Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе Тема «Праздник-Новый год»
материал по окружающему миру (средняя группа)

Балаева Ольга Ивановна

- расширять представления детей о зимних явлениях природы;

-познакомить детей где и как живёт Дед Мороз;

-упражнять в умении называть животныхнашего края; учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_ftskm_prazdnik-novyy_god.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира  в средней группе

Тема «Праздник-Новый год»

Цель: Формирование представления детей об обычаях и традициях празднования Нового года.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о зимних явлениях природы;

-познакомить детей где и как живёт Дед Мороз;

-упражнять в умении называть животныхнашего края; учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:

 расширять кругозор;

развивать память, мышление, внимание, речь.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей

природе, активность, самостоятельность, интерес к обычаям и традициям русского народа.

Интеграция: Физическая культура, Социализация, Коммуникация, Познания, Чтение художественной литературы.

Материал: Картинки о зиме, презентация о Новом годе, «Где живет Дед Мороз?»

Предварительная работа: Проведение опыта: «Почему снег тает», чтение стихов о зиме, о Новом годе, просмотр мультфильма: «Снеговик – почтовик».

Ход занятия:

 1. Приветствие «Подари улыбку другу»

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Рады – рады все на свете,

Рады взрослые и дети,

В гости снова к нам пришла,

Кто? – Красавица….

Д: Зима.

В: Молодцы.

В: Не за горами любимый всеми праздник

Его прихода каждый ждет

Тихоня и проказник

И пожилой и молодой

С ним повстречаться рады

Войдет зимой он к нам с тобой

Пройдя пургу, преграды

Ребята, что за праздник к нам прейдёт?

Д: Это Новый год!

В: Что такое новый год?

Д: Праздник, веселье, шутки, песни, смех и хоровод возле елки.

В: Давайте сядем за столы и посмотрим, что такое Новый год!

Показ фото.

В: Ребята! Новый год – это старинный праздник, его отмечают уже давно.

Перед Новым годом обязательно ставят ёлку и украшают её разноцветными шарами и игрушками, а потом водят хороводы и поют песни.

В: А вы знаете кто нам приносит подарки? (фото)

 Д: Дедушка Мороз.

В: А вы Дедушку Мороза ждёте?

Д: Да!

В: Кто знает, где живёт Дедушка Мороз?

Д: Живёт Дедушка Мороз в лесу.

В: Дед мороз — это добрый дедушка, который приезжает из далекого края.

В: Дедушка Мороз живёт в старинном русском городе, который называется Великий Устюг в большом тереме. Дедушка Мороз готовит детям подарки, а помогает ему внучка Снегурочка и лесные жители. На санях запряженными лошадьми Дед Мороз развозит людям подарки.

В: А вы Дедушке Морозу отправили свои открытки?

Д: Да!

В: Ребята! Открытки вы отправили, а ёлку не нарядили. Ведь Дедушка Мороз подарки под ёлку складывает!

В: Давайте согреемся сделаем зарядку и начнём наряжать нашу ёлку.

 3.Сюрпризный момент.

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

В: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица леса. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

Конверт с письмом оформлен снежинками, шариками, серпантином.

Письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица леса Ёлочка. Мне очень нужна ваша помощь, в нашем зимнем лесу случилась беда. Дедушка Мороз отправил к вам сороку с мешком игрушек для вашей ёлочки, но по пути подули ветры, метели и она этот мешок потеряла. Только вы можете помочь нашей сороке найти мешок. Дорогие ребята, если вы смелые и не боитесь метелей, вьюг поспешите к ней на помощь!»

В: «Ну, что, ребята, поможем сороки разыскать мешок?»

Д: «Да, да, поможем!»

В: Тогда отправляемся в волшебный зимний лес.

В: Снова приоделись ели В шубы с белой бахромой, И метут, метут метели. Ох, как холодно зимой. Давайте представим, что нам холодно, дует вьюга.

4. Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.

Лиса: Стойте, стойте подождите. (Входит лиса)

Л: Это вы куда собрались?

Д и В: В зимний лес. Искать мешок с игрушками.

Л: Когда я к вам спешила, нашла по пути вот эти игрушки.

Л: Но я вас не пущу пока не узнаю, что вы знаете про зиму? А для этого ответьте на мои вопросы.

В: Ну, что давай задавай.

Л: Какое сейчас время года?

