КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Махова Елена Александровна

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС.

 

Программное содержание:

  1. Закреплять умение детей группировать предметы по цвету и величине;
  2. Формировать познавательный интерес;
  3. Способствовать развитию речи, внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  4. Формировать умения работать коллективно, в соответствии с общим замыслом;
  5. Воспитывать у детей любовь к природе;
  6. Воспитывать морально-нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, желание оказывать помощь ближнему.

Ход занятия

Дети заходят под веселую музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы, видите к нам сегодня пришли гости.

Мы сегодня не одни!

Гости в садик к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «здравствуйте» говорить.

- Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!

А теперь, подойдите ко мне.

Воспитатель: Скажите, какое у нас сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Правильно. А какие изменения в природе происходят зимой?

Дети: идет снег, на улице холодно, дует холодный ветер.

Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда  я приглашаю вас, отправится в веселое путешествие  в «Зимний лес». 

А поедем мы ... Сигнал паровоза.  Догадались на чем?

Дети: Паровозике.

Воспитатель: Паровозик нас ждет. Занимайте места.  Все готовы!  Тогда поехали! (музыка)

Вот поезд наш мчится, колеса стучат,

А в поезде наши ребята сидят.

Наш веселый паровоз ребятишек в лес привез.

Воспитатель:  Ребята,  как хорошо в зимнем лесу! Как много снега! А каких животных мы можем  здесь встретить?

Дети:  волка, лису, белку, кабана.

Воспитатель: А медведя и ежика мы можем встретить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Они зимой спят.

Воспитатель: Где спит медведь? Где спит ежик?

Дети: медведь в берлоге, ежик в норе.

Воспитатель:  Все правильно. А как всех этих животных называют?

Дети: дикие.

Воспитатель: Какие вы, молодцы.  

А вы знаете, что в лес можно ходить только со взрослыми. В лесу нельзя шуметь, кричать. Как вы думаете, почему?

Дети: Можно испугать диких животных

Воспитатель:  Давайте погуляем по зимнему лесу.

Ребята, посмотрите, у нас на дороге что-то лежит и мешает нам пройти. Что это?

Дети: снежные комочки.

Воспитатель: А какие здесь комочки?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Посмотрите,  они не дают нам пройти. Что нам делать?

Дети: Нужно их с дороги убрать.

Воспитатель: Давайте большие комочки сложим в большое ведерко, а маленькие комочки в маленькое ведерко.

Д/и «Разложи по размеру»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь дорога свободна и мы можем с вами продолжить наше путешествие. Посмотрите, а это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит. Давайте позовём его тихонечко: "Иди к нам, зайка!" А теперь погромче: "Иди к нам, зайка!". Смотрите, как близко к нам прискакал зайчик. Давайте мы угостим зайчика.  Посмотрите что у меня здесь на подносе?

Дети: яблоки.

Воспитатель: Какого цвета у меня яблоки?

Дети: Желтые и зеленые.

Воспитатель: Какие две корзины я приготовила для зайца?

Дети: Желтую и зеленую.

Воспитатель: Какие яблоки мы будем собирать в зеленую корзину?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: А какие  в желтую корзину?

Дети: Желтые.

Д/и «Разложи по цвету»

Воспитатель:  Какие вы молодцы, ребята! Зайчик очень доволен. Он говорит нам спасибо.

Воспитатель: Давайте, теперь, подойдем к этому красивому, зимнему дереву. Дети, посмотрите, зима к нам пришла, и все деревья украсила красивыми снежинками. Посмотрите, какие они красивые.

Давайте рассмотрим снежинку:  Какая она?

Дети: белая, пушистая, легкая, холодная.

Воспитатель: В лесу их так много, откуда они как вы думаете, к нам прилетели?

Дети: снежная тучка нам их принесла.

Воспитатель: А давайте,  все вместе, соберем снежинки вот в это ведерко, и будет у нас много снега.

Д/и «Собери снежинки» (в процессе игры воспитатель спрашивает,  какого размера снежинка).

Воспитатель: Молодцы! Теперь медведь точно не замерзнет в своей берлоге. Тихо, тихо снег идет,
Падают снежинки
Белые, мохнатые, легкие пушинки.

Снежинок так много в зимнем лесу. Давайте и мы с вами потанцуем со снежинками.

Физкультминутка

Танец со снежинками.

Воспитатель: Какие вы, молодцы! Пойдемте дальше погуляем. Воспитатель: Ой, что это? Шишка упала. Кто же ее бросил, как вы думаете?

Дети: Белка.

Воспитатель: Пышный хвост торчит с верхушки

                         Что за странная зверюшка.

                          Щёлкает орехи мелко

                          Ну конечно это белка.

