Конспект занятия по ФЦКМ "1 марта - День кошек в России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ионова Вера Николаевна

Конспект занятия

по формированию целостной картины мира

на тему: « 1 марта -День кошек в России»

 

в подготовительной группе.

Цель: формировать представления о животных, живущих у нас дома и в детском саду, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода за ними.

Задачи

Образовательные:

1. Расширить знания дошкольников о котах и их значении для человека;

2. Сформировать первоначальные представления детей о правилах ухода за  котами; бережное отношение к животному миру;

3. Закрепить знания и навыки безопасного поведения детей при встрече с бездомными животными;

Развивающие:

1. развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

2. повышать речевую активность детей;

3. развивать умение отвечать на вопросы;

Воспитательные:

1.Прививать любовь к домашним животным;

2.Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы: картинки с изображением домашних животных; муляжи продуктов питания; рисунки (фотографии) и маленькие рассказы о своих любимцах подготовленные дома с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию целостной картины мира

на тему: «1 марта - День кошек в России»

в подготовительной группе.

 

                     

 

                           

 

       Составил: воспитатель

                                                                                             Ионова В.Н.

 

                                     «Богдановский детский сад» 2024 год

Цель: формировать представления о животных, живущих у нас дома и в детском саду, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода за ними.

Задачи

Образовательные:

1. Расширить знания дошкольников о котах  и их значении для человека;

2. Сформировать первоначальные представления детей о правилах ухода за котами; бережное отношение к животному миру;

3. Закрепить знания и навыки безопасного поведения детей при встрече с бездомными животными;

Развивающие:

1. развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

2. повышать речевую активность детей;

3. развивать умение отвечать на вопросы;

Воспитательные:

1.Прививать любовь к домашним животным;

2.Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы: картинки с изображением домашних животных; муляжи продуктов питания; рисунки (фотографии) и маленькие рассказы о своих любимцах подготовленные дома с родителями.

Дата проведения: 01.03.2024г

 

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему. А на какую именно, вы сможете подсказать мне, когда отгадаете загадку.

Прыгать может высоко,

Пьет из блюдца молоко.

И, разлегшись у окошка,

Жмурит глазки наша… (Ответ: Кошка).

-А подскажите мне, кошка – это дикое или домашнее животное?

 

Дети: домашнее.

Воспитатель: сегодня мы, поговорим о домашних животных. Ребята, я вас хочу спросить: А у вас дома есть домашнее животное?

Ответы детей

Воспитатель: скажите, пожалуйста, надо ли ухаживать за своими домашними любимцами?

Ответы детей

Беседа воспитателя с детьми «Животные нуждаются в нашем уходе»

Воспитатель: скажите, кто из вас помогает родителям заботиться о домашних любимцах? И как именно вы это делаете?

(Если у вас проживает собака или котик, то необходимо их кормить, расчесывать им шерсть, водить в ветеринарную лечебницу на осмотр и прививки, выгуливать, купать их, если они загрязнились (но только со взрослыми), играть с любимцем).

— Как вы считаете, как правильно кормить кошек ?

Ответы детей

Можно кормить их специальным кормом, в котором есть все необходимые для жизни вещества. Также эти животные любят каши с мясом и рыбой (без костей). Ни кошечкам, ни собачкам нельзя давать сладкого (например, шоколада или конфет), ведь этим мы можем навредить им.                                 Также помните, что следует обязательно мыть руки после каждого контакта с животными. Ведь на их шерсти могут быть болезнетворные бактерии. Когда вы выгуливаете вашего песика на улице, то следует обязательно иметь гигиенический пакет и убирать за животным. Поскольку вы – главные помощники ваших родителей, то должны не забывать помогать ухаживать за своим маленьким другом.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами поиграем и проверим, какие правила поведения с животными вы знаете. Готовы? Начинаем!

                       Игра «Правильно-неправильно»                                 (Правила игры: во время игры дети должны хлопнуть в ладоши, если утверждение правильное)

В людном месте любимца надо водить на поводке. (Да)

Все кошки умеют плавать. (Нет)

У собак и кошек должно быть свое место в квартире. (Да)

Собаки умеют ловить крыс. (Нет)

Собаку можно дразнить. (Нет)

За домашним любимцем нужно убирать. (Да)

Обсуждение «Бездомные животные»

Воспитатель: так уж сложилось, что люди часто оказываются неблагодарными за то, что зверюшки делают для них, выбрасывая своих питомцев на улицу. Бывают случаи, когда животное потерялось, и хозяева не могут его найти, а бывают и такие безответственные хозяева, которые и не ищут. Так появляются бездомные животные. Помните, что жизнь на улице сказывается на поведении животных. Иногда бездомные животные могут представлять опасность для людей, а именно: переносить опасные заболевания, сбиваться в стаи и быть агрессивными. Поэтому нужно быть осмотрительными. Я хочу, чтобы вы запомнили не которые правила, которые нужно соблюдать при встрече с бездомной собакой:

— замахиваться на собаку палкой, веткой, рукой, кричать;

— пытаться отобрать у него то, что он ест (грызет);

— начинать бежать, когда вы увидели бездомное животное;

— подходить и гладить незнакомую  кота.

Воспитатель: Давайте не много отдохнем и сделаем гимнастику для ручек.

«Про кошку»

Подставляй ладошку,

(Вытягивают руку вперед ладошкой вверх).
Расскажу про кошку.

(Гладят ладонь рукой).
Будем пальчики считать.

(Шевелят пальчиками).

Будем пальчики считать!

(Сжимают пальцы в кулак и разжимают их).
Раз – два – три – четыре - пять!

(Поочерёдно загибают пальчики на руке).
Вот - кулак,

(Сжимают в кулак).
А вот – ладошка
На ладошку села кошка!

(Ставят на ладонь пальцы левой руки).
И крадется потихоньку,
И крадется потихоньку…

(Пробегают пальчиками по руке до плеча).
Видно мышка там живет!

(Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину).

Воспитатель: а вы знаете, что, есть люди, которые проникаются судьбой бездомных животных. Это специалисты ветеринарных клиник, волонтеры. Как вы думаете кто такие волонтеры? (Ответы детей)        

Воспитатель: Волонтеры животных – это люди, которые помогают животным, попавшим в беду. Они забирают животных с улицы и ищут для них новые семьи.

Воспитатель: А сейчас я хочу послушать о ваших домашних любимцах, расскажите мне?

(воспитанники вместе с родителями подготовили рисунки (фотографии) и маленькие рассказы о своих любимцах).

Воспитатель: Какие же вы молодцы. Давайте мы ваши работы объединим в один большой альбом «Домашние любимцы старшей группы».

-Ну вот и все, смотрите как красиво у нас получилось!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребенка - детский сад № 18143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,т...

Презентация к занятию по ФЦКМ «Мы живем в России, мы живем на Земле»

Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...

Конспект занятия по ФЦКМ с элементами математики "День зимующих птиц"

Занятие с детьми старшей разновозрастной группы...

Конспект занятия по ФЦКМ "Знаменитые люди России"

Конспект занятия по ФЦКМ "Знаменитые люди России"...

Конспект занятия по ФЦКМ “9 Мая – день Победы”.

Близится 9 мая – День Великой Победы. Его будут отмечать не только в России, но и во многих других странах. Однако все чаще сейчас от родителей можно услышать: “Зачем мне рассказывать ребе...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Народы России»

Цель: Познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.Задачи:Формировать и расширять знания дет...