Проект "Мое любимое село"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном селе,
осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края,
местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение,
а так же привязанность к своей малой Родине.
Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Богдановский детский сад» с. Богдановское подготовительная группа «Буратино»
Автор проекта (Ф.И.О., должность):
Ионова Вера Николаевна
воспитатель
Проект «Мое любимое село»
(подготовительная группа)
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.
Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсии, праздники, развлечения, беседы.
Гипотеза проекта:
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном селе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Цель проекта:
- расширение знания детей о родном селе;
- приобщение к истории и культуре родного села, местным достопримечательностям;
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
1. Формировать представления детей о родном селе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Воспитывать умение видеть красоту родного села, радоваться ей и беречь.
4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего села.
5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Актуальность проекта:
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном селе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном селе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Предполагаемый результат:
Воспитывать патриотические чувства у детей.
Актуализировать знания о родном селе
Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего села и страны.
Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего села», подобрать фотографии родного села для сопровождения рассказа.
Этапы работы:
1 этап
Сбор информации о селе.
Подбор иллюстративного материала.
Отбор художественной литературы, художественного материала.
2 этап - Перспективы планирования.
1. Рассказ воспитателя об истории развития села.
2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «любимое село Богдановка».
3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.
4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш край родной».
5. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Село, в котором я живу».
Цикл занятий
История возникновения родного села.
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего села. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному селу.
Наше любимое села.
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту деревенских улиц, расширять представления детей о родном селе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Совместная и самостоятельная деятельность
Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад». Познавательные занятия «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?».
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые:
Построим улицу нашего села
Строительство нового дома
Супермаркет «Магнит»
Дидактические игры:
«Выложи герб из фрагментов»
«Где находится памятник?»
«Путешествие по селу».
Содержание проектной деятельности.
1 День
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность (коммуникативная) «Знаешь ли ты свою деревню?» (с использованием иллюстраций «Виды села»).
Цель: выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы:
- Как называется село, в котором ты живёшь?
- Почему он так называется?
- Что является центром нашего села?
- Как называется эта площадь?
- Чем отличается город от деревни?
- Где в деревне люди лечатся?
- Где покупают продукты, лекарства?
- Где отправляют и получают посылки?
- Назови свой адрес.
2) НОД Развитие речи. Обучение рассказыванию «Село в котором я живу». Цели: активизировать речевой материал по теме «Село»
- учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ;
- учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах
- учить детей составлять рассказ о своём селе, развивать внимание и память.
3) Образовательная деятельность в режимных моментах. Традиция «Утро радостных встреч». Детей встречает игрушка - Кот Леопольд. Расспрашивает детей, в какой стране и деревне они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их деревне.
Цель: выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире.
4) Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.
- настольные игры
- рассматривание фотографий о родном селе, его достопримечательностях.
Вторая половина дня.
1). Групповая/ подгрупповая деятельность:
1. Коммуникативная. Д/и «Расскажи о родном селе: какая она твоядеревня?»
Цель: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2) Образовательная деятельность в режимных моментах:
Д/И «Мы - строители нашей деревни» (работа с конструктором).
- развития творческого потенциала.
Ход игры: - предложить детям на карте «построить» стадион, - учить размещать всё на карте при помощи определённых значков.
3) Работа с родителями: Консультация «Улицы родного села».
2 День
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность:
1. Коммуникативная. Рассказ- беседа об истории возникновения родного села.
Цель: - закреплять знания детей о Богдановке, - познакомить с историей возникновения родного села и его основателем.
2. Познавательно - исследовательская. Развивающая игра «Путешествие».
Цель: - при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей нашего села.
2) Образовательная деятельность в режимных моментах
1. Д/И «Сложи картинку и назови».
2. Познавательно- исследовательская (работа с контурной картой).
Цель: - познакомить детей с цветовой гаммой контурной карты, рассказать, что по цветам на карте расположены равнины (зелёный, горы (коричневый, реки и водоёмы (голубой).
3) НОД. Рисование «Деревня, в которой я живу. Мой дом».
Цель: - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения;
- побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет - форма).
Вторая половина дня.
1). Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседа «Интересные уголки Родного села». Цель:
- вспомнить знакомые места родной деревни, для чего их создают;
- рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного села;
- поговорить о скверах, что расположены недалеко от детского сада, в честь кого они названы.
2) Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми посетить ИКЦ.
3 День
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность.
1. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»
Цель: - побуждать детей к высказываниям; - проверять знания детьми улиц, своего домашнего адреса.
2. Познавательно - исследовательская. Составление схемы улицы, где находится наш детский сад.
2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы села (пометить флажками самые интересные места села, места, где уже бывали дети).
3) НОД. Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад».
Цели: - расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; – учить работать коллективно, обсуждать детали работы; - развивать воображение.
Вторая половина дня.
1) Сюжетно-ролевая игра «Улицы родной деревни». Цель: - помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами(больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад);
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры
2) Д/и «Сложи памятник».
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность:
1. Рассказ детей об интересных местах деревни, где они уже успели побывать.
2. ЧХЛ. Чтение стихотворений о родной деревни.
2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.
3) НОД. Познание: «История возникновения родного села».
Цели: - закреплять знания детей о родном селе; - познакомить с историей возникновения деревни и ее основателем; - воспитывать интерес к истории родного края.
Вторая половина дня.
1) Познавательно - исследовательская «Составление Красной книги родного края».
Цель: - рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашей области.
2) Беседа: «Что интересного увидели и запомнили при посещении музея
3) Рисование на тему «Животные родного края».
4) Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц деревни и чьими именами называют улицы.
5 День
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность:
Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моей деревне».
2) Самостоятельная деятельность детей.
Познавательно - исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего села.
Вторая половина дня.
1) Познавательная сказка. Цель: - слушание сказок и заучивание малых жанров устного – народного творчества из сборника «В некотором царстве».
2) Продуктивная. Изготовление альбома «Моя деревня».
3) Д/и «Угадай, где я нахожусь».
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного села. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего села и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашей деревни», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родной деревне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Лямбирь-моё любимое село".
Знакомство с улицами и достопримечательностями села Лямбирь. Обобщение представления детей о своем селе, о труде взрослых. Воспитание любви к родному краю.Воспитание чувства гражданственности, патриот...
Педагогический проект в ДОУ "Моё любимое село"
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.Задачи:Воспитательная:воспитывать у детей любовь к родному селу.Обучаю...
"Наш любимый город: Пушкин-Царское Село"
Цель: Способствовать обогащению и закрплению знаний детей о родном городе: его истории, достопримечательностях и памятных местахЗадачи: -Вызвать у детей интерес к истории родного города, гордость за и...
с днем рождения мое любимое село
сценарий мероприятия посвященное дню рождения села...
творческо-исследовательский проект "Мое любимое село" старшая группа
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о своем селе, необычных профессиях нашего села, его истории, красотах и достопримечательностей; воспитание любви к родному краю, поселку, ...
Проект "Мой любимый город Царское Село"
Проект для детей старшего возраста...
Проект Мое любимое село - Кабанск
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.Задачи проекта:- воспитывать у ребёнка любовь и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, с...