Воспитатель: А вот она и сама. Белка веселый зверек, по елочкам прыг да скок. Посмотрите, как высоко сидит белочка на ёлке. А знаете, чем питается белочка?

Дети: Орешками, грибами, ягоды, яблочками.

Воспитатель: Белка по веточкам скакала, на зиму шишки собирала, только шишки все упали. Вы их, ребята, не видали?

Дети:  Вот они, под деревом лежат.

Воспитатель: Посмотрите сколько  шишек вокруг?

Дети: много.

Воспитатель: Давайте ей поможем их собрать  в корзину.

Воспитатель: Белочка, посмотри,  сколько, много шишек с ребятками мы помогли тебе собрать.

Воспитатель: Белочка очень рада,  и говорит всем «спасибо!». И  дарит вам гостинцев полную корзину, орешков из своего леса. Давайте скажем Белочке спасибо  за гостинцы.

Дети: Спасибо, Белочка!

Воспитатель: Хорошо, мы с вами погуляли,  очень весело. Правда, ребята! А теперь нам пора в садик. (Сигнал паровозика). Садимся в наш паровозик. (Музыка)

Воспитатель:  Вот мы и приехали! Вот и закончилось наше с вами путешествие в зимний лес. Давайте скажем нашим гостям до свиданья и пойдем в группу.

                                        Литература

  1. Основная общеобразовательная программа МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида №30»;
  2. Сенсорное воспитание дошкольников./Под ред. А.В. Запорожца, А.П.Усовой. –М.: Просвещение.1963. -364с.
  3. Подвижные тематические игры для дошкольников/  сост. Т.В.Лисина, Г.В.Морозова. –М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128с.
  4. Сенсорное воспитание в детском саду./ Под ред. Н.Н.Подъякова и В.Н. Аванесовой. – М.: Новое время, 1981.-414с.
  5. Выготский Л.Н.Воображение и творчество в дошкольном возрасте.-СПб.:Союз,1977. -441с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mladshey_gruppe_puteshestvie_v_les._-_kopiya.docx183.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС.

https://www.culture.ru/storage/images/60156b0641884c2ef3860608a5590185/482afd982e8cdbeac4ef77b9fa3c7832.jpeg

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории – Махова Е.А.

г. Сергиев Посад

Программное содержание:

  1. Закреплять умение детей группировать предметы по цвету и величине;
  2. Формировать познавательный интерес;
  3. Способствовать развитию речи, внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  4. Формировать умения работать коллективно, в соответствии с общим замыслом;
  5. Воспитывать у детей любовь к природе;
  6. Воспитывать морально-нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, желание оказывать помощь ближнему.

Ход занятия

Дети заходят под веселую музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы, видите к нам сегодня пришли гости.

Мы сегодня не одни!

Гости в садик к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «здравствуйте» говорить.

- Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!

А теперь, подойдите ко мне.

Воспитатель: Скажите, какое у нас сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Правильно. А какие изменения в природе происходят зимой?

Дети: идет снег, на улице холодно, дует холодный ветер.

Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда  я приглашаю вас, отправится в веселое путешествие  в «Зимний лес».  

А поедем мы ... Сигнал паровоза.  Догадались на чем?

Дети: Паровозике.

Воспитатель: Паровозик нас ждет. Занимайте места.  Все готовы!  Тогда поехали! (музыка)

Вот поезд наш мчится, колеса стучат,

А в поезде наши ребята сидят.

Наш веселый паровоз ребятишек в лес привез.

Воспитатель:  Ребята,  как хорошо в зимнем лесу! Как много снега! А каких животных мы можем  здесь встретить?

Дети:  волка, лису, белку, кабана.

Воспитатель: А медведя и ежика мы можем встретить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Они зимой спят.

Воспитатель: Где спит медведь? Где спит ежик?

Дети: медведь в берлоге, ежик в норе.

Воспитатель:  Все правильно. А как всех этих животных называют?

Дети: дикие.

Воспитатель: Какие вы, молодцы.  

А вы знаете, что в лес можно ходить только со взрослыми. В лесу нельзя шуметь, кричать. Как вы думаете, почему?

Дети: Можно испугать диких животных

Воспитатель:  Давайте погуляем по зимнему лесу.

Ребята, посмотрите, у нас на дороге что-то лежит и мешает нам пройти. Что это?

Дети: снежные комочки.

Воспитатель: А какие здесь комочки?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Посмотрите,  они не дают нам пройти. Что нам делать?

Дети: Нужно их с дороги убрать.

Воспитатель: Давайте большие комочки сложим в большое ведерко, а маленькие комочки в маленькое ведерко.

