КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЧУДО - ЛОЖКИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Махова Елена Александровна

 

            КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ЧУДО - ЛОЖКИ»

 Цель: Художественно-эстетическое   развитие дошкольников через приобщение к искусству.

       Задачи:

  • Познакомить детей с предметом обихода – деревянной ложкой.
  • Развивать интерес к истории быта русского народа.
  • Обогатить представление детей о многообразии однородных предметов: по размеру, материалу, форме, внешнему облику, функциям.
  • Развивать зрительный анализ, умение обобщать предметы по заданному признаку, сравнивать, исключать «лишние» предметы.
  •  Прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете.
  • Познакомить с промыслом ложкарей.
  • Упражнять в игре на деревянных ложках.
  • Продолжать работу по сплочению коллектива детей, совершенствовать коммуникативные качества.

Материал:

  1. Колокольчик
  2. Расписной сундучок.
  3. Ложки: кофейные, десертные, чайные,  деревянные, пластмассовые, металлические
  4. ИКТ:
  5. Музыка МР3

Предварительная работа:

1.Загадывание и отгадывание  загадок (о ложке)

2. Чтение сказки «Федорино горе»   К.И Чуковского, русских народных сказок «Жихарка», «Три медведя».

3. Исполнение музыкальных мелодий на деревянных ложках.

4. Рассматривание иллюстраций различных ложек.

Ход занятия:

Дети заходят под веселую музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы, видите к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с гостями!

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: колокольчик.

Воспитатель: Колокольчик, мой дружок,

                          Собери детей в кружок.

(звенит колокольчик, дети собираются около воспитателя)

   Я сегодня к вам пришла и вам что-то принесла. А чтобы узнать, загадку нужно  из чудесного сундучка отгадать. Слушайте внимательно.

 Утром, вечером и днём

 Соберёмся за столом.

 Ждут нас каша, суп, картошка,

 А поможет, есть их… 

Дети: ложка.

(воспитатель достает из сундучка ложку)

Воспитатель: Правильно – это ложка. А для чего нам нужна ложка?

Дети:  Чтобы есть, варить еду, размешивать чай.

Воспитатель: Правильно. Хотите, еще больше узнать о ложке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда занимайте места в зрительном зале.

(Рассказ воспитателя с показом слайдов).

Воспитатель:

1 слайд. На Руси самым простым материалом было дерево. Поэтому люди стали делать ложки из дерева.

2 слайд. Простые русские люди ели щи да кашу деревянными ложками. В старину носили ложку при себе за поясом. Без своей ложки в гости не ходили.

 Если же в дом приходил гость, то хозяин ложки ему не подавал, а ждал, когда тот достанет свою ложку.

 3 слайд. Люди издавна любили украшать предметы домашнего быта и придумали они ложки расписывать. Как можно сказать про ложки, которые расписывают?

Дети: расписные.

Воспитатель: Как вы думаете, кто изготовил все эти ложки?

Дети: люди – мастера.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, в каких русских народных сказках есть упоминание о деревянных ложках?

4 слайд. Дети: «Три медведя», «Жихарка»…

Воспитатель: Совершенно верно. Но  шло время, люди стали делать ложки не только из дерева. Ребята, а я знаю место, где находится очень - много ложек. Это место - музей ложек. Хотите и вы побывать вместе  со мной в музее?

Дети: Хотим

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной: раз, два, три покружись и в музее очутись. Вот мы и в музее. Посмотрите, какими разными могут быть ложки. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны?

Игра «Из чего сделана?»

Воспитатель: Мы знаем, что ложки нужны для еды. А что ещё можно делать деревянными ложками?

Дети: играть

Воспитатель: Да, деревянные ложечки легко могут превратиться в музыкальные инструменты. Вы устали чуточку? Отдохнем минуточку.

Если ложкарям ты друг, То вставай в наш дружный круг. Кто на ложках играет, тому скучно не бывает.

Танец с ложками. (Звучит русская народная мелодия, дети играют на ложках)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами повеселились и гостей повеселили. А теперь давайте продолжим с вами нашу экскурсию по музею. Подходите ко мне. Посмотрите  на столе лежат ложки и в корзинке тоже ложки. Возьмите по одной ложке из корзинки, а пару для неё найдите на столе.

Игра « Найди пару»

Воспитатель: А сейчас давайте подойдем к другому  столу и  поиграем еще в одну игру.

 Воспитатель:  Посмотрите на ложки и найдите лишнюю. Ребята, какая же ложка здесь лишняя?

Дети: металлическая.

Воспитатель: А какая ложка здесь лишняя?

Дети: деревянная  росписная.

Игра «Что лишнее»

Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось в музее ложек? (ответы детей)

Но пришло время возвращаться нам обратно. Повторяйте за мной: раз, два, три покружись и в садике очутись. Давайте скажем нашим гостям до свиданья и пойдем в группу.

                                        Литература

  1. Основная общеобразовательная программа МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида №30».
  2. Князева, О.Л. Приобщение к истокам русской народной культуры/ О.Л.Князева, М.Д.Маханева. - СПб, 2004.
  3. Куприна, Л.С. Знакомство детей с русским народным творчеством/ Л.С.Куприна, Т.А.Бударина. - СПб, 2010.
  4. Е.А Резепина музей народного быта в детском саду// Воспитатель ДОУ 2011. №4.-С. 16-19.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ЧУДО - ЛОЖКИ»

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/5297750/img_id2124920710408053619.jpeg/orig

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории – Махова Е.А.

г. Сергиев Посад

 Цель: Художественно-эстетическое   развитие дошкольников через приобщение к искусству.

