлечь к работе проекта родителей воспитанников. - Формировать осознанно - правильное отношение к природным объектам и явлениям. |
На кого рассчитан проект | Дети старшего дошкольного возраста(6-7лет) |
Место проведения | МБДОУ «Детский сад № 4 «Теремок» |
Количество участников проекта | Дошкольники 6-7 лет (25 человек) |
Форма проведения | В режимные моменты, в самостоятельной и игровой деятельности, беседы, занятия, наблюдения, исследование, трудовые поручения, привлечение родителей |
Ожидаемые результаты | - сформированы представления о внешнем виде огурца, жизненно важных условиях для роста и развития огурца: свете, тепле, воде; - овладели навыками процесса выращивания огурца: посадка, полив, рыхление; - отражают в речи результаты наблюдений, сравнений; - в процессе работы над проектом проявляют любознательность, интерес, формулируют интересующие вопросы; - в группе создаётся «Исследовательская лаборатория» по выращиванию огурцов; - впечатления о результате выращивания огурца передают в различных видах творческой деятельности. |
Сроки реализации проекта | С марта 2020 года по июнь 2020 года |
Актуальность проекта
Необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях. Самый верный способ получить экологически чистый продукт –это вырастить самому. Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.
Проблема проекта
Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая?
Гипотеза проекта
Если каждый год наши мамы и бабушки выращивают на подоконниках рассаду помидоров, перцев, баклажанов и цветов и получают отличный результат, то возможно ли выращивание огурца на подоконнике от семечка до плода.
Характеристика проекта
Данный проект рассчитан на расширение и усвоение знаний по выращиванию овощей на подоконнике. Проектная деятельность спланирована с учётом образовательных областей, помогая детям расширить, освоить, осмыслить и повысить новые знания, а также развить интерес к выращиванию овощей на подоконнике.
Вид проекта: Среднесрочный (с март по июнь), групповой, познавательно-исследовательский
Участники проекта: Воспитатель, воспитанники подготовительной группы, родители
Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 4 «Теремок»
Сроки реализации проекта: с марта 2020 года по июнь 2020 года
Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о росте культурных растений.
- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
- Воспитывать бережное отношение к своему труду.
- Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.
- Формировать осознанно - правильное отношение к природным объектам и явлениям.
Дидактическое обеспечение проекта:
Презентация «Развитие растения из семени», разработка картотеки опытов по теме проекта, иллюстрации по теме, подбор произведений, оборудование, необходимое для проведения опытов.
Продукты проекта:
Получение урожая огурцов, приготовление к обеду салата из выращенных огурчиков, составление схем наблюдений, заполнение дневника наблюдений за ростом и развитием огурца, фотоальбом «Мы выращиваем огурцы», создание презентации «От семечка к огурчику», создание индивидуальных альбомов «От семечка к огурчику».
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап
Подготовка к реализации проекта.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с семьёй |
Подбор и изучение методической литературы. Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур. Создание предметно- развивающей среды по теме проекта. | Дети изучают правила ухода за растениями и потребности растений | Проведение беседы с родителями «Участие в проекте «От семечка к огурчику». Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки. |
- Основной этап
На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т.д.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Взаимодействие с семьёй |
Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки (Н.Носов “Огурцы”, В.Безладнов “Зеленый огурец”, Ирис Ревю “Стихи про огурцы”, загадки об овощах и т.д.) Проведение занятий с детьми: «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы» Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об огурце. Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями.
| Ведение дневника наблюдений. Рисование “Огуречный рай”: - научить детей рисовать растение, передавая в рисунке все детали (стебель, лист, цветок, усы). Рисование “Огуречная грядка”. Аппликация сюжетная «Изумрудная семейка» | Участие в эстетическом оформлении нашей «Исследовательской лаборатории» |
Опытно-экспериментальная деятельность: - «Строение растений» - «Размножение, рост, развитие растений» - «Условия, необходимые для жизни растений»:
| Подбор информации для детей «Это интересно» |
- Заключительный этап
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Взаимодействие с семьёй |
Составление отчета о проделанной работе; Оформление документации; Подготовка презентации проекта. | Подготовка к презентации альбома «От семечка к огурчику» (индивидуальная, ребенок-родитель) |
В ходе реализации проекта «От семечка до огурчика» были получены следующие результаты:
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели конечный результат своего труда, смогли его увидеть, потрогать и даже попробовать.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
- Родители приняли активное участие в проекте.
Работа с родителями:
- Беседа с родителями «Участие в проекте «От семечка к огурчику».
- Консультация для родителей.
- Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
- Участие в эстетическом оформлении «Исследовательской лаборатории».
Список используемой литературы:
Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009
Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель,2011
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. -М.: Издательский центр «Академия», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...
Проект «От семечка к росточку от расточка к яблоне» В рамках XI муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2021-2022 учебном году Направление: (познавательно-исследовательский)
Проект «От семечка к росточку от расточка к яблоне» вид проекта долгосрочный познавательный и интересный ,прививая любовь к природе и умение самостоятельно наблюдать!...
Познавательный семинар МБДОУ «ДС «Лада» по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории»
план проведения познавательного семинара...