Д/и «Разложи по размеру»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь дорога свободна и мы можем с вами продолжить наше путешествие. Посмотрите, а это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит. Давайте позовём его тихонечко: "Иди к нам, зайка!" А теперь погромче: "Иди к нам, зайка!". Смотрите, как близко к нам прискакал зайчик. Давайте мы угостим зайчика.  Посмотрите что у меня здесь на подносе?

Дети: яблоки.

Воспитатель: Какого цвета у меня яблоки?

Дети: Желтые и зеленые.

Воспитатель: Какие две корзины я приготовила для зайца?

Дети: Желтую и зеленую.

Воспитатель: Какие яблоки мы будем собирать в зеленую корзину?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: А какие  в желтую корзину?

Дети: Желтые.

Д/и «Разложи по цвету»

Воспитатель:  Какие вы молодцы, ребята! Зайчик очень доволен. Он говорит нам спасибо.

Воспитатель: Давайте, теперь, подойдем к этому красивому, зимнему дереву. Дети, посмотрите, зима к нам пришла, и все деревья украсила красивыми снежинками. Посмотрите, какие они красивые.

Давайте рассмотрим снежинку:  Какая она?

Дети: белая, пушистая, легкая, холодная.

Воспитатель: В лесу их так много, откуда они как вы думаете, к нам прилетели?

Дети: снежная тучка нам их принесла.

Воспитатель: А давайте,  все вместе, соберем снежинки вот в это ведерко, и будет у нас много снега.

Д/и «Собери снежинки» (в процессе игры воспитатель спрашивает,  какого размера снежинка).

Воспитатель: Молодцы! Теперь медведь точно не замерзнет в своей берлоге. Тихо, тихо снег идет,
Падают снежинки
Белые, мохнатые, легкие пушинки.

Снежинок так много в зимнем лесу. Давайте и мы с вами потанцуем со снежинками.

Физкультминутка

Танец со снежинками.

Воспитатель: Какие вы, молодцы! Пойдемте дальше погуляем. Воспитатель: Ой, что это? Шишка упала. Кто же ее бросил, как вы думаете?

Дети: Белка.

Воспитатель: Пышный хвост торчит с верхушки

                         Что за странная зверюшка.

                          Щёлкает орехи мелко

                          Ну конечно это белка.

Воспитатель: А вот она и сама. Белка веселый зверек, по елочкам прыг да скок. Посмотрите, как высоко сидит белочка на ёлке. А знаете, чем питается белочка?

Дети: Орешками, грибами, ягоды, яблочками.

Воспитатель: Белка по веточкам скакала, на зиму шишки собирала, только шишки все упали. Вы их, ребята, не видали?

Дети:  Вот они, под деревом лежат.

Воспитатель: Посмотрите сколько  шишек вокруг?

Дети: много.

Воспитатель: Давайте ей поможем их собрать  в корзину.

Воспитатель: Белочка, посмотри,  сколько, много шишек с ребятками мы помогли тебе собрать.

Воспитатель: Белочка очень рада,  и говорит всем «спасибо!». И  дарит вам гостинцев полную корзину, орешков из своего леса. Давайте скажем Белочке спасибо  за гостинцы.

Дети: Спасибо, Белочка!

Воспитатель: Хорошо, мы с вами погуляли,  очень весело. Правда, ребята! А теперь нам пора в садик. (Сигнал паровозика). Садимся в наш паровозик. (Музыка)

Воспитатель:  Вот мы и приехали! Вот и закончилось наше с вами путешествие в зимний лес. Давайте скажем нашим гостям до свиданья и пойдем в группу.

                                        Литература

  1. Основная общеобразовательная программа МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида №30»;
  2. Сенсорное воспитание дошкольников./Под ред. А.В. Запорожца, А.П.Усовой. –М.: Просвещение.1963. -364с.
  3. Подвижные тематические игры для дошкольников/  сост. Т.В.Лисина, Г.В.Морозова. –М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128с.
  4. Сенсорное воспитание в детском саду./ Под ред. Н.Н.Подъякова и В.Н. Аванесовой. – М.: Новое время, 1981.-414с.
  5. Выготский Л.Н.Воображение и творчество в дошкольном возрасте.-СПб.:Союз,1977. -441с.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в  младшей группе  Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.

План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Витаминию»

Создать у детей праздничное настроение. Мотивация на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укреплени...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие по зимнему лесу».

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группыТема: «Путешествие по зимнему лесу»....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Здоровья».

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Путешествие в Страну Здоровья».Образовательная область: «Познавательное развитие»....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в Голубую страну»

Цель: Закрепление представления о голубом цвете, знакомство с его получением.Образовательные задачи:Развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь.Закреплять знания, полученные на занятиях...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС"

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС"Программное содержание:Закреплять умение детей группировать предметы по цвету и величине;Формирова...