       Задачи:

  • Познакомить детей с предметом обихода – деревянной ложкой.
  • Развивать интерес к истории быта русского народа.
  • Обогатить представление детей о многообразии однородных предметов: по размеру, материалу, форме, внешнему облику, функциям.
  • Развивать зрительный анализ, умение обобщать предметы по заданному признаку, сравнивать, исключать «лишние» предметы.
  •  Прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете.
  • Познакомить с промыслом ложкарей.
  • Упражнять в игре на деревянных ложках.
  • Продолжать работу по сплочению коллектива детей, совершенствовать коммуникативные качества.

Материал: 

  1. Колокольчик
  2. Расписной сундучок.
  3. Ложки: кофейные, десертные, чайные,  деревянные, пластмассовые, металлические
  4. ИКТ:
  5. Музыка МР3

Предварительная работа:

1.Загадывание и отгадывание  загадок (о ложке)

2. Чтение сказки «Федорино горе»   К.И Чуковского, русских народных сказок «Жихарка», «Три медведя».

3. Исполнение музыкальных мелодий на деревянных ложках.

4. Рассматривание иллюстраций различных ложек.

Ход занятия:

Дети заходят под веселую музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы, видите к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с гостями!

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: колокольчик.

Воспитатель: Колокольчик, мой дружок,

                          Собери детей в кружок.

(звенит колокольчик, дети собираются около воспитателя)

   Я сегодня к вам пришла и вам что-то принесла. А чтобы узнать, загадку нужно  из чудесного сундучка отгадать. Слушайте внимательно.

 Утром, вечером и днём

 Соберёмся за столом.

 Ждут нас каша, суп, картошка,

 А поможет, есть их…  

Дети: ложка.

(воспитатель достает из сундучка ложку)

Воспитатель: Правильно – это ложка. А для чего нам нужна ложка?

Дети:  Чтобы есть, варить еду, размешивать чай.

Воспитатель: Правильно. Хотите, еще больше узнать о ложке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда занимайте места в зрительном зале.

(Рассказ воспитателя с показом слайдов).

Воспитатель: 

1 слайд. На Руси самым простым материалом было дерево. Поэтому люди стали делать ложки из дерева.

2 слайд. Простые русские люди ели щи да кашу деревянными ложками. В старину носили ложку при себе за поясом. Без своей ложки в гости не ходили.

 Если же в дом приходил гость, то хозяин ложки ему не подавал, а ждал, когда тот достанет свою ложку.

 3 слайд. Люди издавна любили украшать предметы домашнего быта и придумали они ложки расписывать. Как можно сказать про ложки, которые расписывают?

Дети: расписные.

Воспитатель: Как вы думаете, кто изготовил все эти ложки?

Дети: люди – мастера.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, в каких русских народных сказках есть упоминание о деревянных ложках?

4 слайд. Дети: «Три медведя», «Жихарка»…

Воспитатель: Совершенно верно. Но  шло время, люди стали делать ложки не только из дерева. Ребята, а я знаю место, где находится очень - много ложек. Это место - музей ложек. Хотите и вы побывать вместе  со мной в музее?

Дети: Хотим

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной: раз, два, три покружись и в музее очутись. Вот мы и в музее. Посмотрите, какими разными могут быть ложки. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны?

Игра «Из чего сделана?»

Воспитатель: Мы знаем, что ложки нужны для еды. А что ещё можно делать деревянными ложками?

Дети: играть

Воспитатель: Да, деревянные ложечки легко могут превратиться в музыкальные инструменты. Вы устали чуточку? Отдохнем минуточку.

Если ложкарям ты друг, То вставай в наш дружный круг. Кто на ложках играет, тому скучно не бывает.

Танец с ложками. (Звучит русская народная мелодия, дети играют на ложках)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами повеселились и гостей повеселили. А теперь давайте продолжим с вами нашу экскурсию по музею. Подходите ко мне. Посмотрите  на столе лежат ложки и в корзинке тоже ложки. Возьмите по одной ложке из корзинки, а пару для неё найдите на столе.

Игра « Найди пару»

Воспитатель: А сейчас давайте подойдем к другому  столу и  поиграем еще в одну игру.

 Воспитатель:  Посмотрите на ложки и найдите лишнюю. Ребята, какая же ложка здесь лишняя?

Дети: металлическая.

Воспитатель: А какая ложка здесь лишняя?

Дети: деревянная  росписная.

Игра «Что лишнее»

Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось в музее ложек? (ответы детей)

Но пришло время возвращаться нам обратно. Повторяйте за мной: раз, два, три покружись и в садике очутись. Давайте скажем нашим гостям до свиданья и пойдем в группу.

                                        Литература

  1. Основная общеобразовательная программа МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида №30».
  2. Князева, О.Л. Приобщение к истокам русской народной культуры/ О.Л.Князева, М.Д.Маханева. - СПб, 2004.
  3. Куприна, Л.С. Знакомство детей с русским народным творчеством/ Л.С.Куприна, Т.А.Бударина. - СПб, 2010.
  4. Е.А Резепина музей народного быта в детском саду// Воспитатель ДОУ 2011. №4.-С. 16-19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...

конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в средней группе "Чудо-ложка"

Формирование   познавательного  интереса  к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке....

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Чудо-осень"

Конспект   разработан в соответствии с ФГОС....

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Чудо-Гжель», по речевому развитию

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: «Чудо-Гжель», по речевому развитию детей с использование фольклора. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе: «Чудо радуга- дуга»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности в средней группе:  «Чудо радуга- дуга»...