Презентация "Эволюция лампочки"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа)

Каляганова Любовь Андреевна

Данный матреиал поможет воспитателям познакомить дошкольников с происхождением лампочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evolyutsiya_lampaochki.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в прошлое электрической лампочки

Слайд 2

Ребята вы любите путешествовать? Хотите сегодня отправиться в интересное путешествие? Для того чтобы узнать, куда мы отправимся, вам нужно отгадать загадки: 1.Чудеса на потолке - Повисло солнце на шнурке. 2. Висит она без дела днем, А ночью освещает дом. Сейчас мы поговорим о том, как человек придумал свет. Как вы думаете: всегда ли была электрическая лампочка?

Слайд 3

Как вы думаете, чем древний человек освещал свою пещеру? Он разжигал в пещере очаг, и от огня становилось светлее.

Слайд 4

А как вы думаете, человеку трудно было ходить по улице ночью? Почему? Кто знает, что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью? Люди придумали ФАКЕЛЫ. Вы знаете, что такое факел? Обычно это палка с намотанной на конце просмоленной паклей. С факелами не только ходили по улицам, но и на стенах их укрепляли, чтобы освещать помещение.

Слайд 5

Затем придумали ЛУЧИНУ. Что это такое? Это просто щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли в подставке, а другой зажигали. Лучину нужно правильно расположить, чтобы она лучше светила. Такое освещение удобно?

Слайд 6

Люди давно заметили, что, если кусочек веревочки обмакнуть в масло и поджечь, он будет гореть хорошо и долго. Такой светильник горел долго и ровно. Так появились МАСЛЯНЫЕ ЛАМПЫ.

Слайд 7

Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Как вы думаете, чем неудобна свеча?

Слайд 8

Люди стремились придумать более удобное освещение своего жилья и научились делать из нефти керосин. Появились КЕРОСИНОВЫЕ ЛАМПЫ. В них вместо масла использовалась специальная горючая жидкость: керосин. Сверху на такую лампу надевали стекло. Она горела гораздо ярче и дольше масляных ламп и свечей, а, кроме того, была более безопасной.

Слайд 9

Прошло много лет , но человек продолжал искать новые способы удобного освещения своего жилища. Была изобретена электрическая лампочка, она и сейчас в темные вечера и ночи освещает наши дома и квартиры. Долго может гореть такая лампочка ? Она удобнее, чем керосиновая? Чем?

Слайд 10

В настоящее время в домах много разных красивых светильников : на потолке висят люстры, на стенах – бра, на столах стоят настольные лампы и т . д.

Слайд 11

Теперь вы убедились, как неудобно жить без света. Мы с вами привыкли, что в наших домах горит свет, по вечерам освещаются фонарями улицы. Это так удобно. Но с электричеством обращаться надо очень осторожно. Без разрешения взрослых нельзя включать электроприборы, нужно знать правила обращения с ними. Помните : неосторожное обращение приводит к пожарам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прошлое электрической лампочки"

Знакомство детей с историей электрической лампочки....

"Игра-путешествие в прошлое электрической лампочки".

Деятельность в виде игры-путешествия знакомит детей с предметами, которые освещали жилища людей в прошлом, предками электрической лампочки....

Тема: «Кто зажигает лампочку?»

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира     через организацию опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект интегрированной нод (познание +аппликация) для старшей группы "Свеча и лампочка"

Свечка светит в темноте,Тени пляшут на стене,Ток бежит по проводам,Свет несёт в квартиру к нам....

Мастер- класс для родителей "Лампочки для ёлочки"

Оказание практической помощи родителям в организации совместной деятельности с детьми, в изготовлении елочных украшений; способствование сближению детей и родителей в творческом процессе.Обу...