Проект "Мое любимое село"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ионова Вера Николаевна

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном селе,

осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края,

местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение,

а так же привязанность к своей малой Родине.

Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Богдановский детский сад» с. Богдановское подготовительная группа «Буратино»

                                 Автор проекта (Ф.И.О., должность):

                                                                 Ионова Вера Николаевна

                                                                  воспитатель

Проект «Мое любимое село»

(подготовительная группа)

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

 Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

 Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.

 Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.

 Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсии, праздники, развлечения, беседы.

 Гипотеза проекта:

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном селе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

 Цель проекта:

- расширение знания детей о родном селе;

- приобщение к истории и культуре родного села, местным достопримечательностям;

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

 Задачи:

1. Формировать представления детей о родном селе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Воспитывать умение видеть красоту родного села, радоваться ей и беречь.

4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего села.

5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Актуальность проекта:

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном селе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном селе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

 

Предполагаемый результат:

Воспитывать патриотические чувства у детей.

Актуализировать знания о родном селе

Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего села и страны.

Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего села», подобрать фотографии родного села для сопровождения рассказа.

Этапы работы:

1 этап

Сбор информации о селе.

Подбор иллюстративного материала.

Отбор художественной литературы, художественного материала.

2 этап - Перспективы планирования.

1. Рассказ воспитателя об истории развития села.

2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «любимое село Богдановка».

3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.

4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш край родной».

5. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать»«Моя улица»«Животные и растения моего края»«Село, в котором я живу».

Цикл занятий

История возникновения родного села.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего села. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному селу.

Наше любимое села.

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту деревенских улиц, расширять представления детей о родном селе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование «Улица, на которой я живу»«Мой любимый детский сад». Познавательные занятия «Профессия моих родителей»«Как я отдыхаю?».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые:

Построим улицу нашего села

Строительство нового дома

Супермаркет «Магнит»

Дидактические игры:

 «Выложи герб из фрагментов»

«Где находится памятник?»

«Путешествие по селу».

Содержание проектной деятельности.

1 День

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность (коммуникативная) «Знаешь ли ты свою деревню?» (с использованием иллюстраций «Виды села»).

Цель: выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы:

- Как называется село, в котором ты живёшь?

- Почему он так называется?

- Что является центром нашего села?

- Как называется эта площадь?

- Чем отличается город от деревни?

- Где в деревне люди лечатся?

- Где покупают продукты, лекарства?

- Где отправляют и получают посылки?

- Назови свой адрес.

2) НОД Развитие речи. Обучение рассказыванию «Село в котором я живу»Цели: активизировать речевой материал по теме «Село»

- учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ;

- учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах

- учить детей составлять рассказ о своём селе, развивать внимание и память.

3) Образовательная деятельность в режимных моментах. Традиция «Утро радостных встреч». Детей встречает игрушка - Кот Леопольд. Расспрашивает детей, в какой стране и деревне они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их деревне.

Цель: выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире.

4) Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.

- настольные игры

- рассматривание фотографий о родном селе, его достопримечательностях.

Вторая половина дня.

1). Групповая/ подгрупповая деятельность:

1. Коммуникативная. Д/и «Расскажи о родном селе: какая она твоядеревня?»

Цель: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2) Образовательная деятельность в режимных моментах:

Д/И «Мы - строители нашей деревни» (работа с конструктором)

- развития творческого потенциала.

Ход игры: - предложить детям на карте «построить»  стадион, - учить размещать всё на карте при помощи определённых значков.

3) Работа с родителями: Консультация «Улицы родного села».

2 День

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность:

1. Коммуникативная. Рассказ- беседа об истории возникновения родного села.

Цель: - закреплять знания детей о Богдановке, - познакомить с историей возникновения родного села и его основателем.

2. Познавательно - исследовательская. Развивающая игра «Путешествие».

Цель: - при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей нашего села.

2) Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Д/И «Сложи картинку и назови».

2. Познавательно- исследовательская (работа с контурной картой).

Цель: - познакомить детей с цветовой гаммой контурной карты, рассказать, что по цветам на карте расположены равнины (зелёный, горы (коричневый, реки и водоёмы (голубой).

3) НОД. Рисование «Деревня, в которой я живу. Мой дом».

Цель: - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения;

- побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет - форма).

Вторая половина дня.

1). Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседа «Интересные уголки Родного села»Цель:

- вспомнить знакомые места родной деревни, для чего их создают;

- рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного села;

- поговорить о скверах, что расположены недалеко от детского сада, в честь кого они названы.

2) Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми посетить ИКЦ.

3 День

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность.

1. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»

Цель: - побуждать детей к высказываниям; - проверять знания детьми улиц, своего домашнего адреса.

2. Познавательно - исследовательская. Составление схемы улицы, где находится наш детский сад.

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы села (пометить флажками самые интересные места села, места, где уже бывали дети).

3) НОД. Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад».

Цели: - расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; – учить работать коллективно, обсуждать детали работы; - развивать воображение.

Вторая половина дня.

1) Сюжетно-ролевая игра «Улицы родной деревни»Цель: - помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами(больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад);

- развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры

2) Д/и «Сложи памятник».

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность:

1. Рассказ детей об интересных местах деревни, где они уже успели побывать.

2. ЧХЛ. Чтение стихотворений о родной деревни.

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.

3) НОД. Познание«История возникновения родного села».

Цели: - закреплять знания детей о родном селе; - познакомить с историей возникновения деревни и ее основателем; - воспитывать интерес к истории родного края.

Вторая половина дня.

1) Познавательно - исследовательская «Составление Красной книги родного края».

Цель: - рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашей области.

2) Беседа: «Что интересного увидели и запомнили при посещении музея

3) Рисование на тему «Животные родного края».

4) Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц деревни и чьими именами называют улицы.

5 День

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность:

Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моей деревне».

2) Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно - исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего села.

Вторая половина дня.

1) Познавательная сказка. Цель: - слушание сказок и заучивание малых жанров устного – народного творчества из сборника «В некотором царстве».

2) Продуктивная. Изготовление альбома «Моя деревня».

3) Д/и «Угадай, где я нахожусь».

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного селаПроект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего села и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашей деревни», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родной деревне.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Лямбирь-моё любимое село".

Знакомство с улицами и достопримечательностями села Лямбирь. Обобщение представления детей о своем селе, о труде взрослых. Воспитание любви к родному краю.Воспитание чувства гражданственности, патриот...

Педагогический проект в ДОУ "Моё любимое село"

Цель:  создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.Задачи:Воспитательная:воспитывать у детей любовь к родному селу.Обучаю...

"Наш любимый город: Пушкин-Царское Село"

Цель: Способствовать обогащению и закрплению знаний детей о родном городе: его истории, достопримечательностях и памятных местахЗадачи: -Вызвать у детей интерес к истории родного города, гордость за и...

с днем рождения мое любимое село

сценарий  мероприятия посвященное дню рождения села...

творческо-исследовательский проект "Мое любимое село" старшая группа

Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о своем селе, необычных профессиях нашего села, его истории, красотах и достопримечательностей; воспитание любви к родному краю, поселку, ...

Проект "Мой любимый город Царское Село"

Проект для детей старшего возраста...

Проект Мое любимое село - Кабанск

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.Задачи проекта:- воспитывать у ребёнка любовь и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, с...