Картинка.

Д: Зима.

Л: Скажите, зимой идет дождь?

Д: Зимой дождь не идёт.

Л: Какие осадки идут зимой?

Д: Зимой идёт снег.

Л: Да это снег. А снег какой?

Д: Снег пушистый, холодный, белый, скрипучий под ногами.

В: Лиса, а ты знаешь почему снег скрипит?

Л и Д: Нет.

Снежинка.

В: Потому – что снежинки маленькие, лучики тонкие, мы когда идём по снегу лучики ломаются и получается скрип под ногами.

Л: А что можно слепить из снега?

Д: Из снега можно слепить крепость, горку, снеговика.

Л: На чём можно кататься зимой?

Д: Зимой можно кататься на санках с горки, на лыжах, на коньках. Играть в хоккей, в снежки.

Л: Всё вы знаете, правильно ответили на мои вопросы. Ладно проходите и берите мою находку.

В: Ребята нам пора. Идём дальше.

3. Дыхательная гимнастика «Пурга».

Вдох; на выдохе произносим тихо «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим громко «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим тихо «В – в – в!»

Из за ёлки волк кидает в ребят снежок.

В: Ой, кто там?

Волк: А куда это вы собрались?

Д и В: Мы в зимний лес, искать мешок с игрушками.

Волк: Не пущу! Пока не узнаю каких зверей вы знаете А загадки спрятались в снежинках на елочке в лесу. (снимает снежинки и загадывает загадки)

В: Ну что давай задавай?

Волк: Рыжая плутовка

 Спряталась под ёлкой.

 Зайца ждёт хитрюга та.

 Как зовут её?.. Лиса

Волк: Хозяин лесной, просыпается весной,

 А зимой, под вьюжный вой,

 Спит в избушке снеговой… Медведь.

Волк: Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

 В дупле на старом дубе, орешки я грызу…Белка.

Волк: Летом серый, зимой белый…Заяц

Волк :Фыркает, когда сердит

 Весь колючками покрыт

 С головы до ножек

Зверёк этот ……Ёжик

 • Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? ..... Волк.

Волк: Вы правильно отгадали все загадки и я вам дарю игрушку.

Счастливого вам пути!

В: Ребята в путь.

В: Посмотрите какие сугробы намели.

4. Дети выполняют движение перешагни через Сугроб.

В: Ой, ребята, посмотрите под ёлкой что то лежит.

В: Так это же мешок который сорока потеряла!

Достают мешок из под ёлки.

В: Вот мы можем и возвращаться в группу и наряжать нашу елку.

В: Дети, давайте представим, что мы одели лыжи и отправились в группу.

5. Движения (Дети катятся на лыжах)

В: Ну вот мы и в группе.

В: Давайте ёлочку нарядим. Перед тем как нарядить ёлку нужно пальчики размять.

Садитесь за столы. Теперь покажите мне свои пальчики.

6.Координация движений и развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре. Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили. «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий. Чертим руками круг

Очень гладкий. Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком

В: Сейчас я предлагаю взять игрушки и нарядить нашу ёлку.

В: Ну вот сейчас наша ёлка готова она пушистая и нарядная, можно ждать подарки от Деда Мороза.

4.Итог (сидя за столами)

Давайте вспомним, где мы с вами побывали!

Какое сейчас время года?

Почему снег под ногами хрустит?

Какой праздник к нам спешит?

Во круг чего мы водим хоровод?

Кто приносит нам подарки на Новый год?

А что вам больше всего понравилось?

Входит Лиса и говорит: «Вам письмо с посылкой».

Воспитатель: Большое спасибо! (Читает письмо)

Письмо:

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за мой наряд! Вы прекрасно сегодня поработали и подарили мне хорошее настроение. В благодарность от меня я вручаю вам медальки сладкие подарки! Надеюсь, они вам понравятся.» Ваша Ёлка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)

Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Дымковская игрушка» в средней группе.

Цели:1.      Формирование представлений о данном народном промысле и истории его развития.2.      Формирование представлений об особенности дымковской...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, в средней группе. На тему "Овощи"

Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут.закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет и т.д.развивать  внимание, связную речь, мышление.во...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".

Программное содержание занятия:  знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

НОД .Формирование целостной картины мира. (средняя группа) Тема: «В гости к Деду Природоведу». Прохождение экологической тропы осенью.

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представлен...